dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Viva Alicia! Гала-концерт в Большом театре в честь Alicia Alonso 02.08.2011

Месяца не прошло, как отпели осанну самому голосистому и молодому из теноров-баритонов — Пласидо Доминго, которого встретили и проводили широко, по-русски с лозунгом «он это заслужил» (хотя, если вспомнить что он сделал для нас, дорогих россиян, то, собственно, и вспомнить-то нечего, кроме знаменитой «Тоски» 1974 г. на сцене Большого театра, черти как спетой) и вот Большой театр подготовил очередное мероприятие и очередную юбиляршу. Которая, в отличие от Доминго, побольше гастролировала в России (вплоть до Тулы), училась у русских педагогов и всегда с восторгом отзывалась о русском балете. И, кроме того, еще совсем недавно была просто социалистическая, т е наша.

Владимир Васильев - Алисия Алонсо


В настоящий момент Alicia Alonso (урождённая исп. Alicia Ernestina de la Caridad del Cobre Martínez del Hoyo) исполнилось не скажу сколько лет - про женщин такое не рассказывают. И мы, как люди неблагодарные, немножко забыли о том, что есть такой кубинский балет и была такая великая балерина. Фиделя — да, помним. А Алонсо чего-то как-то подзабыли. Заодно забыли бы и про кубинский балет, п ч Акоста теперь считай не кубинец, а просто английский лорд какой-то-) Но не забыло об Алонсо наше Министерство культуры. И еще кто-то не забыл.

И вот, пож-ста, сегодня в ГАБТе случился замечательный концерт с полным аншлагом (разумеется по белым билетам, но это не важно). Юбилярша спокойно перенесла сложный перелет с посадкой в Мадриде. Было бы желание, а долететь можно куда угодно в любом возрасте, - подумал я и снова задумался о визе:-).

Балерина-ассолюта явилась народу в точно назначенное время в центральной ложе. Была встречена стоячей овацией (без дураков) — весь партер встал, развернулся, овацировал и кричал. Это я с чужих слов : как партер стоял я видел, а как она выглядела не знаю, т к сидел конкретно за ней и выше ее, поэтому участие в стоячей овации не принимал, а тихо дожидался Па-де-катра.  Перед началом живого исполнения современными артистами было показано кино и старые кадры. Примерно так, как это делают в Бахре. Мне понравилось. А Кармен так и вовсе. Т к всю жизнь я был одним из тех, кто считал, что Кармен помрет вместе с уходом Плисецкой, - ан нет, - оказывается в те еще времена были люди, которые это танцевали и не хуже Майи Михайловны. А мне так показалось и лучше.

По поводу цвета Ballet Nacional de Cuba вместе со знаменитой ютьюбной Viengsay Valdes по просмотру оного (цвета) создалось впечатление, что я видел балет невылупившихся птенцов. Только не на музыку Мусоргского, а на всякую разную и исключительно балетную.:-)



Что понравилось.
Крутой социализм.
Никаких вам херманов-шмерманов и псалмов пендримоновичей, так покоривших сердце искусствоведши АмбершЫ.











Здесь все было такое кондовое, совковое; даже Лебедь-мужик-Alejandro Virelles был на музыку Сен-Санса — вначале конечно туман натянулся и буря шумела, но потом Лебедь-мужик честно отрабатывал под знаменитую мелодию. И понравился многим, вплоть до ярых противников всего нового на сцене БТ. И все бы было хорошо, если бы Вирельес потом не вышел в па-де-де из Дон Кихота с той самой Вальдес, где весьма ударно исполнил вариации, после которых народ спрашивал я не понял, а что это было...-)



Вальдес честно отрабатывала все свои трюки, которые встречают ожесточенный вострорг у американской публики. Но нашу публику как-то не проняло. Ну стоишь ты качаешься - ну и стой качайся.:-) Мы теперь привыкли, что Дон Кихот у нас танцуют энергетически. Поэтому за па-де-де похлопали, собственно, не много.



Самый большой успех был у знаменитой кубинской балерины Светланы Захаровой.:-) Но это и неудивительно, п ч своя-родная и дело происходит не на Кубе, и те, кто не уехал на отдых, и те, кто уже приехали с отдыха, все были в зале.
Я неоднократно заявлял свое кредо — женщину-мать я не трогаю.
А Захарова уже полгода как мать.
И самое интересное в ее появление заключалось в следующем - как она выглядит ? Сразу отвечают на этот вопрос.
Замечательно.
Среди окружающих ее кубинских коллег Захарова выглядела как Mercedes-Benz W100 в компании Lada Kalina.
Форма безупречная.
Ноги точеные.
Руки длинные.
Талия тонкая.
Платье сидит идеально.
Про танцы в Кармен вообще-то говорить нечего, п ч их там немного. И именно поэтому после ухода со сцены Плисецкой Кармен стала любимейшей ролью всех выдающихся и не очень российских балеринушек. То, что называется танцуют все! А т к ногами там особо делать нечего, все создают образы, ядрен-батон.:-) И лучше бы они этого не делали.
Я слыхал, что Семеняка с Захаровой придумали образ Кармен-девчонки.
Сейчас уже конечно балерина Захарова на девчонку не тянет и надо бы придумать какой-нибудь другой образ... Со своей стороны могу предложить вполне актуальный — Кармен-депутат. Тут просто невспаханное поле для раскрытия )))
Партнером у Захаровой был Уваров. Тут сказать нечего, кроме того, что держал хорошо.







Ну и, собственно, по персонажам все, п ч в конце случилось мини-чествование Алисии Алонсо и она честно его отстояла.

Ее конечно придерживали с 2-х сторон. А потом на помощь подошла еще и Захарова, и поначалу что-то переводила юбилярше, и это ее замечательное поведение опять добавило красок к образу Кармен-депутат в моем представлении.:-)



Светлана Захарова - Алисия Алонсо - Азарий Плисецкий


Главная изюминка вечера состояла в том, что режиссером его оказался никто иной, как Сергей Филин. Так пусть он и балетную часть концерта режиссирует. Того самого, который 28 окт будет. А Ратманского на мыло — а то снимай ему опять отель, машину давай, обеды бесплатные и тд. Уже вон Америка вступает на путь экономии и Обама того гляди начнет есть гамбургеры, а мы тут все шикуем. Всё всем самолеты оплачиваем, да банкеты с балами. Да еще трафареты на машинах рисуем. Но это отступление не имеет никакого отношения к Алисии Алонсо, которая все это заслужила и в своем возрасте произнесла благодарственную речь с надеждой на скорое возвращение вместе с кубинским балетом в полном составе.



Ну и пусть приезжают. Если уж балет Скала едет к нам, то кубинцам сам бог велел. Куба все таки балетная держава.


Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments