dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Madama Butterfly Deutsche Oper Berlin 14.05.2011

Первый полный день в Берлине с утра был посвящен походу по святым местам, благо их там немного:=). Маршрут от Alexander Platz до Reichstagsgebäude с посиделками на коленочках у Маркса благополучно завершился к полудню, после чего я забежал в Deutsche Oper и приобрел билет на вечерний спектакль "Чио-Чио-сан".









Хотя в душе происходила борьба - куда лучше отправиться, в том смысле, где будет менее скучно : в Дойче опер на Баттерфляй или в Унтер ден Шиллер на ТПВЖ. Не скажу, что решение пришло легко. И ту, и другую оперу мне слушать трудно : на Бабочке был один раз с Лидией Ковалевой 100 лет тому назад в КДС и повторять этот опыт желания не было; а на ТПВЖ во время гастролей Скалы - выстоял с трудом и зарекся больше никогда не ходить.



В неравном бою победила Madama Butterfly. Попытался купить что-нибудь по студенческому, которого у меня нет, но мужичок в кассе оказался не промах и пришлось отдать € 28.
Рассмотрев напротив итальянскй ресторанчик, зарубил себе на носу эту метку и перед спектаклем зашел туда. Официант с экзотическими усами не помешал насладиться, разумеется, минестронями, макаронами и вином Pinot. Т ч в оперу вошел вполне подготовленый - к этому моменту мне было все равно что на сцене. И если бы на Links шла ТПВЖ, а на Reihe Баттерфляй я бы никакой разницы не заметил. :=)

На самом верхнем балконе народу наблюдалось немноговато. Т к спьяну зашел на линкс, а надо было на райх, то пришлось поднимать 2-х человек рассевшихся на целом ряду. Причем, они тоже подготовились к просмотру - сняли обувь и когда пропускали меня он был в белых носках, а она соответственно босая. С этого момента Дойче опер стал мне еще более родным, хотя куда уж роднее. Я тут вовсю на Лючию начал собираться на будущий год, как всегда заранее...

Как только пошел занавес в тумане мыслей промелькнуло озарение - НЕ режопера, а такая обычная япона-мать, которая всегда и везде : квадратик на сцене, выгородка и большое количество текстиля, свободно развивающегося в зависимости от направлений, которые зависели от замысла режиссера. Но даже несмотря на эту красоту поначалу справиться с собой было не слишком просто.:-)

Чио-Чио-сан в данном спектакле пела и играла некая дама с именем и фамилией японскими - Takesha Meshé Kizart, но при этом темнокожая. Совсем темнокожая. Лицо с руками ей выбелили. И я задумался, а почему, собственно, когда темнокожие исполнительницы поют Амнерис им никогда не выбеливают лицо и руки ? А ведь это правильно. Такой несущественный момент сразу расположил к спектаклю. Плюс еще дама оказалась очень пластичной, не слишком пышной, одетой в полагающиеся кимоно и без пистолета:-). К тому же у нее был такой голос, каким нынче принято петь Баттерфляй - яркое крепкое спинто, не драмсопрано, но с насыщенными глубокими низами. Поначалу она робела и звучала не слишком уверенно, но уже в дуэте исполнительница начала показывать себя с очень и очень благоприятной стороны. Милли симпатико, - подумалось мне, - но скука не уходила, даже несмотря на то, что винные пары постепенно улетучивались.:=)

Шарплеса в положенном по сюжету костюме пел Markus Brück, не так давно мне оч понравивишийся в "Травиате". Ну и здесь он был нормальным. Только трудно понять чего в этой роли делать..? Красиво поговорил, правильно расставил акценты в своей говорильне и даже поиграл с достоинством постоянного исполнителя в немецких государственных театрах. Все.

Спасибо José Cura - я теперь знаю что в "Баттерфляй" есть знамениоцй Addio, которое он орет на всех концертах :-) На Пинкертона была замена, повлиявшая на ход спектакля в лучшую сторону. Правда, я не знаю как поет Дмитро Попов, но Kamen Chanev это сделал практически безупречно. Иногда чуть-чуть подхрипывал, ну так и погода в Берлине портилась прямо на глазах.
Как он спел самый для меня известный фрагмент этой оперы всяк сможет прослушать на ролике. Правда, не до конца. Но это не важно и так все понятно)))



Сузуки-сопрано мне не понравилась. Ну и фиг бы с ней.





А вто что понравилось, так это оркестр в рядовом спектакле с достаточно простым Cast.
Боже ж мой, какая была музыка ! Но что казалось бы немцам Пуччини. Это ведь не Вагнер и не Моцарт и даже, прости господи, не Берг с Шенбергом. Но так они это исполнили, такую развели сладкую лирику, что мои мятно-эвкалиптовые противокашлевые конфеты начали таять в пиджачном кармане. "Чио-Чио-сан", - самая женская из всех опер, звучала с такой нежной трогательностью, что я задумался, не по этой ли причине крепкие сопрано не поют эту роль. А роль-то непростая и, как мне кажется, в некоторых местах и стенобитность голоса не помешала бы и экспрессивный напор. Однако нет, мягкие лирички и по сей день продолжают гробить свои голоса на этой партией именно из-за того, что нежная женская натура мечтает иметь в этой жизни этакую пряную беззащитность и какая же женщина не захочет походить семенящей походкой в шелковом кимоно с горбиком на спине, пообнимать маленького мальчика, сдизайнировать свой дом, рассыпая лепестки по полу, а то и вовсю потанцевать на текстиле, изображающем воду ( это было оч красиво).
Как зрелище опера произвела исключительное впечатление. Труженикам светового оформления - Danke Schon ! Чего там только не было : и яркие звезды, и опаловые рассветы, и темные грозовые тучи, и тени, которые исчезали и появлялись снова, а уж когда хор замычал безмолвие ночи, то для таких, как я, которые пришли, будучи конкретно против этой оперы, такой спектакль то, что нужно. Я уверенно досидел до конца, несмотря на то, что опять был один антракт. Из зала тоже никто не ушел.





По окончании артистам орали как на премьере. Самый большой успех достался мальчику в матроске. А Такеши готова была, по-моему, расцеловать сцену, но удержалась.:=)



К концу представления окончательно протрезвев и поняв, что живу не только для себя, я определил свой вектор как просвещение народа о подсыре:=) Ну и пошел, так как тут я знаю где чего, не в первой стоим.:=)
Не сомневался, что солистов узнаю. Но для начала они должны были выйти, а они так и не вышли до без 5-ти одиннадцать. В 23.00 подкатил таксомотр и в него села Сузуки, но я разобрался что это была она только после того, как машина отправилась восвояси. Маркус Брук, скорей всего, на своей тачке отправился из подземного гаража. А Такеши с Пинкертоном наверное квасили где-нибудь в столовке.:=) Опять не айс, - понял я и пошел в отель, дав себе честное пионерское завтра схватить всех, кого только можно. И пацан сказал - пацан сделал. Но об этом в следующем посте.
Tags: deutsche oper berlin, madama butterfly
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 9 comments