dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Эсмеральда Большой театр 07.10.2011

Очередной отчет о посещении Большого театра балета и оперы России начинаю на высокой звенящей ноте, - как говаривал Ирэк Мухамедов при получении Гран при на Международном балетном конкурсе в Мск, - бесконечно большое, ну просто от всей души огромное спасибо всем тем, кто уважил мою толстенькую свинюшку и всем тем, кто погладил ее по животику.
На этом сю-сю заканчиваю. Но копилку не убираю. Может кто из увлекающихся балетом оценит красоту ее фигуры, т к отчитываюсь сегодня про балет и все мои любимые девочки, которые обожают рассказывать мне про то, какая я сволочь, могут налетать. Только чур не материться и уважать мое мнеие так же сильно, как я уважаю ваше.:-)


Сегодня вечером на неосновной сцене Большого театра давали ЭСМЕРАЛЬДУ
 Я так пафосно это написал как-будто дело происходит в 1901 г или когда там ее поставили в БТ впервые (а может и не ставили вовсе, в случае чего пусть старшие товарищи меня поправят)...

Уж полгода как не работает в Большом театре балетмейстер, восстановивший эту *прэлесть* про девушку и козу, но произведение его похоже прочно войдет, - хотел сказать в репертуар, но добавляю пафоса и говорю - в анналы Большого театра :-)
Завтра, по крайней мере, такие анналы, как кинотеатры Европы, будут отоварены этим замечательным произведением, но в другом составе.
Сырняк был разодран ужасной дилеммой... Ну куда, например, пойти в тёте Ричард(у), когда на сцене Стасика Короли танца, - которые, по слухам, не срезонировали достаточно громко, - с Вано и Холбергом, а на сцене Большого - в Наташка в титульной партии и с козой на руках, и теперь в длинных буклях по шее..? Об этом надо задуматься руководству БТ, коль скоро он прислушивается к друзьям балета, и верстать репертуар в соответствии с их желанием подрочить на то и другое.:-)

Не скажу, что я был в благодушном настроении... Жуткие воспоминания о Бабаловой, которую выносили за руки за ноги из партера, заставили отправиться на самый верх, п ч если оттуда вдруг вынесут, никто особо и не заметит.:-)
хотя я, возможно, если бы со мной такое произошло, поступил как Михаил Александрович и вышел бы сам, и билет, как и у Бабаловой, у меня был, вот только назад я не вернулся бы, п ч нафиг мне сдались эти танцы.:-)




Эсмеральда прошла как и всегда в те разы, когда я на ней был.
Только успех чуть-чуть поменьше, да и народу после 2-ого антракта побольше наблюдалось в гардеробе. Вот правильно Григорович делает все балеты в 2-х актах, а скоро вообще придется делать одноактными и если, например, пришел человек на Херман Шмерман, то через 20 минут уже идет домой довольный.:-)

Если кто меня спросит [если найдется такой дурак], - а чего меня занесло на это произведение ?
Я отвечу, - там в двойке сопровождающих танцы Флер де Лис выступала прекрасная Анжелина. И тут дома было не усидеть конечно, п ч если уж открывать балетный сезон, то чем-нибудь прекрасным. Так оно вышло - Анжелина Воронцова не подвела.
Фото, подтверждающее выше сказанное, перед вами.





Всё.:-) Больше, собственно, смотреть было нечего. Если не считать Дениса Родькина, которого я теперь запросто отличаю, и который оч хорошо смотрелся в двойке кавалеров, сопровождающих Феба де Шатопера, которого исполнял Александр Волчков и просто порадовал меня вместе с Беляковым, который тоже кашу не испортил. :-)



Вообще никто ничего не испортил.
Никто не упал.
Все старались тянуть подъемы.
Балерины отличались красивыми ногами.
Теплый прием получила Мария Аллаш в развернутой картине торжественного обручения.





*Восходящая звезда мирового балета* Лантратов Владислав вполне на уровне сбацал Актеона,



а вот его партнерша слегка не справилась с хореографией Вагановой - навертела та больно много чего-то такого:-) - подустала к концу и развалилась на кусочки (но это в переносном смысле, п ч в прямом, опять говорю, никто не упал)



Диана и Актеон - antre-adagio

К энергетической розетке в лице балерины Осиповой ее поклонники подключились.
Не могу сказать, что и весь зал сумел это сделать и, что она имела бОльший успех, чем та же Аллаш. Однако, все свои фирменные поскакушки на закошенном подъеме сделала.
Я, не будучи педагогом вокала и, тем более, педагогом балета, оч люблю, как все профаны, сидеть на заборе и объяснять как надо забивать голы, - так вот, глядя на энергетические танцы, никак не могу понять, почему все балерины танцуют пятками вовнутрь, а носкми в разные стороны и только одна Осипова делает это наоборот - носки всегда завернуты вовнутрь, а пятки в стороны... Зрелище странное, особенно в прыжках ассамбле, когда между ногами образуется красивый кружок, а я привык видеть 2 параллельные палочки [у кого какие : толстенькие или худенькие].
Такая специфика балерины отличает ее от всех остальных, находящихся на сцене, разительным образом. Но настоящая энергетика требует жертв, поэтому тут либо классические танцы / либо как она сегодня играла!.
...Это я тоже понял, что она играла.:-) Особенно когда долбанула в бубен так, что я аж подпрыгнул в своем кресле на последнем ярусе. (что там было с людьми в партере не знаю, думаю им было еще страшней)
.





Есть замечание к хореографу (опять же, с забора). Коль скоро теперь козочку носят на руках, то можно было бы ее поносить и побольше - музыка позволяет, - а не сразу оттаскивать в чулан. А то я как-то толком не понял - живая она или муляж это...:-) А так, можно было бы повнимательней присмотреться, толкнуть в бок соседку - посмотри, какая прелесть; так нет - пулей пронеслась и опять спи на этой тягомотине. :-)

Поклоны после 1-ого действия не удались, в том смысле, что никто не вызвал на поклоны.
А после 2-ого на открытой сцене дежурно покланялись и каждый схватил свою долю аплодисментов. Под занавес не вызывали. Это наверное было в последнем действии. Я к сожалению не поклонник драмбалета и поэтому ушел, хотя там должен был окончательно раскрыться талант Янина, но я это все раньше видел и предполагаю что особых свершений не произошло. Т ч про цветы доложить не могу. Но думаю что все было хорошо, как всегда в Большом, п ч на подходе к театру видел людей, которые вносили свою лепту в офомление финалочки балета Эсмеральда.

Нуте-с, теперь я даже не знаю когда удасться зайти и что посмотреть, а уж тем более не знаю, что послушать удасться на сцене Большого театра...

Лебединое озеро Большой театр 14.10.2011

После впечатляющего европейского вояжа я вернулся в серые московские будни. По уважительной причине пришлось пропустить Лебединое озеро с Николаем Цискаридзе, но на следующий день представилась возможность ознакомиться со звездным пополнением труппы Большого театра. Сам я, собственно, принадлежу к поклонникам балета, которые ухитрились не увидеть Семена Чудина на сцене театра Станиславского, зато получилось по пословице если гора не идёт к Магомеду, то Магомед идёт к горе — Чудин стараниями нынешнего худрука балета с этого сезона трудится в Большом театре, который я посещаю достаточно часто, и встреча по любому должна была состояться.:-)

Еще одна фамилия вызывала любопытсво. Захотелось, как крупному специалисту, присмотреться с юному дарованию — Ольге Смирновой, из-за которой чуть не подрались два театра, и ни вот тебе Уфа, предположим, с Пермью, а Мск с СПб.:-)

Перед самым началом в партерном фойе мне встретился худрук балета, буквально летящий, со сверкающими глазами и развивающимися волосами, — ну чисто Наташа Ростова на первый бал пришла. :-) Такой от него исходил нерв, драйв, кайф и много чего еще, что я понял хозяин волнуется и не за кого-нибудь, а за своих протеже. Я было хотел тоже начать волноваться, но взобравшись на свою верхнюю боковуху, сказал сам себе да пошли они все куда подальше, чего я такого тут не видел, из-за чего мне волноваться надо. :-)

На сцене разворачивался обычный рядовой спектакль, ничем не отличающийся от нескольких сотен предыдущих. Оркестр брехал. Подсветка 1-й картины стала вообще болотной, в следствии чего юбки на артистках кордебалета стали зеленого цвета, хотя раньше были изысканного жемчужно-серого. Но во всем этом опять ничего нового — не считая того, что поменявшая колер волос Одри (в паре с Родькиным в вальсе) окончательно смимикрировала со сценой и на Одри больше не похожа, и разглядеть ее трудно; и Торгунакова повысили, он теперь не в последней линии кордебалета — пока не явился Принц. Что сказать... Такая звезда конечно не находка для труппы Большого театра. Тем более, что доказывать ему практически ничего не придется, т к имеет место быть хорошо доказанный крепкий тыл. Т ч в репертуаре стоять с откляченным задом будет. Не пойму, почему Чудину не вправил этот зад Ветров, п ч это первое, чем надо заняться педагогу-репетитору для того, чтобы звезда стала хоть чем-то адекватной той сцене, на которой она трудится. Такая постановка корпуса в Большом театре НЕкомильфо и это все никуда не годится. Про руки тоже надо подумать, п ч танцовщик не знает что это за предмет и куда их девать в то время, когда у него в руках не находится балерина. Я даже верю в то, что Чудин хороший человек, рубаха-парень и через свою свою жизнь пронесет благодарность своему толкачу, но, извините пож-ста, таких то людей много, а танцовщиков тем более. А Большой театр это все таки лицо мирового балета, об этом забывать не надо, тут одних только легких ног недостаточно. Тут чего-то с лицом надо делать, с манерами жутко провинциальными. Можно конечно надеяться, что А.Ветров возмется за дело, засучив рукава, и поправит просто очевидную несовместимость танцовщика со сценой Большого театра, но работы у него непочатый край, п ч в 25 лет что-то исправить доставточно трудно. Но, повторюсь, нужно.

Практически одновременно со звездой появился предмет раздора 2-х театров Ольга Смирнова в па-де-труа. В комплекте с ней шла Елена Андриенко, опытная баперина, котрую все неоднократно видели и которая свои фрагменты исполнила практически безупречно. По части подбора солисток в па-де-труа Большой театр опять показал красоту своих взглядов на ансамбль, подобрав девушек что называется не по росту. Но для меня это было вполне к месту, п ч какого роста Андриенко я знаю, у нее нормальный балеринский рост, а Смирнова, которая значительно выше ее, похоже имеет рост немалый. Смотрел сверху и сбоку поэтому пропорции могут сдвинуться, но мне показавлось что у Смирновой далеко немаленькая голова; имеет место быть бюст, против которого я-то, собственно, никогда ничего не имею:-); выражение лица питерское — амёбное. А вот ощущения питерской школы в танце не наблюдалось вообще. Выпускниц из Спб, их видно из-за угла — что может кому-то нравится / а кому-то нет, но это не важно, п ч это является частью имиджа балерин, выпущенных знаменитой вагановской школой. Вроде все станцевала. Нигде не навернулась, но и индивидуальностью никакой не блеснула. Нормальное приобретение, которое все же, если бы осталось в городе на Неве (а там у Смирновой в педагоги намечалась Татьяна Терехова), то может из нее и получилось что-то интересное. Пока достаточно сыренький полуфабрикат. Все зависит от того, как она тут будет работать.





Про все остальное рассказывать ничего не буду. Не зацепило.
По части успеха оч вяло, несмотря на то, что было какое-то количество людей рабочих. Как-то ни два ни полтора прошло...
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Лебединое озеро, Эсмеральда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 53 comments