dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

OPERALIA The world opera competition Finale Москва 24.07.2011



Вот такие комменты мне пишут анонимусы.
Требуют оперы.
Можно подумать ее так легко найти в г. Мск.
Околооперных персонажей, которые взяли на себя ответственность за положение дел в этом виде искусства более, чем достаточно : все знают чего делать, все знают кого приглашать и что ставить. А оперы как не было, так и нет...

Но тут вот подвалило большое счастье для европейских оперных задворок - г-жа Вишневская выхлопотала денег для проведения Operalia - самого знаменитого семейного оперного подряда.





Сходил.
Теперь отчитываюсь.
А если какие анонимусы хотят, чтобы я еще поотчитывался, - милости просим, - давайте конфетку. И я поеду на все знаменитые оперные фестивали и все доложу.
А нет, - так извините, - буду, как акын, о том, что вижу. А вижу я постоянно балет.

Operalia с завидной регулярностью поставляет на оперные сцены добротный середняк. Те времена, когда на конкурсе вспыхивали яркие звезды, давно прошли.Collapse )

Ладно.
Хорош гордиться родным городом, пора обратить внимание на сам конкурс.



Начнем с самого дорогого товара. Наши дорогие и любимые товарищи тенора. В финале их было целых четыре : 2 грациозных, один спинто и еще один с претензией на драму. Обычные кондовые драмтенора представлены в очередной раз не были. :-)

Из года в год легкие тенора одерживают победы на Опералии. Это уже стало хорошей традицией. Вот и в Мск первую премию дали 9-ти До.:-) Все таки спрос определяет предложение. Если во всех театрах, но не в Большом, идут золушки, цирюльники, дочки полковые, то и как грибы после дождя теплым летом вырастают исполнители этих партий. Причем, понятное дело, они при любом раскладе выигрывают опералии, но класс год от года все же растет. Потому что если сравнивать абсолютного чемпиона нынешней Operalia (1 место, zarzuela, приз зрительских симпатий) американского тенора René Barbera с предыдущим победителем нашим г-ном Кудрей, то уровень первого заметно выше и перспектив на будущее больше. Единственно что, конкуренция достаточно большая в этом разряде голосов.



Барбера певец техничный, голос средней силы, немножко придушенный. На мой вкус, первую премию он получил заслуженно, хотя я болел за другого....

За тенора Jaesing Lee из Южной Кореи - 3 премия.
Я к фамилии Ли прирос с детства. :-) Как мне отец купил еще в школе джинсы Lee, так я с этим названием и живу (еще вспомнить другого незабываемого Ли в Сельской чести в Милане, то если я был бы в жюри, сразу вывел его на первое место). Рудольфа из Богемы исполнил блестяще ! Голос приятный на слух, свободное дыхание, льющийся звук. Так, как я люблю. Но опять вопрос. Есть обычная проблема для азиатов - возможность хорошей драм игры. Jaesing Lee показал оч честное вокальное исполнение, не подкрепленное каким-то внутренним огнем.

Jaesing Lee - René Barbera слева направо 3-4


Хачатур Бадалян открывал конкурс и, на мой вкус, оч здорово спел Вертера. Не знаю как он выступал раньше, но в 3-м туре премии ему не хватило...

И Поляков, про которого я начитался много чего отрицательного на разных форумах. Может быть и к лучшему, п ч на самом деле ничего в нем криминального нет и Поляков единственный, кто претендовал на серьезный репертуар. Но конечно к сожалению школа Галины Палны лезет изо всех щелей и умение наших педагогов даже приличный материал приводить к общему знаменателю в случае Полякова налицо. Пел Rachel, quand du Seigneur из"Жидовки" Галеви. Тут, предполагаю, не последнюю роль сыграло то, что совсем недавно Neil Shicoff гастролировал в Мск. Ну и сравнение оказалось совсем не в пользу прославленного тенора. По крайней мере, для меня. Никакой характерности в голосе Полякова не заметил. Грубое звукоизвлечение - да.

Мужские голоса других мастей, а именно басы и баритоны не сверкнули. А что касается дам, то, как мне показалось, настоящий оперный голос был только у одной...Collapse )

Голосование за Приз зрительских симпатий


Финал прошел за 2 ч. Потом частично публика удалилась, а самые упертые остались ждать результатов (и я среди них), при объявлении которых были и слезы радости и умильное лицо патрона и овации публики, которые в принципе могли бы быть и побольше, но народ видимо подустал.:-)







Забыл рассказать о Доминго-дирижере. И, кстати, окромя ордена могли бы ему еще какую-нибудь премию дать, потому что Доминго был мил, хотя и по уши зарылся в ноты.
И тут я с Настей-Кроликом-Тажединовой оказался по одну сторону баррикад - оркестр Стасика не блистал, играл как всегда, но маэстро сделал всё для того, чтобы наилучшим образом подать вокалистов. Весь растворился в них.

В итоге оказались довольны все : я с Доминго, Вишневская с Майсурадзе, Марта с детьми и внуками. Не знаю довольны ли остались многочисленные критики и Вдовин, но это не мое дело. Мое дело московские оперные события посещать. А Operalia для Москвы все же событие. В принципе можно было ее раз и навсегда приписать к нам - чё, у нас денег нет, что ли... Да и José Plácido Domingo Embil-Эммануил Дебил был бы доволен - где его еще так обласкивают...
Tags: Концерты
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments