dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

La traviata premiere Wiener Staatsoper 09.10.2011

о мере того, как истекало время моей визы в страны шенгенского соглашения, нарастало волнение — что делать / куда метнуться, но так, чтобы не на один раз, а с последующим пролонгированием дальнейших поездок по оперным театрам Европы...
Панические настроения достигли апофигея когда я начал уже задумываться, а не поехать ли в Швейцарию по рамочной визе... Но разум взял верх над чувствами и как всегда Барселона с ее лучшим испанским театром замаячила вместе с Krassimira Stoyanova, нетребкиным мужем и еще со всякой кучей оперного народа.


И буквально через неделю виза была сделана. Однако посещение одной Барселоны показалось плоским и одноплановым, тем более, что путь в Испанию лежал через Вену и раз все так улеглось, а в Wiener Staatsoper в этот день давали премьеру La traviata, *не передохнуть в Вене хотя бы один денек перед дальнейшим путешествием было бы просто преступлением*, - сказал я сам себе и это преступление совершать не стал.:-)



Кого я только не напряг, чтобы раздобыть билет на Травиату...
Поэтому объявляю благодарность всем тем, кто принял участие в путешествии таракана вокруг стакана :
- А, А с цифирками:-) и особо — М и красавице Зоряне Кушплер [Zoruana Kushpler], которую я нахально попросил помочь мне в тяжелой ситуации и она не отказала.
Т ч билет в abendkassa меня поджидал, осталась только одна проблема — добраться вовремя до этой кассы.

Напряженка обозначилась сразу с перелета, п ч австрияки вдруг стали летать до Вены, как до Лондона — 3 ч; она же усугубилась огромной очередью на паспортном контроле, но несмотря на всё это без 15-ти 7 я, как штык, стоял рядом с Оперой:-).

Премьерная публика конечно отличается от обычной ...
Там просто таки денди какие-то ходили в лакированных туфлях и чуть ли не в цилиндрах;
все столики были зарезервированы, вплоть до стоячих, и, когда я со своим лотком маленьких пиздюшат-канапешек притулилися к одной паре, взгляд их не сулил ничего хорошего.
Однако, европейцы народ сдержанный, они тебе и турков потерпят и меня русского с бокалом вина и набором бутербродов
(да и я как-то не испугался и ретироваться не стал — я все же не в Большом театре, в котором с недавнего времени появилась традиция выносить зрителей, ведущих себя не по уставу:-))


Если руку положить на сердце, то ничего хорошего от этой премьеры я не ждал по следующим причинам :

· Во-первых, венская премьера эрзац спектакль в Экс-ан-Провансе, - т е, сами понимаете, что там показывают. И, вообще, с каких это пор Вена вошла в кильватер фестивальных помоек...
·   Во-вторых, Natalie Dessay вызывала множество сомнений после неоднократных прослушиваний ее в последнее время.

Но StaatsoperШтаатс опер пока что имеет непререкаемый позитив и обязательную положительную программу с музыкальной стороны любого спектакля любой премьеры. А т к я уже привык к тому, что в хороших европейских театрах с музыкой все же полный порядок, то иной раз закрыть глаза на картинку не составляет особого труда.



Постановочка конечно из разряда ёбнм и пошли вы на.

Некий аффтар, очередной "деятель", лишенных каких бы то ни было талантов, а поэтому позиционирующий себя как режиссер оперы, и кроме того, имеющий возможность каким-то образом втюхать эту мысль немогучей кучке, отвечающей за репертуар театров, налепил очередного говна-пирога.

Все тоже самое что всегда : грязный пол, грязные кулисы, грязные тряпки; Аннина в двубортном костюме а ля Эдита Груберова в Роберто Деверо, гости-шпана; почему-то Альфред весь в белом и пергидрольная Виолетта - по виду сильно потасканная плечевая, но с большой душой, в зеленой юбке с красным подбоем, - это в тех местах, где она должна быть нарядной, все остальное время она ходила в милой сердцу Дессе комбинашке и босая. Легкий закос в сторону Ночей кабирии (Le notti di Cabiria) и страдающей маленькой женщины, много чего вынесшей и принявшей, ощущался, но тихой грусти и сострадания не вызывал.

Natalie Dessay бесспорно хорошая актриса и через все свое творчество проносит тему некого убожества, которое всю свою жизнь вынуждено бороться с окружающим миром, примерно так , как Лия Ахеджакова это делает. Причем, Дессе сознательно всегда готова на осквернение своей внешности, которая вообще-то очень даже и пикантная, но ночная рубашка или комбинашка  это ее крест. Даже, если рубашка шелковая.:-)

Понятно, что картинка спектакля никуда не годится. Художник говенный. Постановщики лишены фантазии напрочь и у них только одна задача хоть как-то обыграть всем давно известные сцены.
Не получилось практически ничего.
Венцом всех потуг оказался финал 3-ого действия, который, как известно, имеет оч мощную энергетику. В нашей ситуации три основных персонажа встали, вытянув руки по швам, и вполне в стиле 50-х исполнили заключительный ансамбль.

Под вполне современно - имеется ввиду сексуально -  было сделано начало второго действия, когда Альфред захотел утреннего секса и исполнил его на специально положенной то ли циновке, то ли коврике с Виолеттой, напевая свою арию. Или когда Виолетта исполняет трудные пассажи в своем соло, еще до того, как запеть свой кусок за сценой, Альфред живым планом должен был помешать ей петь. И он сделал это.:-)

К исполнителям по части драматической игры нет никаких претензий — вот они современные люди, они могут сыграть все, что угодно, но сколько же можно их всех ставить в совершенно идиотское положении и заставлять обыгрывать все недоёбы, случившиеся в жизни режиссера-постановщика..?

*Продолжаю в самолете Вена-Барселона. Должна была быть Иберия, а оказалось... спасибо вообще что посадили в какую-то ее дочку, в которой бесплатно не дают ничего, даже водички попить:-)*

Самая большая неожиданность в этой премьере для меня заключалась в успехе, которого не было... Представить себе такое в Вене трудно — здесь всегда отзывчивая публика, хотя, может быть это было раньше, п ч сейчас происходят явные подвижки. Но, представьте себе, Виолетта в премьерном спектакле и ни вот тебе какая-нибудь неизвестная девочка, а звезда первой величины, Kammersängerin, после знаменитой арии получает оч скромные вежливые аплодисменты, а в финале, так и вовсе, неоднозначный прием, п ч имели место быть «бу» и довольно таки различимые.

Все забойные хитовые фрагменты спектакля обхлопывались еле-еле, а после Застольной вообще ни одного хлопка.

Единственный певец, который имел адекватный венский успех — Fabio Capitanucci — за знаменитую арию, спетую мастерски, но, пожалуй, немножко посуше, чем дуэт с Виолеттой.

Успех в финале примерно такой же, - не ахти какой ,- как на Симоне Бокканегра : вызывали мин 15, выходили 5 раз; правда, обошлось без противопожарного занавеса, вывешеннного в свое время по спец запросу DG. Для премьеры хиленько. Тем более, что на последних вызовах людей в партере можно было пересчитать по пальцам.

Теперь для меня уже не является неожиданностью коллективное Бу всего зала постановочной команде совершенно никому не нужной очередной премьере. Это нормальная реакция публики на впаривание ей продукта весьма сомнительного качества. Пытаюсь понять, почему певцы не смогли вытянуть спектакль, как, например, это было на Самсоне и Далиле и Отелло в Deutsche Oper ... Факт известный — в Вене уважают имена, а Дессе имя, которое не вызывает сомнений, но успеха у нее не было, хотя бы такого, какой был на далеко не премьерной Сомнамбуле. Голос певицы давно звучит не так, как он звучал вначале ее карьеры, но большая любительница эпатировать публику, Натали Дессе никогда не подводила ее с музыкальной стороны : черт бы с ней — пусть она в комбинашке, - но зато как поет … Теперь наступили другие времена и похоже Виолетту не удасться отнести к достижениям карьеры. Это скорей всего поиски репертуара для нынешнего вокала Дессе. Про потери ее голоса не ведают разве что только самые ярые поклонники таланта и вот выясняется, что и для венской публики эти потери оказались непреодолимыми.

У тенора Charles Castronovo, который вполне мог бы скрасить не ахти какую рядовую вокальную картину любого спектакля, как говорится, что-то получилось, а что-то не очень...
Кстати, по музыке Травиата исключительно буквоедская - все повторы / кабалетты соблюдены полностью - и Ромочка был бы доволен. Но от того, что Кастроново спел дважды «Какой позор», лучше она(кабалетта) не прозвучала. По мне, так лучше один куплет, но чтоб от зубов отлетал. Да и темп, на мой вкус, был не сильно высоким.
Поет Кастроново на достаточно низкой позиции, что для лирического тенора нехарактерно. Т е голос сам по себе мясистый и обертонистый. Дуэты прозвучали неплохо, кроме Brindisi, на котором все тенора почему-то экономят и на котором у Кастроново ощущалось оч сильное вибрато.
Блеска высоких нот ни у тенора, ни у сопрано не наблюдалось. Взятый с огромным усилием вставной ми-бемоль Дессе в финале Sempre libera за достижение не беру, - учитывая ее нынешнее вокальное состояние его можно было бы и не брать. А тенор даже и не пытался играть в эти игры.:-)

Было и первоклассное исполнение папаши Жермона Fabio Capitanucci.
Мне в последнее время вообще везет на баритонов, даже в самых заурядных спектаклях. Этот тип мужского голоса сейчас представлен во всех театрах исключительно качественными, но к сожалению никому не известными исполнителями. Вот так и получилось, что Капитануччи обошел остальных по качеству вокала , ну, и соответственно, по радостному приему публики.

И конечно венские филармоники в который уже раз подтвердили, что Венская опера имеет оркестр, мало с кем сравнимый.

Что в итоге по посещению данной премьеры :

- музыка бесподобная (как и была:-) ), но к сожалению интереса к ней не прибавила новая режиссура.
- Венская опера получила спектакль, который ничего не прибавил к ее, т с, имиджу первоклассного театра.
- захотели поставить серенько и бледненько—поставили.

Хотя можно было бы попробовать подождать режиссерское решение, которое могло бы конкурировать со старой Травиатой в пост. Отто Шенка. А если нет режиссера, который сделает это лучше, тогда зачем делать новую продукцию... Якобы, считается что венцам Шенк поднадоел... А вот эта прелесть надоела сразу же по окончании премьеры.

Fabio Capitanucci - Charles Castronovo - Natalie Dessay - Bertrand de Billy - Zoryana Kushpler


Я конечно по традиции после нешумного приема погнал на подсырник, надеясь увидеть огромную очередь жаждущих получить автограф для последующих воспоминаний...
10 человек пришло вместе со мной :-)...
И то сказать, артисты так и не вышли за все время моего так околачивания, у них видимо был небольшой междусобойчик, связанный с премьерой. Может венская публика такое предвидела и поэтому не стала себя затруднять обычным ритуалом. А куда делись туристы, которые тоже любят там поболтаться, не знаю :-)
Не мог себе представить, что такой скромный подсыр имеет место быть в Вене и поэтому никаких документальных материалов(только из оперного журнала), подтверждающих премьерный ажиотаж представить вам не могу... :-)
Tags: la traviata, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “wiener staatsoper” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments