dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

C.Saint-Saëns : Samson et Dalila, premiere, Deutsche Oper Berlin 15.05.2011

К премьере оперы Samson et Dalila Charles-Camille Saint-Saëns я никак не готовился.
С утра поехал осматривать очередные достопримечательности. На сей раз это был пригород Берлина - чудное местечко Spandau.



Крепость осмотрел внимательно, старый город тоже, но самым внимательным образом осмотрел местную кафешку, находящуюся рядом с метро с собственной выпечкой. По спец предложению за € 2.50 мне достался здоровенный кусок аппетитного штруделя и большая чашка кофе. На заметку всем выезжающим в Берлин - будет время посетите обязательно.
Кроме того, также снова удалось осмотреть Charlottenburg (благо от отеля 15 мин пешим ходом) без захода в музей и ближе к вечеру я отправился в Оперу на премьеру.



Чуть-чуть последил за премьерной публикой, большая часть которой подъезжала на такси; иные подъезжали на метро, но от этого не выглядели хуже. Одеты были, как всегда, кто во что, но для премьерного спектакля характерное повышенное количество бантиков в волосах, а также блестящих платьев и туфель зашкаливало. Мужчины тоже не ударили в грязь лицом - видел одного такого не ударившего в серебряных ботинках.:=)

Фамилия режиссера-постановщика [Patrick Kinmonth] ничего не говорила, но зная Deutsche Oper Berlin и то, что режиссер англичанин, морально подготовился к худшему.
И не прогадал.
П ч уже сегодня в немецких газетах начали подготавливать людей, которые купили билеты на последующие спектакли, к тому, что им либо надо укрепить свое сердце мужеством / либо вообще не ходить.
В 2-х статьях буквально набросились на интенданта Оперы Kersten Harms, которая в этом сезоне прощается с театром. Какие-то удивительные (и не характерные для немецкой прессы, которая вообще-то режоперов жалует, пытается понять и анализировать их бредни) вопли в стиле Dolchev, типа, во что вы вгрохали деньги, что за хрень вы поставили и т д.. Еще немножко и я дождусь таки в прессе истошного вопля - вы уже заебали своей режоперой.

И это при том, что никакого дешевого эпатажа ввиде голых мужиков и баб в Вакханалии вообще не было. Но как только поднялся белый экран, который работал в этом произведении занавесом, со сцены запахло тем, что называется *эль шкандаль*.
Не в моих правилах рассказывать что/как было, кто откуда пошел, но здесь ради премьеры я может и сделал бы исключение.., если бы понял чего там нахрен было.:=) Коротенько что понял.

Дело происходит во времена Франко-прусской войны. Сасо и Далиля - муж с женой [либо давно проживающие вместе любовники] прибыли на заброшенную станцию в дорогом вагоне агитировать «за наших». Причем, Далила, как я понял, работает на 2 фронта : и нашим, и вашим.
Самсон разбросал листовки из вагона, но пришли злые люди и постреляли в демонстрантов. Некоторые из них погибли. После чего вагон уехал, а вместо него привезли гробы с павшими героями.


И вот чего теперь будет делать новатор-реформатор Кирилл Серебренников в «Золотом петушке» с  его гробами , - ума не приложу. Опоздал. Опять до него, блин, все придумали

Прошу особо отметить, что и в музыке и в движениях героев наблюдалась некая замедленная плавность.. Вот таким плавным манером в конце 1-ого действия все уселись - здравствуйте - за столом, а Самсон расселся спиной к залу в цилиндре весь траурный. :=)
Первое действие хоть и показалось скучноватым, но особого криминала не создало.
Зал хорошо похлопал и пошел пить вино.



Второе действие, как известно, начинается Samson recherchant ma presence... Amour, viens aider .
Поднялся белый экран и мы оказались на заброшенных путях среди пожухлой травы.




Далила сидела на дрезине, вся из себя, в роскошном белом платье и именно здесь происходили все ее шахли-махли с противоборствующими сторонами - мужем Natalie Dessay, изображающим жреца Дагона и с José Cura, певшим Самсона.
Прошу особо отметитьК концу второго действия в воздухе повисло какое-то напряжение...
Действие закончилось знаменитым дуэтом, после чего Самсон, мягко выражаясь, расстелил Далилу на дрезине и от***** при большом скоплении подоспевших товарищей, которые, собственно, за ним-то и пришли [но это по либретто, кем они были в данном спектакле - не знаю].




Некий мальчик, якобы сын Самсона и Далилы, получает от матушки затрещину.
Этим кончается действие и вот этого уже немецкая публика вынести не смогла.
Букали конкретно. Кто-то аплодировал, но большинство истошно орали режиссеру "Бу". Более того, начали раздаваться громкие выкрики недовольных из зала, завязалась перепалка между обиженными и удовлетворенными... Я на таком присутствовал впервые.:=)

Перекурили на сидячем антракте:-). Зал успокоился и началось третье действие, которое, понятное дело, ничего нового не принесло, кроме ! выдающегося исполнения оркестром Вакханалии. Естественно, никакого балета, только под 1-ю часть, якобы, Самсон-папа мажет сына гримом, а сын его, так, как это обычно делают семьи, идущие на футбол.
Арию, разумеется, Куре пришлось петь лежа на боку.




А дальше пытки. И вот тут страшнее пытки, чем поцелуй 2-х лесбиянок снова на столе над головой пытуемого, режиссер придумать не смог. Все пытки происходили на балу, типа, первое действие оперы "Травиата" или 6-я картина "Онегина" в Венской опере. Но к финалу народ на балу начал раздеваться и разделся до полного дезабилье. Мужчины преимущественно остались в кальсонах, а дамы в панталонах с лифами, хотя может быть это тоже была какая-то извращенная пытка Самсона.
Ну и концовка - роскошный вагон превратился в два скотных. Чего-то погрохало, Далила прижала голову Самсона к груди, потух свет и раздалось такое "БУ-у-у-у", какого я не слышал никогда в жизни.




На поклонах творилась вакханалия, которой не удалось достигнуть во время спектакля. Солистам орали, как зарезанные, но когда начали выходить solo и народ, жаждущий крови дождался выхода постановочной группы, они получили сполна. Стоял просто таки вой разгневанных ценителей оперы.

Дирижер Alain Altinoglu получил свою долю оваций и к нему придраться трудно.



Оркестр был оч хорош.
По мне, многовато пряностей, этаких изысков, замедленных темпов и в первом действии показалось недостаточно четкости в хоре - присутствовала какая-то расплывчатость. Но при всем при этом музыкальную сторону спектакля невозможно забыть. Т е музыканты играли с кайфом и это оч серьезный плюс очередной работе Deutsche Oper.

Laurent Naouri—Верховный жрец Дагона, запомнился тем, как он моментально после окончания спектакля примчался в буфет для того, чтобы схватить свою толику вина и закусона. Я, не сразу сообразив кто это, влез впереди него. Теперь жалею. Человека измученного тяжелой работой, уж я-то мог бы пропустить вперед.:=)

Исполнители двух центральных партий имели весьма серьезные отличия :
Cura спел Самсона уж никак не меньше 100 раз и для него это практически очередная проходная премьера;
а для Vesselina Kasarova это был дебют в совершенно новой роли [и конечно жаль, что ей пришлось дебютировать в таком бесспорно идиотском спектакле].

Чувствовалось, что вокально Казарова основательно готовилась к тому, чтобы сделать партию неординарно.
Да, собственно, и голос ее позволял выполнить такую задачу.
Но певица, как всегда, пошла не проторенными тропами и умудрилась спеть Далилу не чувственно, а как-то приторно, - уж чересчур сладко; чисто технически не по канонам, к которым все привыкли.
Вообще-то, Vesselina Kasarova всегда такая, - поет поперек привычного, п ч певица стихийная.
Но чтобы в Далиле ярко не прозвучала ни одна нижняя нота у певицы с волшебными низами, это еще было надо умудриться и мое сугубо личное имхо - она сделала это совершенно сознательно.
И по части кантилены тоже были швы.
Не столь грубые, но были.
Но все таки при всей непривычности партия сделана мастерски и особенно это было заметно в дуэтах.

Критики уже написали что José Cura играет и поет самого себя. Если он подтихую в перерывах между репетициями занимается революционной деятельностью, то с ними можно и согласиться / если же критики имели ввииду мастерски сымитированный акт совокупления, конечно ему пока что далеко до *Дяди Рудега*, который пытался *залезть на Тоску и чуть не издох от этих попыток :-).
По части вокала моя реакция была только положительная, но в который раз огорчаюсь, что тенору в такой кошерной роли петь особо нечего [почему тенора и любят эту роль !].



Vesselina Kasarova | Dalila - José Cura | Samson


Конечно хотелось бы послушать эту пару в спектакле хоть сколько-нибудь адекватном музыке и сюжету, но за неимением ничего другого этот вариант хорош спетостью, слаженностью, музыкальностью и высоким качеством исполнения.

Tags: José Cura, deutsche oper berlin, samson et dalila, vesselina kasarova
Subscribe

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 44 comments

Posts from This Journal “deutsche oper berlin” Tag