dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Н.Римский-Корсаков : Золотой петушок, генеральная репетиция, Большой театр 17.06.2011

Как прибой накатывают новости, связанные с Большим театром в последнее время :

v отхлынула без последствий волна вновь открытого сайта «Большой театр и его либидо», - ноль реакции на безудержные траты денег, колосс на глиняных ногах в очередной раз устоял;
v балетная волна крутит водовороты и пока что откатываться не собирается;
v а тут и подоспела долгожданная премьера Золотого петушка, -  одна из самых любопытных, по словам Ренанского.
.
А т к оперных премьер в этом сезоне было всего две, то получается что одна из 2-х самых любопытных. С чем мы и поздравляем Большой театр.
И если опять процитировать Ренаныча, то там и Афиша великая.

И что еще совсем непривычно - театр вдруг сделал генеральную репетицию со зрителями.
Храбро.
Смело.
Хвалю.

Народ на репетицию поднабежал.
Да и то сказать, у режиссера спектакля Кирилла Серебренникова некоторое количество «наших» в столице можно найти. Это вам не Вася Бархатов прибыл из города на Неве, которому после его мешалды на тему Die Fledermaus никто даже не поаплодировал. Здесь типа публика, не разбежавшаяся до конца спектакля, сумела устроить веселый галдеж на срежиссированных поклонах.

Маленькое лирическое отступление об оперной политике интенданта Большого театра г-на Иксанова.
Будучи человеком мало в опере разбирающимся и очень доверчивым, Иксанов раз и навсегда поверил в простую арифметику - от перестановки слагаемых у него сумма ... меняется. А именно, - в театре должны идти не более 5-ти названий спектаклей и их надо постоянно переставлять при помощи более или менее известных театральных режиссеров, которые хотят выразить себя в новом для них жанре [тем более, что опера нынче модный жанр].
Так были переставлены Пиковая дама - безобразным образом; Борис Годунов - никаким образом; Евгений Онегин - гвоздь программы, п ч его поставил почтиюноша и почтиноватор.
И вот дошла очередь до Золотого петушка.
Прошу обратить внимание - это все русские оперы.
Нет бы, взяли и переставили Турандот или вот сейчас Макбета в трусах и без трусов все ставят...
Но у нас русский оперный театр, поэтому будем переставлять русскую классику.
И с каждой новой перестановкой сумма неизменно меняется в большую сторону.
И бюджет Золотого петушка вполне сравним с бюджетом Большого театра за целый год.
Артисты балета могут сколько угодно получать 5 тыс. руб, либидо Большого распухает благодаря опере и это то, что генеральный директор запомнил как Отче наш, и спасенья от такой работы не предвидится. :-(


Ну что ж, разберем очередной пассаж в рамках культурной политики Большого.
Есть такие оперы, которые обязательно надо слушать на родном языке, понимая его. К таким произведениям, например, относится Falstaff - не зная итальянского, трудно понять всю прелесть этого практически разговорного шедевра Верди. Золотой петушок как раз из таких опер.
Но какой язык для новой постановки БТ родной, понять не удалось.
Ни один человек [кроме Владимира Маторина, да и то, с большим натягом], вплоть до хора, не донес ни единого слова из текста либретто. Исполнители просто чемпионы мира по лингвистической каше, которую они выдавали со сцены.
Недавно Елена Образцова сетовала на то, что в консерватории плохо учат иностранным языкам.
Но русский-то родной для этих певцов...
Зато на двух экранах, слева и справа давали титры на ! английском. Дескать, знай наших, мы тут те не лыком шиты, лучшие оперные дома Европы почти догнали. А как было бы хорошо не строить из себя умников, а спокойно, на русском, да покрупнее, давать титры. Певцы на сцене пусть блямкают, а мы бы с удовольствием переводили; читать, слава те господи, по-русскии умеем.:-) Легче пошло бы дело.
Или вот еще ноу-хау забыли, бархатовское, - пусть бы эти пели, а диктор в микрофон орал, переводил, т с, изысканное творчество местной вокальной аристократии.
Всякий раз, как Большой театр за что берется, обязательно какую-нибудь гадость новенькую да придумает.

По поводу картинки, как модно нынче выражаться.



Опять хреновая картинка. Опять комната. Опять люстры. Опять second hand и барахолка.
Из новенького - провезли по сцене резиновую ракету, а, якобы, должен был быть резиновый фаллос, но это все гнусные инсинуации.:-)
Серебренников, режиссер уже не почти-юноша; свою творческую деятельность начал лет дцать тому назад во время бурных перемен в нашем родном государстве. Тогда было  модно выпускать на сцену картавого Ленина, ИосифВиссарионыча, пионэров, устраивать КВН на сцене, эпатировать совокуплениями, материться... Но, господа хорошие, дцать лет прошло, сколько можно об одном и том же ?
Наши бедные театры никогда не уйдут из социализма, п ч невозможно их представить себе без красных флагов, демонстраций и коммунальных кухонь. Они будут говорить об этом всегда. И через следующие дцать лет, Серебренников, если, не дай бог, ему дадут что-то поставить в БТ, опять расскажет про Брежнева и про то, как после периода застоя обязательно приходят черные полковники. Т е то, на чем удалось когда-то сделать имя и деньги, как вериги, не дает двигаться вперед нашим пафосным режиссером и как сел Буланов меж раздвинутых ног Гурмыжской, так он и будет сидеть вечно.
То, что Серебренников полез в оперу, его понять можно. А вот Большому театру это зачем...
Если кто интересуется, что за бред творился на сцене БТ, Ренанский наверняка вам расскажет прямо по тактам. Он мастак на такие дела. Я этой ерундой не занимаюсь.









Картина конкретно оперная продолжает оставаться чрезвычайно прискорбной.
Изменений к лучшему нет. Относительно звукоизвлечения по части русского языка, см выше, а по части вокализирования полный атас или полный пипец, - это как вам больше нравится.
Кто-нибудь может объяснить зачем на труднейшую партию Звездочета приглашать американца, который не умеет петь ? Якобы он в какой-то деревне сбацал когда-то Тамино. Мне жаль конечно тех ребят, которые его слушали, но это их проблемы. Но нас то зачем до их уровня низводить. Или так, как Джефф Мартин, Борис Рудак не спел бы из молодежной прораммы ? Уж так похабно спел бы. Правда, у Рудака была другая роль, которую он тоже спел достаточно похабно. Нет в театре тенора-альтино или нет тенора, способного спеть эту партию фальцетом, ну и заткнитесь, не ставьте эту оперу, мало ли опер, в которых не нужен тенор-альтино. Или не покупайте одну из шуб для Шемаханской царицы и пригласите нормального певца. Но это все глаc вопиющего в пустыне, потому как Большой театр давно забыл, что без вокала оперы не бывает.



Венера Гимадиева, по поводу возможного бегства которой за границу так сокрушался Серебренников, певица очень средняя и, как я уже говорил, за границу не побежит - здесь будет петь Шемаханскую царицу. Голос не большой, россыпной, плохо сконцентрированный с общим впечатлением полуфабриката колоратурного сопрано. И что самое неприятное, с общим недостатком всех наших современных молодых вокалистов - не выносливый (в последнем действии не звучала вообще, - хотя петь там нечего, - элементарно устала после сложного 2-ого акта). Это все недостатки школы, которые плохо исправляются. Тембр не совсем подходящий для колоратуры, - мягкий, ближе к спинто. Получилось, что вокальный материал не позволяет петь колоратуры холодным и чистым звуком и при этом совершенно никаким образом не дает певческих нюансов, которые характерны для такого типа голосов - теплых.</span></span></span>



О Владимире Маторине в этой роли не знаю что сказать... Больше говорил, чем пел. Рычал. Утрировал-форсировал. Вокал на грани фола. По игре... По мне, он всегда переигрывает и голосом и драматически. Хотя, на сей раз у него была такая роль, которую переиграть достаточно трудно. Грустно все это и ушам не комфортно.

Не прибавил комфорта и оркестр (дир. Василий Синайский), который в принцие сыграл более-менее чисто, но слишком пресно, невыразительно и скучно. Ну и раскосец с теми, кто на сцене и громыхалово имели место быть. Это какая-то болевая точка теперь в Большом - раз за разом премьеры говорят о главном, об отсутствии настоящего оперного ансамбля, когда оркестр и все находящиеся на сцене являются одним целым. Такого у нас давным-давно не слышно.
По ходу спектакля еще были игры с микрофонами, достаточно бездарные, когда некоторые голоса голоса звучали исключительно противно, а иной раз оркестр забивал кого только можно и нельзя. Т е, как говорят бухгалтера, - баланс по ходу дела свести не удалось. :-)</span></span></span>









Забыл о самом главном. Костюм мальчика за 500 000 руб. из шнурков со светодиодами, которые зажглись буквально на 10 сек один раз. Более он в нем не появлялся, ходил в second hand(е), который заметно дешевле указанной выше суммы и продается на кг за 300 руб.:-)

Балет, который был представлен в идиотском виде военных танцевальных ансамблей, ничем особым не поразил, а только усугубил общее впечатление кретинообразности происходящего на сцене.
Причем, даже неохота спорить с теми, кто будет говорить
- мы хотели вызвать эту реакцию;
- хотели напомнить как это было;
- хотели посмеяться все вместе над тем, как тогда жили;
- спровоцировать и т д.
Да идите вы к черту. Мы в оперу пришли и нам не нужны ваши постановочные страсти-мордасти. Дайте для начала качественных баса, колоратурное сопрано и тенора-альтино и пляшите от них. И Брежнев ваш, с которым вы расстаться не можете, осточертел давно. Уже никто не смеется над сиськами-масиськами.
Вперед хоть кто-нибудь посмотрите. Пофантазируйте немного. Что же у вас глаза у всех на заднице, дорогие товарищи постановщики опер.
Tags: Большой театр, Золотой петушок
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →