dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Концерт выпускников МГАХ 28.05.(утро) / Вечер Николая Цискаридзе в музее им. Бахрушина 29.05.2011






С утра, когда я побрел на концерт училища в Большой театр, то сполна оценил всю прелесть местонахождения главного музыкального театра страны - из метро вышел, 2 шага шагнул по утренней субботней Москве и вот ты уже под колоннами. Недосып конечно имел место быть после мякининских бдений, но дело превыше всего. Раз надо, значит надо, мы и к 12-ти дня подойдем и вовнутрь зайдем. И, Ба! - знакомые все лица:-) Всё как всегда на концерте школы : детки, мамы, иногда папы, педагоги, сыры, бабушки/дедушки, юные балетницы воображалы-сплетницы, проспавшийся и посвежевший после вчерашнего трудного дня Цискаридзе, к которому, как к могиле Неизвестного солдата, толпой шли разномастные поклонники и даже удалось полюбоваться на чудесную картину, когда родители просто подводили детей, чтобы те запомнили счастливые мгновения ( и дети знали эту фамилию, не так просто подходили ). Присутствие Николая на концерте объяснялось тем, что его ученики в это утро танцевали черное па-де-де из «Лебединого озера».

Концерт был составлен по единому сценарию, из года в год повторяющемуся, и открылся Классической симфонией С.Прокофьева, давным давно оч добротно поставленной Л.Лавровским. Лица меняются постоянно, а симфония остается с нами. Оркестр совершенно неожиданно сложную прокофьевскую музыку не лажал; на сцене, как я люблю, лежал светлый линолеум в обрамлении розоватого задника и песочных кулис. По именам исполнителей я не в теме, никого не знаю ( тч, если кто-нибудь озвучит хотя бы инициалы, буду благодарен:-) ). Но все были такие юные и так старались выступить хорошо, у девочек у всех ножки просто замечательные (откуда они потом такие странные появляются в Большом театре), что я просто сомлел :-) Похоже на меня продолжали действовать флюиды, исходящие от «Легенды о любви». И главное так быстро закончилось 1 отделение, а я бы еще мог посмотреть, но пришлось идти отдыхать.

В Дивертисменте первый номер был в трусах под музыку Баха, для того, наверное, чтобы обозначить стремление школы ко всему прогрессивному в современном танце. На парнях даже были майки в сетку (такие, как на Форсайте). Т е школа старается шагать в ногу со временем. Про что номер не скажу, но этого и никто не скажет в современном балете.:-)

За классическую часть программы дивертисмента отвечали артисты Большого театра Анжелина Воронцова и Денис Родькин. В какой-то степени это была заявка на подготовленные партии в спектакле Большого театра, в котором, как известно, на данном этапе не все гладко с лебедями. Тот самый случай — компромиссы - лебеди, они всегда есть, но на данном этапе все как одна компромиссные. Поэтому ждем-с появления и рады всякому якову, кто делает заявку на дальнейшее исполнение этой партии.
Типун мне на язык конечно, но если вдруг Осипова соберется это танцевать, то на следующий день Большой театр надо будет закрывать на ремонт, п ч она клювом таки пробьет эту сцену:-).
И конечно многие, в числе которых я, связывают надежды с Воронцовой, хотя бы потому, что данные оч подходят для исполнения роли. Ну и представление заявки вполне удалось - Воронцова станцевала по балерински : cтатная; с замечательными руками, каких давно уже никто не видел в Большом театре; какая-то величавая, несмотря на то, что юная и технически чертовски хорошо оснащенная. (по технике придраться не к чему). Так в концерте это па-де-де танцуют балерины, уже много раз выходившие в Лебедином.
Особый шик исполнения в том, что сложные технические моменты Воронцова практически никак не готовит, т е не видны все эти препарасьоны или ой, чё я ща сделаю - 2 тура сверчу и т д, и особенно концовочка, давно не виденная на сцене БТ, - в последний раз в исп Степаненко, - нога не подставляется и выкручивается вовнутрь в финальный чеканный ? арабеск-атитюд ( не знаю как правильно ). Может я непонятно объяснил, но это оч видно всегда. Такая редакция самая правильная и самая понятная, хотя конечно не самая простая и не всем она по зубам, в ней необходимы оч сильные стопы.

Анжелина Воронцова - Денис Родькин


Вариацию станцевала замечательно с шикарным выводом ноги вначале в турах. Фуэте скрутила отлично. В общем, «Лебединое озеро» ее прямое дело и чем дольше ее будут мариновать, тем не веселее это для театра.
Партнер Денис Родькин - эффектный молодой человек, скупой на улыбки, серьезный, старательный и явно делающий успехи, хотя раньше я его никогда не видел, кроме «Пламени Парижа», но этот балет я за балет не беру, это так - топотухи:-). Очень легконогий. Но их таких, легконогих, много приходит, а получится из него Принц или нет, все зависит только от него. Работа предстоит большая. По впечатлениям конечно нет такой законченности, как от Воронцовой, но дорогу осилит идущий. И как пишут в балетном фойе - поздравляю с успехом, счастья вам девочки/мальчики:-), а если серьезно - все у вас получится сколько бы не пыхтели все те, кто не видит очевидного.



Из того, что произошло дальше, - произошел, разумеется, Андрей Кошкин - это как всегда, когда он на сцене. Танцевали какой-то "Жок" и Кошкин жёг под ураганный аплодисмент зала. Кстати, теперь он принимает участие в операх и в ближайшее время я намерен пойти на «Набукко» и последить за развитием его драматического таланта, п ч с танцевальным все ясно - тут ему равных нет.



Школа воспитала очередное нло из Японии. Парень, фамилию которого к сожалению не запомнил ( прошу прощения, я никого по фамилям не запомнил ) станцевал Гопак где-то под колосниками. Еле-еле удалось его опустить на землю шквальными аплодисментами.

Романтизм был представлен па-де-де из белого акта Жизели, на этот раз это было Гран па-де-де с уходом и страданиями. Девушка похоже дорогу нашей главной Жизели не перебежит, т ч я спокоен:-), а молодой человек Артем Беляков станцевал оч хорошо и грамотно, имеет неплохую форму, ну и дальше будем посмотреть чего и как будет развиваться, но в тени остаться не должен.

Артем Беляков


Завершала концерт премьера - Сюита из балета «Миллионы Арлекина» в постановке Ю. Бурлаки. Прелесть, что за номер и даже стиль Петипа передан, пачечные девочки выводили сложные танцевальгые рисунки, но, как всегда у Бурлаки - длинновато, даже несмотря на замечательную фишку, а именно - то ли серенаду, то ли канцону, которую пел тЭнор. И тут на арену вышла Молодежная программа и представила в яме Бориса Рудака в сопровождении танцевального соло обаятельнейшего парня-бразильца.



Сравнение было как всегда в нашей стране в пользу балета и Бразилия победила как всегда в футболе:-) Какой-то ужас наша молодежная программа. Сразу вспомнились слова Серебренникова на встрече с Сати, где он вопил, прослушав пение Венеры Гимадиевой, - как я хочу, чтобы такие голоса не уезжали из России. Хочу его успокоить. Такие не уедут, они, как ковбой Джо, наху* никому не нужны. Поэтому и тов. Гимадиева и тов. Рудак будут радовать нас всю оставшуюся жизнь своим пеньём. Но надо отдать должное, элемент веселья тенор все таки внес в исполняемое произведение, тем более, что до конца программы оставалось только одно па-де-де, то самое, знаменитое, которое постоянно танцуют в городе на Неве. Конечно для школы попроще, но как уверенно держал этот бразильский пацаненок и как грациозно поднимал коленочки когда бегал.:-) Партнершу запомнил - Рыжкова.

Видео прошлогоднее, но уж больно заливистое :-)


По окончании лебедками поплыли педагоги, потом по установившейся традиции сольный выход директора, а потом весь кошкин дом в полном составе поволок цветы. И было за что! П ч ребята молодые, симпатичные, не без способностей, вероятно полны желания танцевать и все у них спереди.
Давненько я не хаживал на такие мероприятия, отстал от балета, увлекшись выездной оперой и зря это делал, п ч концерты МГАХ это всегда позитив, даже без Суворовцев.



И в завершении WeekEnd(а) влился в струю ярых поклонников балета «Баядерка», про которую в Бахре рассказывал Николай Цискаридзе. Это была Часть II.





Зальчик битком, цветов море, но на сей раз страшная духота (летом такие мероприятия все же надо проводить осторожнее)
Цискаридзе показывал фрагменты из разных постановок «Баядерки» и перед присутствующими в зале вереницей прошли самые разные исполнители Гамзатти (М.Александрова,Т.Терехова, Г.Степаненко, Симона Ножа), Солора (В.Чабукиани, Ю.Соловьев, М.Лавровский, В.Гордеев, И.Мухамедов, А.Ветров, В.Малахов, балетный тенор Италии Roberto Bolle) и Никии (Н.Дудинская, Г.Комлева, Л.Семеняка, Н.Павлова, Н.Грачева, Г.Степаненко, У.Лопаткина, А.Асылмуратова, Sylvie Guillem). В партии Никии удалось даже посмотреть С.Н.Головкину. Я и раньше видел, но это один из любимейших моих балетных фрагментов. Показ как всегда сопровождался интересным рассказом о хореографическом тексте и о тонкостях интерпретации разными балеринами и танцовщиками своих ролей, и оч интересно было посмотреть как в разных редакциях оформляется финал произведения, первоначальный вариант которого давным давно утерян. Вот уж тут фантазия постановщиков привела просто таки в умилении : то Никия с Солором и с шарфом отправляются в небеса; то они туда идут втроем, прихватив с собой и Гамзатти(что лично мне кажется оч справедливым); то дело происходит чуть ли не в египетском Луксоре и Гамзатти, как леди Макбет, дотронувшись до шарфика Никии начинает вытирать обо всех обагренные кровью руки.
В общем я в очередной раз порадовался что Большой театр находится недалеко от место моего постоянного проживания и я имею возможность при случае зайти и посмотреть спектакль, который заканчивается при любом раскладе все же во вполне разумном варианте.











Николаю спасибо, а Дольчева больше не кантовать:-), ухожу на заслуженный отдых, прерываемый обсуждением стройки Большого театра, которая на всех парах близится к логическому завершению (там якобы уже сотряпали металлический стакан, благодаря которому не будет слышно поездов, мотающихся в непосредственной близости с подземным конц залом, не трудно себе представить как хорошо будет слышно музыку там...:-) )

Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 186 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →