dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Kurt Weill Aufstieg und Fall der Stadt Mahagonny 06.09.2011





Посмотрел сейчас репортаж об открытии гастролей Teatro Real, Madrid в Мск по Культуре.
С таким же удовольствием ознакомился с интервью г-на Gerard Mortier г-же Бирюковой, ну разумеется на openspace, п ч никакая серьезная газета чего-то не разбежалась на такую личность, да еще обрамленную изысканиями Бирюковой.:-)

OPENSPACE.RU
интервью
Жерар Мортье: Я потерял 17 процентов держателей абонементов. Но нашел уже 8 процентов новыхЖерар Мортье: Я потерял 17 процентов держателей абонементов. Но нашел уже 8 процентов новых

Знаменитый оперный интендант рассказал ЕКАТЕРИНЕ БИРЮКОВОЙ о проблемах постоперного мира

Дальше ›


Gerard Mortier для определенной части российской музыкальной элиты, прости господи, фигура почти иконописная. Наши продвинутые дамы, исполняющие обязанности критиков, оказывается побывали в Зальцбурге, когда Мортье своим умелым руководством приводил этот некогда выдающийся фестиваль к общему знаменателю при помощи умения хорошо болтать языком, нездорового желания из любой конфетки сделать дерьмо и попыток потчевать этим публику. После того, как Зальцбург перестал нуждаться в услугах этого самого симпатичного друга Большого театра, на всех постах, на которые посылала его не знаю уж какая, но его партия, Мортье продолжал разваливать театр за театром. Ну и вот осел в Мадриде.
Как я понял, за первый же год добился успеха - потерял 17 % абонементной публики, но при этом приобрел 8. Арифметика не оч понятная, но в сухом остатке около 10 % потерянной публики за первый сезон трудной работы. Лиха беда начала... Если внимательно присмотреться к грандиозным планам по укреплению репертуара при помощи дирижера Курентзиса и режиссера Чернякова, то дырки в 2-3 кресла в каждом ряду партера в недалеком будущем обещают превратиться в пустой зал. Вся надежда только на нашего Сирано де Бержерака и Симона Бокканегру, в этом случае озверевший народ конечно с цепи сорвется и даже найдется место для 4 000 чел, следящих за происходящим на экране на автобусной остановке перед театром.

Эти гастроли даже Лейла Гучмазова не ждала. Даже она понимает - все это давно бито и перебито молью.
Это не музыка на века.
И это даже не тот палец, из которого можно высосать хоть капельку живой кровушки.
Бертольд Брехт в компании с Куртом Вайлем при социализме - ах, как это было; ах, какие воспоминания...
И для Саратова это было хорошо в более поздние времена.
Но Мск все таки что-то видела и свое время, и сейчас.
И что-то слышала, и в свое время, а уж, тем более, сейчас, когда воротца открылись и народец-то по миру поехал и не в Королевский Реал, который всегда не шибко котировался (а уж сейчас то для нас представляет интерес только лишь как друг администрации Большого театра).

Но за что хочу похвалить.
Критику снизу Большой театр потихонечку, со скрипом, но начинает учитывать. Года 3 тому назад Иксанову бы обязательно вбили в башку, что Махагони надо поставить у нас; выпросить nn-ое количество миллиончиков на постановку произведения, которое идет во всех театрах мира и обязательно должно идти в Большом.
И поставили бы. И рассказали бы с каким грандиозным успехом прошло. Свою бы мусарню построили такую же вонючую, как в Реале. Но наступили другие времена и театром было принято абсолютно правильное решение - пригласить на гастроли, посмотреть как чего.

Ну вот, посмотрели...
Горжусь московской публикой. Ее острожность к изысканиям оперы Большого театра - что в собственном репертуаре, что в гастрольном - достойна восхищения. Не продаются билеты, да и всё : ни за 20, ни за 30 руб., ни за 40 коп.. Обаятельнейшая мордашка Мортье не имеет ну никакого влияния на нашу публику. А желание расшевелить и спровоцировать народ в зале может быть в Мадриде и вызывает интрес (в чем я сильно сомневаюсь, но я там не был), но в Мск, извините, понюхайте как пахнет, когда в зале опять все по белым билетам и посреди действия встают и уходят, а после 1-ого отделения в дверях сшибка интересов - все хотят выйти первыми.
И весь вот этот вот гудеж высоко эмоциальный с примесью потугов на интеллектуальность обращается в какое-то жалкое стенание : вроде с пафосом люди говорят, вроде бы позиционируют себя авангардом, рассказывают о том, что режиссер теперь главный в опере, а интендант вершитель судьбы оперы вообще, а народ, блин, в театр загнать не могут. Горе то какое. Чего делать будем ? Весь этот пыхтешь происходит на уровне блога openspace; ну и завтра Нара Ширалиева возмет интервью у обаяшки Мортье.

По постным физиономиям исполнителей совершенно понятно - они свои "звездные роли" продали бы за 5-ти алтынный, абы спеть в какой-нибудь приличной опере, пусть даже в неприличном театре. Но судьба такая - приходится петь там, куда приглашают. Хотя, что уж там.., какой театр Реал ? Театр-ансамбль...
И какие это были голоса...
Да и музыка, которую оперной и в пьяном бреду не назовешь. Так, песенки чего-нибудь и как-нибудь.

В общем, господа хорошие, провал авангарда очередной.
Хотя, в конце может и вопли были, если кто остался. За себя могу сказать - отсидел честно полтора часа первого действия. В антракте вышел в фойе - никого нет. В том смысле, что даже словом перекинуться не с кем - случайно забредшие люди : какая-то интура, какие-то ЖЭКи и студентов серебренниковских не видно было. Кого Мортье собрался приучать к опере 21 века путем экскурса в театр Брехта 50-ти летней давности ? Все это производило жалкое впечатление. Ну трахаются на сцене : сначала женщины на мужчинах сидят, потом мужчины на женщинах лежат.:-) Сдается мне, что на такое смотреть уже даже Бирюковой скучно. Но она вынуждена. Она из этого дупла вылетела и Мортье ее первый интендант, который ей улыбнулся и поговорил за жизнь. А это, как первая любовь, не забывается никогда, даже если предмет любви превратился в матрешку.:-)

Прошлый сезон открыли Прельжокажем, про которого обещали - будет бомба и мир просто ахнет. Никто не ахнул. Сезон провальный
В этом году, хоть и не своим барахлом, но тоже открыли кучей мусора и я уже думать боюсь чего теперь ждать...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments