dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

OPERALIA The world opera competition Finale Москва 24.07.2011



Вот такие комменты мне пишут анонимусы.
Требуют оперы.
Можно подумать ее так легко найти в г. Мск.
Околооперных персонажей, которые взяли на себя ответственность за положение дел в этом виде искусства более, чем достаточно : все знают чего делать, все знают кого приглашать и что ставить. А оперы как не было, так и нет...

Но тут вот подвалило большое счастье для европейских оперных задворок - г-жа Вишневская выхлопотала денег для проведения Operalia - самого знаменитого семейного оперного подряда.





Сходил.
Теперь отчитываюсь.
А если какие анонимусы хотят, чтобы я еще поотчитывался, - милости просим, - давайте конфетку. И я поеду на все знаменитые оперные фестивали и все доложу.
А нет, - так извините, - буду, как акын, о том, что вижу. А вижу я постоянно балет.



Operalia с завидной регулярностью поставляет на оперные сцены добротный середняк. Те времена, когда на конкурсе вспыхивали яркие звезды, давно прошли. Нынешнее состязание вокалистов такое же. Хотя средний уровень крепенький. Финал покажут по ТВ, а на всё остальное можно было и не ходить, п ч все мало-мальски приличные певцы прошли в 3-й тур, вплоть до Ольги Пудовой, которую успешно зарубили на Конкурсе Чайковского. Сегодня она взяла бронзу, но это вовсе не говорит о том, что Опералия слабее конкурса Чайковского. Просто так звезды сошлись.:-)

Столица встречала отца-основателя с распростертыми объятиями. Семейство приехало большое. Целый этаж пяти звездника под расселение отдали. Машины с трафаретом Plácido Domingo по Мск туда сюда барражировали.



Венцом пышного, переходящего в полуистерический, приема было вручение Юрием Лаптевым ордена Почета полутенору/полубаритону/полудирижеру перед началом финала. В грязь лицом не ударили и все что могли сделать для Марты, Альвариты, и всех остальных хосе игнассио-членов благородного семейства - сделали. Я просто горжусь за город, в котором я живу. Подозреваю всему семейству и перелет на самолете оплатили... А к нам ведь по-другому и не поедет никто.-) Это они там у себя за свой счет на самолетах летают, гостиницы снимают, пешечком топают по той же Вене. А Мск это город контрастов по отношению к другим европейским столицам.:-)





Ладно.
Хорош гордиться родным городом, пора обратить внимание на сам конкурс.



Начнем с самого дорогого товара. Наши дорогие и любимые товарищи тенора. В финале их было целых четыре : 2 грациозных, один спинто и еще один с претензией на драму. Обычные кондовые драмтенора представлены в очередной раз не были. :-)

Из года в год легкие тенора одерживают победы на Опералии. Это уже стало хорошей традицией. Вот и в Мск первую премию дали 9-ти До.:-) Все таки спрос определяет предложение. Если во всех театрах, но не в Большом, идут золушки, цирюльники, дочки полковые, то и как грибы после дождя теплым летом вырастают исполнители этих партий. Причем, понятное дело, они при любом раскладе выигрывают опералии, но класс год от года все же растет. Потому что если сравнивать абсолютного чемпиона нынешней Operalia (1 место, zarzuela, приз зрительских симпатий) американского тенора René Barbera с предыдущим победителем нашим г-ном Кудрей, то уровень первого заметно выше и перспектив на будущее больше. Единственно что, конкуренция достаточно большая в этом разряде голосов.



Барбера певец техничный, голос средней силы, немножко придушенный. На мой вкус, первую премию он получил заслуженно, хотя я болел за другого....

За тенора Jaesing Lee из Южной Кореи - 3 премия.
Я к фамилии Ли прирос с детства. :-) Как мне отец купил еще в школе джинсы Lee, так я с этим названием и живу (еще вспомнить другого незабываемого Ли в Сельской чести в Милане, то если я был бы в жюри, сразу вывел его на первое место). Рудольфа из Богемы исполнил блестяще ! Голос приятный на слух, свободное дыхание, льющийся звук. Так, как я люблю. Но опять вопрос. Есть обычная проблема для азиатов - возможность хорошей драм игры. Jaesing Lee показал оч честное вокальное исполнение, не подкрепленное каким-то внутренним огнем.

Jaesing Lee - René Barbera слева направо 3-4


Хачатур Бадалян открывал конкурс и, на мой вкус, оч здорово спел Вертера. Не знаю как он выступал раньше, но в 3-м туре премии ему не хватило...

И Поляков, про которого я начитался много чего отрицательного на разных форумах. Может быть и к лучшему, п ч на самом деле ничего в нем криминального нет и Поляков единственный, кто претендовал на серьезный репертуар. Но конечно к сожалению школа Галины Палны лезет изо всех щелей и умение наших педагогов даже приличный материал приводить к общему знаменателю в случае Полякова налицо. Пел Rachel, quand du Seigneur из"Жидовки" Галеви. Тут, предполагаю, не последнюю роль сыграло то, что совсем недавно Neil Shicoff гастролировал в Мск. Ну и сравнение оказалось совсем не в пользу прославленного тенора. По крайней мере, для меня. Никакой характерности в голосе Полякова не заметил. Грубое звукоизвлечение - да.

Мужские голоса других мастей, а именно басы и баритоны не сверкнули. Т е в этом разряде не было достойных, которые сумели бы подвинуть душек-теноров, хотя такое в истории Опералии случалось (вспомним Ладюка).

Чилиец Javier Arrey, обладатель звонкого, раскатистого на верхних нотах баритона, про которого можно сказать голос приличный, Фигаро умудрился спеть одной краской, как пономарь отдолдонил.
Константин Шушаков - 2 премия - вполне справился с кантиленой в арии Елецкого, особой красотой голоса не поразил, да и излишним нахрапом не удивил - русская манера извлечения звуков как принято издавна должна быть зычной. Баритон обертонистый (как мне показалось). Впрочем, может это его нервы клокотали :-) И внешниим видом конечно отличился - как к школьной доске вышел.

Басов опускаю, даже несмотря на то, что одному из них вручили премию Биргит Нильсон. Рваную арию из Джоконды Jongmin Park исполнил невкусно, да и проблемы внизу давали о себе знать весьма ощутимо. Жюри определило его в вагнеристы и теперь ему уже не отвертеться быть одной из составляющей симфонического оркестра :-)



Что касается дам, то, как мне показалось, настоящий оперный голос был только у одной - представительницы Молдовы Ольги Бусуёч - 2 премия + zarzuela. Практически это уже сложившаяся певица, крепкое сопрано. Правда, ария из "Сестры Анжелики", не простая, но и не конкурсная не совсем легла на нее - мелкие нюансы, тончайшие переходы певице удалось передать не достаточно четко. Послушать ее в Амелии и Тоске было бы оч интересно.

Любимица публики, также абсолютная рекордсменка по призам, афроамериканка Pretty Yende покорила зал не очень хорошо понял чем...
Мягкое сопрано с красивым тембром, чем то напоминающее нашу Аню.
Пела Беллини.
И, как наша Аня, некоторые пассажи в кабалетте/коде - не знаю как правильно прохрюкивала, промазывала и промямливала.
Т е как белькантистка Йенде пока что не оч интересна, п ч технически исполнение далековато от идеала и, несмотря на экзотическую и вполне презентабельную внешность, она вряд ли сможет сделать, как Аня, сальто-мортале на поклонах, сверкая трусами.



Поэтому захват публики некими далекими от оперы фишками у нее не покатит. Надо брать чем-то другим. Сдается мне, что Йенде добротное лирическое сопрано и вот что у нее получилось бы - Мими, Микаэла и тд. Тот самый разряд, в котором конкуренция чрезвычано высока в настоящее время. Но с Доминго в концертах может и попоет.:-)

Pretty Yende Ольга Бусуёч


И наша Пудова, которая показала исключительно замечательную техническую оснастку голоса. Я даже не ожидал, что наша певица сможет так чисто и точно спеть Царицу ночи. Это было легко, свободно, без намека на какие бы то ни было проблемы.Кроме одной, но достаточно влиятельной - голос в середине со страшным дребезгом. Такая его природа. Поэтому слушать иногда сложновато. Это не исправляется, такой голос либо принимаешь либо нет.

Голосование за Приз зрительских симпатий


Финал прошел за 2 ч. Потом частично публика удалилась, а самые упертые остались ждать результатов (и я среди них), при объявлении которых были и слезы радости и умильное лицо патрона и овации публики, которые в принципе могли бы быть и побольше, но народ видимо подустал.:-)







Забыл рассказать о Доминго-дирижере. И, кстати, окромя ордена могли бы ему еще какую-нибудь премию дать, потому что Доминго был мил, хотя и по уши зарылся в ноты.
И тут я с Настей-Кроликом-Тажединовой оказался по одну сторону баррикад - оркестр Стасика не блистал, играл как всегда, но маэстро сделал всё для того, чтобы наилучшим образом подать вокалистов. Весь растворился в них.

В итоге оказались довольны все : я с Доминго, Вишневская с Майсурадзе, Марта с детьми и внуками. Не знаю довольны ли остались многочисленные критики и Вдовин, но это не мое дело. Мое дело московские оперные события посещать. А Operalia для Москвы все же событие. В принципе можно было ее раз и навсегда приписать к нам - чё, у нас денег нет, что ли... Да и José Plácido Domingo Embil-Эммануил Дебил был бы доволен - где его еще так обласкивают...
Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments