dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital Violeta Urmana ммдм 25.09.2011

После того, как наконец-то собралась и сфотографировалась с Президентом труппа Большого театра, наступила очередь открытия сезона в ММДМ. Этот концертный зал как-то сам по себе. Что в нем только не происходит : и джазовые концерты, и встречи с Николаем Цискаридзе, и Liederabend(ы) заезжих звезд из-под немецких лип, и тд. Всем находится местечко и почти никогда не бывает аншлага (не имею ввиду вечер рассказов Н.Цискаридзе).





Вокальный вечер Violeta Urmana был значительно укреплен самим маэстро Спиваковым, ставшим в этот день - день открытия - на руководство оркестром, что очень скрасило картину заполняемости Светлановского зала, п ч если бы за пультом стоял не он, публики в зале было примерно столько же, сколько было в Зале Чайковского года 2 тому назад.
У Спивакова есть свои поклонники, но есть и серьезные противники. Например, сегодня мы многих не досчитались из тех, кто обязательно посещает филармонические концерты в КЗЧ или в Консерватории. Эти ребята в ММДМ не ходят принципиально и не пойдут, даже если бы произошла реинкарнация Каллас или если бы к нам в гости залетела сама Эдита Груберова.
Но все форумы, контрапунктирующие со мной, были представлены : от балетфрендс - МихСан с супругой; от жопыгены Галя Гамбург с мамой и ... почему-то с молодым человеком; ну и я от LJ Dolchev.:-) Помню тоже зарекался... Но потом плюнул и теперь хожу на всё, тем более, когда приезжают певцы такого масштаба как Виолета Урмана.

На 1-е отделение изначально не собирался, п ч не являюсь поклонником песен Густава Малера.
Но меня пристыдили и я решил - а не замахнуться ли.., когда-нибудь все равно это надо будет послушать, хотя бы раз.:-) И этот раз, как мне показалось, был бы не самым плохим вариантом. Но честно отслушанные 5 вокальных миниатюр не прибавили любви к песням на немецком языке с их постоянным рефреном ищ либе дищ. А если еще учесть, что оркестр п/у маэстро сумел сыграть увертюру Бетховена как колыбельную, то к 4-й песне Малера у меня началось недержание головы, как у младенца. Хорошо, что они были короткими по времени, но все равно нудными и однообразными.
Как пела Урмана ничего сказать не могу, - не различаю как это нужно делать хорошо или как это поется плохо. Но прическу себе наворотила, кудрей накрутила и платье пышное переливающееся пошила. По окончании программы 1-ого отделения публика так себе похлопала и пошла кто куда. Все, собственно, пришли из-за Арии Джоконды и арий Верди, запланированных после перерыва. А вот немцы, душки, они спокойно могли бы высидеть и 2-е отделение песен Малера или, того хлеще, Рихарда Штрауса. Какие они молодцы.:-)

После антракта пошло значительно поживее. Урмана сналету выдала Ritorna vincitor, как мне показалось, в темпе allegro, поэтому время пролетело совершенно незаметно. А когда перешла к знаменитой арии Джоконды тут и вовсе стало хорошо





и наступило время поразмышлять о том, насколько неисповедимы пути господни... Вот певица еще несколько лет тому назад пела густым и бархатным меццо-сопрано Принцессу Эболи, теперь она поет репертуар драматического сопрано достаточно светлым, с достаточно большой долей резкости, четко сфокусированным сопрано. Настоящим сопрано. С превоходными и оч качественными верхами и совершенно легкими низами. Голос силы необыкновенной. Исполняется все мощно, беспроблемно и весьма уверенно. Но при этом как-то слишком правильно и академично для драмсопрано. Технично, но не эмоционально. Т е музыкальность Виолеты Урманы не вызывает никаких сомнений и возможности голоса тоже, но ее голос не настолько красив, чтобы ласкать слух и радовать рафинированностью звучания - для драмсопрано это совершенно нормально, - но он обязан вызывать эмоциональные порывы. Драматизм необходим, а его то как раз и маловато. Понятное дело, всем не угодишь, кто-то с удовольствием придет и будет слушать Тоску в исключительно правильном и идеальном исполнении, а кому-то это может показаться скучным и неинтересным.



Для сравнения La luce langue в исп Заиньки - Dolora Zajick



Если певица взялась за драм репертуар, то одних четко озвученных нот, с правильно расположенным спинным дыханием, явно недостаточно, даже если в Pace все идеально выведено от piano к forte и наоборот. В этом репертуаре без своего собственного отношения к исполняемому произведению никак не обойтись. Может быть Урмана когда нибудь возмется за Елизавету или Леонору(Трубадур), которые будут более подходить к ее голосу и, главное, к ее манере исполнения. Сейчас пока что голые ноты. Хотя, с другой стороны, Violeta Urmana начала петь Вагнера, в котором, сами понимаете, драматизм не требуется и ее голос, как один из инструментов оркестра, предполагаю, вполне хорош.

По оформлению, как всегда, у Спивакова - оч пышно : цветов было много и от молодежи, и от пожилых. На бис певица исполнила боевой хит Morgen в сопровождении скрипки маэстро.





Когда Спиваков объявил номер, один мужик прямо таки зашелся от счастья и заорал Браво видимо только за то, что такое произведение есть.:-) Наверху уже ходили вовсю, поэтому я отслушал это дело кое-как. А внизу, мне рассказали, имело место быть совершенно ММДМовская изюминка - дама на страшно высоких каблуках не утерпела и отправилась восвояси посреди этой нетленки, и устроила такой цокот копыт, который вполне можно было принять за еще один элемент сопровождения вокала.:-)



Вот все таки плохо строят у нас концертные залы. Дорогие строители, ну знаете же, что наши люди любят пошататься во время концертов, зачем же ламинат-то стелить ? Утащили бы домой, а здесь бы ковролинчиком.:-)
Tags: recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments