dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Sarah Coburn - Lawrence Brownlee Opera-Gala КЗЧ 16.09.2011

Очередной концерт фестиваля оркестра РНО без главного дирижера.
Очередной дирижер за пультом — на сей раз душка-тенор Giuseppe Sabbatini.
И вот этот вариант уже просто не обсуждается — не шибко профессиональное дирижирование. П ч такой оркестр, как РНО, это еще надо суметь растрясти и раздрызгать. Правда, никаких проблем у духовных : и флейта соло пропела изумительно в компании с сопрано, и медь солировала как полагается. Но общее впечатление не сильно возбуждающее (даже по сравнению с концертом Vesselina Kasarova).



Хотя мысль о том, как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, не покидала. Сегодня на подиум вышли ярчайшие представители американского бельканто Sarah Coburn и Lawrence Brownlee. Belcanto слово хоть и итальянское, но американцам вполне по зубам и концерт, впервые приехавших в Мск голосистых представителей разноцветной Америки, вполне удался хотя бы потому, что исполнители, засучив рукава, взялись за самый забойный репертуар. Чего стоит, хотя бы, честное начало с Cessa di più resistere, которую поди-ка дождись даже в самом продвинутом оперном театре. А нам, вот, пож-ста.:-) — выходит человек во фраке с красным цветком в петлице, с гипсом на ноге — травма, которую Ларри Браунли получил во время занятий !баскетболом, вид спорта, про который я всегда думал, что это спорт гигантов, ан нет, оказалось это любимый спорт коротеньких теноров, он, видите ли, помогает им тренировать дыхание, — и чешет на Ъ. С дыханием у Brownlee действительно все в полном порядке — все арии, исполненные им, производят впечатление хорошо проработанного и организованного продукта.
Придраться не к чему. По технике может кто и придерется, потому как у нас обычно в КЗЧ ползала хорошо разбирающихся людей, остальная половина лохи : бабушки, которые ходят для того, чтобы уйти из дома и я, который ходит для того, чтобы наснимать роликов и тут же их выложить в интернет — это тоже своеобразный вид спорта, оч похожий на баскетбол, но к сожалению дыхание не тренирует:-).





Brownlee по запиясм мне нравится давно. Что-то в нем есть такое тепленькое, шоколадненькое, мякенькое:-) и голос, собственно, редкий для tenori di grazia — в нем вообще нет резкости и пронзительности обычной для этой породы голосов. Зато в полном объеме присутствует vibrato, — не мерцающее, как у Лаури-Вольпи, — матовое.
Верхушечки все в полном порядке, немножко с фальцетным душком и с очень нежной незадиристой атакой. Сам по себе голос небольшой и вот тут надо отдать должное Саббатини, п ч иной раз создавалось впечатление, что певец поет а cappella. А когда, пакости ради, дирижер поддавал мощи, легкий тенор Браунли начинал тонуть в звукоразложении оркестра РНО. Ну и, понятное дело, как только вдвоем с сопрано вытягивались высокие ноты, то зал и вовсе слушал одну сопрано.



Несмотря на то, что я никогда в концерты не хожу не подготовленным и чуток послушал Браунли в самых разных записях и даже успел, как уже рассказывал, полюбить, голос тенора для меня показался совершенно незнакомым. Т е вживую он не такой как на записях : на электронных носителях он звонче, резче и насыщенней — мне так это понятно даже по моим роликам, вот только что я слушал в зале один голос, а мой фотоаппарат выдает что то иное...
Слушать Неморино





И еще одна тема меня давно интересует — как они все поют в Мetropolitan Opera ? Вот такие, как Бартоли, Хворостовский, Браунли; ранее Баттл и тот же Паваротти, который никогда не отличался большим звукоизвлечением. Что за акустика такая в этом известном на весь мир ангаре на 4 000 мест ..?

А Sarah Coburn, никогда не певшая в МЕТ больших партий, имеет голос крупный и даже можно сказать корпулентный, что ничуть не мешает ей выводить все положенные в Россини/Доницетти/Беллини колоратурные рулады и характерные для этих композиторов звуковые финтифлюшки.





Она исключительно хорошо спела сцену сумасшествия Лючии (за исключением не объемно и не долго протянутой верхушки в финале).



Но по всей прослушанной программе изо всех щелей лезет крамольная мысль — композиторы разные, а поет певица все одинаково. Вот только закончилась Лючия и начался дуэт Адины и Неморино, и Кобурн пошла как бы в продолжении Лючии ди Ламмермур.

Розина и I Capuleti e i Montecchi

Основная изюминка Sarah Coburn, несомненно выдающейся певицы, — отсутствие изюминки.
И тут невольно вспомнишь Веселину Казарову, у которой Моцарт от Россини существенно отличался.
Но поклонников такого академического и пресного вокала достаточно много. Да и мне, собственно, Кобурн понравилась - с удовольствием пойду на ее абонементный сольник, который должен состояться в Мск.
Может быть в спектакле она другая - поддает драйва в правильном направлении на предмет поплакать и посмеяться, но в концерте эту разницу прочувствовать не удалось. Хотя, сам по себе голос интересный и необезличенный, в нем есть драматизм. Ну вот такая приехала к нам сенаторская дочка — драматическая колоратура, лишенная чувства:-), с эффектной внешностью, в 2-х платьях : черном и белом, и с темнокожим партнером с трещиной в ноге:-).







Вполне экзотичный концерт, на основе строго проработанного репертуара. На наших необъятных российских просторах теперь такое не произрастает, а те, которые проросли в этом говне, они теперь на западАх за 20 $ поют и на все готовы.:-)





Тут еще же большая утрата произошла — Пендачанска потерялась на пути к Реквиему.:-) Чтоб я так растроился, не могу сказать:-), но Людмилу Монастырскую и Акилеса Мачадо с интересом бы послушал. Это мероприятие у нас еще спереди и билетом я заранее не озаботился, напуганный Пендачанской...:-) А тут вон какой поворот оверштаг...

Чем хорош фестиваль РНО в оперном варианте, так это тем, что заканчивая знакомиться с предложенными концертами в этом году, начинаешь приятно задумываться о том, что преподнесут на следующий. П ч из года в год пока все идет по нарастающей в смысле вокала. Правда белькантовую тенденцию можно было чуток порушить и замахнуться, например, на столь не любимого ныне Верди или, уж того хуже, на веристов. Но это не нам решать.
Tags: recital
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…