dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

А.Меликов : Легенда о любви, Мариинский театр в Crocus City Hall 26/27.05.2011

Есть такое место в Мск - Мякинино.
И есть в этом месте "замечательный" зал, в который после посещения концерта Доминго я поклялся сам себе не ходить никогда. Но что могут стоить любые клятвы, если фестиваль "Белые ночи" наконец-то разыгрался и в столице.:-)
Сорок минут от "Курской" до "Мякинино" пролетели незаметно, и влившись толпу поклонников светлого и прекрасного, я добрел до входа (брел мин 5-7). Так еще пришлось постоять в очереди для того, чтобы войти. Аналог Дворца Съездов имени Муслима Магомаева немножко от КДС все же отличается, - акустики там вообще никакой и оркестр, сидящий в яме, играет как бы в вату.



Ну и черт с ним, я же пришел смотреть балет ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ.
Перед началом торжественно объявили, что в зале находится автор музыки Ариф Меликов [Arif Cahangir oğlu Məlikov], но он почему-то не стал раскланиваться под негромкие аплодисменты публики. Да и то сказать, к этому времени публика разве что не свистела, пытаясь заставить коллектив Мариинского театра наконец-то начать обещанный спектакль. Задержали на полчаса. Предположительно, маэстро Валерий Гергиев, который впервые увидел партитуру за 40 минут до начала, пытался хотя бы полистать ее, но не успел. Поэтому и дирижировал с листа совершенно незнакомую для него музыку. И это очень сказалось на качестве представления. Т е уж на что я не поклонник балетного оркестра Большого театра, но подобного ужаса мне никогда не приходилось слышать в стенах родного заведения. Лажали все. Музыку, до боли знакомую, практически узнать было невозможно. Каково было артистам, можно только догадываться и недоумевать - в чем дело ? Что случилось с инструментами или с оркестрантами или с вот этими дядьками, которые на кнопочки жали (или жали не на те, которые должны были отвечать за оркестровые доминанты). Бред и чума, и совести нет - испортить такой балет. И это при том, что балетная труппа Мариинского театра показала себя с оч хорошей стороны.

*Легенда* идет в Питере не часто. Времени для того, чтобы собрать спектакль на совершенно незнакомой площадке, было мало. Сцена в формате, абсолютно не подходящем для балета, - нет глубины, поэтому приходилось перестраивать танцевальный рисунок в более плоский вариант и все приближать к рампе. Но настоящие профи справились с этими непростыми задачами практически безупречно. Жаль только, что и со светом было не все гладко. Некоторые сцены были притушены полностью. В самом начале Мехменэ в темно-синем костюме видна была неважно.

Зато очень хорошо были видны стопы, которые на сей раз у Ульяны Лопаткиной мне понравились.
Мехменэ Бану - роль всем ролям.
Эта партия каким-то образом оказывается одной из лучших в послужном списке балерин, которые ее танцуют. Вот и у Лопаткиной тоже самое. Откуда то взялось мягкое pas de bourree, никогда раньше не бросавшееся в глаза; четко проработанные руки; значительные жесты; даже поза, в которой она сидит в самом начале 2-ого акта, и та оказалась удачной:-).
Единственный недостаток, весьма вероятно перерастающий в достоинство, это то, что Лопаткина всё станцевала *пешком*,. Вообще-то, мне такие дела не нравятся, но тут совсем не раздражало.
Т ч, дорогие мои друзья из города на Неве, это партия у Лопаткиной несомненно зачетная.



Вторая девушка, - нелюбимая интернет-сообществом СПб, - Алина Сомова понравилась безоговорочно!
* форма, совершенно невиданная для родного московского балета.
* замечательные данные.
* педагог Татьяна Терехова[в прошлом блистательная Ширин], которая каким-то образом сумела отрепетировать роль так, что придраться при всем желании не к чему. Только, разве что, когда имеешь какую-то личную неприязнь, но т к я этим не болею, то эмоции испытывал исключительно положительные. И если бы оркестр еще играл не на самоварных трубах, а на нормальных инструментах, то от Алины Сомовой у меня остался бы полный позитив. А так, были места, когда мешали нестандартные темпы и откровенные киксы.

*Бывший муж бывшей жены дирижера Курентзиса* Евгений Иванченко уже давно никого не удивляет и... не раздражает.:-)
Скромно так, не по-премьерски вышел - но так и положено в самом первом варианте Ю.Н.Григоровича Легенды о любви - и так не по-премьерски, пешком и прошагал весь балет. Держал прилично обеих девушек и, если бы оркестр не киксовал, то и вовсе оставил бы вполне благопристойное впечатление.:-)





Визирь Илья Кузнецов Кирбалету удался. Правда, не было острой графики так необходимой для этой партии, но восточным базаром вполне попахивало. Но не подумайте что от музыки Ё:-) В этом спектакле всё вытянули несчастные артисты балета.



Corps de ballet старался и танцевал нормально, но драйва от самых забойных фрагментов спектакля не получилось по одной простой причине - не было драйва в музыке. Чем хороши эти сцены - Шествие, Погоня - там все идет по нарастающей к кульминации и в танце, и в оркестре. В танцах кульминации состоялись, а вот в оркестре, извините, нет. Собственно, и в лирических моментах не удалось показать красоты музыки Меликова. Любимейшее Видение воды вытянула только Сомова своей личной прелестью, а уж чего там булькало в яме, одному богу известно.







Сожаление конечно вызывает то, что такой проект можно было бы осуществить в более удобном зале, а не в этом, абсолютно не рассчитанном на серьезные предприятия. В принципе задумка интересная и приятно осознавать, что Легенду, которая фактически не идет ни у них, ни у нас, и только по случаю показанную москвичам, Мариинский театр держит в оч хорошем состоянии. Я-то ждал что все будет обшарпано, п ч всему 100 лет в обед. Однако, впечатления от самого спектакля самые положительные. Все смотрелось неплохо : и костюмы, и книжка, и кулисы никто не выдвигал на середину, как у нас принято. И что самое главное, чувствуется что труппа любит этот спектакль, ей нравится его танцевать. Ну и спасибо им за то, что бережно сохраняют сочиненное 50 лет назад произведение.

ЛЕГЕНДА О ЛЮБВИ 27.05

Екатерина Осмолкина - Николай Цискаридзе - Виктория Терешкина


Насколько один и тот же спектакль может быть разным в исполнении одной и той же труппы. На сей раз срослось все. Т к за пультом в этот вечер не стоял *дирижер-симфонист*, то Мариинский оркестр лажал в разы меньше.
Не без киксов конечно, они были в пределах допустимого.
Тускловатый звук остался к сожалению, это за счет совершенно неудобоваримой акустики зала, в этом зале даже аплодисменты не звучат. Народу во второй день (к сожалению, п ч спектакль прошел намного лучше) пришло меньше и мне удалось расположиться поближе к сцене, но при этом звук от игры музыкантов был такой же - ватный, без особой энергетики, что и в первый день. Но исполнение было честным, профессиональным и т к у дирижера (предполагаю) Алексея Репникова нет никакого особого имени, как у предыдущего маэстрЫ, то и не было необходимости объяснять лажовую игру какими-то необыкновенными высокими затеями (типа того, что оркестр играл не под ноги, раскрывал неведомые грани музыки Меликова и пр. пр.). Они просто сыграли хорошо и добротно. И оказывается не все так плохо в Мариинке с музыкантами, - правильные акценты в балетной музыке расставить умеют и специфику этого вида искусства многие знают, и трудятся в соответствии с ней.



Более высокий уровень спектакля определялся не только оркестром. В этот вечер был гармонично подобран состав солистов. Это что в опере, что в балете наипервейший показатель качества. Ни про одного из исполнителей с натягом или с легкой долей оправдания не расскажешь. Все по высшему разряду. И отдельные сольные фрагменты и все ансамбли исполнены были оч близко к идеалу.

Виктория Терешкина-Мехменэ Бану - это просто в точку.
Жесткая суховатая и при этом чрезвычайно пластичная с прекрасными балеринскими данными. Хороша в поддержках. Позы чистые, красивые. Руки, ноги длинные. Технически ничего невозможного для нее нет и образ создает без модных сейчас в Москве пережимов. Прямо таки отдохнул душой на таком исполнении, п ч где-где, а в Мехменэ Бану можно навалять энергетической энергетики, тем более, данные для этого есть. Но чувство меры еще никому не мешало в любом балете, а в "Легенде о любви", где музыка и хореография сами настолько полны бешеной энергии, это вообще недопустимо. И Терешкина ни разу не перешла допустимые границы.









Екатерина Осмолкина [еще одна балерина, которая работает с Тереховой], если и уступает Алине Сомовой в мягкости и изяществе, но все это компенсирует высоким уровнем музыкальности.
Относительно технических возможностей, тут и говорить не о чем - все при ней и проблем в этой роли у Осмолкиной быть не может.

То, что Терешкина и Осмолкина обе балерины фигуристые, тоненькие, с красивыми ногами, *с где положено талией и с где положено всем остальным*, - практически не обсуждается.
Получается, что в Кирбалете вот как-то так:-)
Они пережили болезнь роста под названием черти какие ноги с черти какими руками и теперь понимают красоту в движении абсолютно без напряжения и так, как это положено - впереди всего красивое тело как инструмент любой танцовщицы.

Я сознательно не говорю о таких элементарных понятиях для балета "Легенда о любви" как кантилена в адажио, цепкость в сложных поддержках, да и просто умение хорошо стоять на ногах в трио, это так должно быть и никаких вопросов по этому поводу у публики возникать не должно.

К 2-м превосходным девушкам из города на Неве совершенно в мазу и не без помощи Гергиева, добавился наш московский самый главный кавалер Николай Цискаридзе. Не впервой, надо сказать добавился, было дело, танцевал в СПб. А сейчас, после длительного перерыва храбро вышел на сцену вместе с не чужим для него коллективом.
Не хотелось бы сравнивать... Но состоявшееся недавно грандиозное представление Жизели в БТ с одним дебютантом в роли графа Альберта породило кучу каких-то непонятных для меня отзывов. Поклонники артиста стараются оправдать свою любовь к предмету в этой роли всяческими мыслимыми и немыслимым способами.иальных сетей
Так вот, выступление Цискаридзе в роли Ферхада как раз тот самый случай, когда выходит танцовщик и показывает абсолютно бескомпромиссное исполнение и ничего не надо оправдывать.



Цискаридзе родился чтобы танцевать Ферхада и как-будто не было 9 лет, которые прошли с последней его Легенды...
Это даже не то слово уверенное исполнение, - абсолютно органичное. Танцует как дышит. Вся пластика будто бы задумывалась для его тела; заодно и костюм, к слову, мало кому идущий из танцовщиков, в отличие от девчачьих, которые идут всем, сидел так, как влитой.

Точность рисунка роли. Безупречная красота поз. Ну просто - Браво!
Плюс поддержки, с которым в те еще времена иногда бывало не совсем хорошо.:-) Сегодня все было без проблем.










Ленинградцы жалуются что у них нет Ферхада, у нас он есть, но *Легенда* к сожалению не идет...
А так можно было помечтать : восстановить спектакль, порепетировать как следует, пригласить девушек из города на Неве, - не Эшли Будер, а тех все таки, которые действительно впереди планеты всей, - да, собственно, и наши могли бы подтянуться, - роли-то для женщин самые выигрышные, одна лучше другой. Но никому это все не надо. Ни отделу планирования, ни худруку балета. У них другие дела и другие *шахли-махли*



Кирбалету не просто дались эти две Легенды, но, как говорится, от нашего стола к вашему столу большое гран мерси и за то, что балет этот легендарный сохранили, и за то, что показали два таких замечательных спектакля.
Они получились разными, но ужасно интересными.

Народные артистки России Любовь Кунакова и Татьяна Терехова
Tags: БАЛЕТ, Легенда о любви, Мариинский театр, Николай Цискаридзе
Subscribe

Posts from This Journal “Легенда о любви” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Posts from This Journal “Легенда о любви” Tag