dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La bohème Opernhaus Zürich 05.05.2011

В прошлом году, по весне, Barbara Frittoli и José Cura спели «Богему» Дж.Пуччини в Цюрихе; мои друзья, побывавшие на спектакле приехали в полном ахуе. Кроме того, в одной из рецензий на спектакль один из критиков написал, что на этой «Богеме» он плакал второй раз в своей жизни (первый раз он плакал на «Богеме» Нетребко-Вильясон, но тогда он плакал от смеха:=) ). И когда в афише Opernhaus Zürich вновь появились «Богемы», я решил что пора и мне съездить в Цюрих покататься на трамвае, полюбоваться на ЦюрихЗее, побродить по узким мощеным улочкам в старом городе ну и поплакать в ахуе. :=)

Весной я в Цюрихе впервые и это совсем другой город, нежели в зимний период — этакий курорт, который сидит на золотых слитках, закопанных в подземелье. Весь старый город и набережные заставленные столиками, за которыми сидят зеваки с бутылочкой пепси, а те, кто побогаче, с пивком. И вот так вот отлично проводят время этак часов до 12-ти. Но не это главное в Цюрихе. А главное то, что в этом городе находится знаменитый оперный дом и прогуливаясь возле театре можно запросто встретить, например, маэстро Nello Santi, похожего на престарелого бегемота и еще много кого чего, из занимающих не последнее место в оперном мире ( но Куру с Фриттоли встретить не удалось по уважительным причинам ).



Театр Цюрих опера открыл двери, но не все. Удалось войти в душный предбанник, но все попытки прорваться на знаменитый балкон, чтобы сделать снимки «вид на озеро» - ах, да, какой там к черту вид на озеро, п ч перед театром теперь грандиозная стройка с высоким краном, но это такой же долгойстрой, как у нас на павелюге : строителей нет и стройка в том же положении, в каком была 3 года назад, - не увенчались успехом.

Вид с балкона Оперы на стройку:=) Это я снимал на следующий день


Строгие, не по-цюрихски, дамы стояли насмерть перед табличкой, на которой было написано спецобслуживание (по-ихнему). Все дверки были строго закрыты занавесками, а из запрещенной зоны доносились звон посуды и дикий гогот специальных отдыхающих, как потом выяснилось — спонсоров и это был спектакль для них; нас грешных пустили туда заодно. Когда покупал билет (как всегда онлайн), - а надо отдать должное замечательному городу Цюрих, - билеты здесь запредельно дорогие, я старательно попытался выбрать подешевле, но с возможностью перехода на более удобное место, п ч первые ряды яруса в приниципе висели свободными. На деле оказалось все совершенно не так. Небольшой зал Оперы набился под самую завязку и пришлось находиться там, где и было изначально положено. Но т к акустика в театре бесподобная, а стоя можно было многое увидеть, то качеством спектакля я остался по-настоящему доволен. Причем, в общем формате.

Оркестр зазвучал сразу как и полагается серьезному оркестру в театре с именем. Это не так, как сейчас в Scala и сейчас в Лисео (про Валенсию не говорю, п ч от них никто ничего не ждал). Он не был аккомпанементом с более-менее чистым исполнением, он вел свою партию настолько ярко и с таким пониманим материала, что сразу же занял одно из главенствующих мест в опере. Что, собственно, и должно так быть. Т е оркестр играл как симфонический, а не оркестр в яме, когда всем плевать и люди работают по принципу нас не видно ну и фиг с ним. А так как дирижер Carlo Rizzi отлично понимал что все же дирижирует оперой, каждый солист сумел показаться с наилучшей стороны.

Massimo Cavalletti, которого я встретил перед началом, когда он обреченно плелся на спектакль, как только вышел на сцену, сразу продемонстрировал великолепное мастерство певца и актера. Несмотря на некоторую тучность, на сцене выглядел оч эффектно. Его приятный на слух спинто-баритон звучал ярко и сочно, и в этой вроде бы проходной партии Кавалетти сумел обратить на себя внимание. К слову сказать, это был тот спектакль, в котором и не главные герои все оказались при делах. Запомнились все.
Очаровательной была Мюзетта — Eva Liebau, яркая колоратурка с небольшим голосом, худенькая, в платьице в стиле 50 годов, играла также симпатично, каким показался мне ее голос.

Конечно же основной манок в «Богеме» для меня José Cura - интересно было послушать как настоящий tenori di forza споет партию, которая по традиции отдана под раздачу мягким лирическим тенорам, как правило с небольшими блеющими голосами.:=) Конечно же Кура буквально с первых тактов накрыл зал мощностью звука. Но некоторая неожиданность первых впечатлений мгновенно улетучилась, п ч это был не кудрявый Пуччини с розовыми щеками. Пел Кура оч экспрессивно и чувственно и как ни странно его голос абсолютно подходит для Рудольфа — значительно осветленный по сравнению с его обычным исполнением вокал раскрывал новые грани в общем-то привычной, запетой и поднадоевшей своей классической— а именно никакой—интерпретацией этой роли. Исполнение наивысшего уровня с хорошей проработкой образа, органичностью поведения. В качестве придираки можно определить некоторую расширенность внешного облика. :=) Ну а кто сказал что у поэта не может быть живота и зачем-то седеющей бороды :=) Два дуэта с Фриттоли и особенно последняя сцена были настолько хорошо решены, насколько это может быть между 2-мя несомненно выдающими партнерами не первый год выступающими вместе.
Да. Да! Именно выдающимися. П ч Barbara Frittoli в этом спектакле была поразительной, удивительной и какой хотите, но только не такой, о какой я читаю иногда про нее в последнее время в интернете в частных отзывах. Все надо слушать своими ушами и в театре, — сказал я сам себе в очередной раз. И это был просто настоящий праздник, что из затасканной «Богемы» можно сделать спектакль, от которого глаз и ушей не оторвать. В голосе Фриттоли изменения есть. Почти отсутствует ее фирменная россыпь. Легкий подкач, появившийся на верхах, (он, собственно, и был раньше), впечатления не испортил. Все нюансы, включая верхние piano :=), нежные переходы, тепло озвученные низы и самое главное устойчивый свободный и беспроблемный вокал, когда исполнительница как бы и не думает о том, что она поет, были преподнесены публике с достоинством большой Певицы. И несмотря на насыщенный оркестр, слышно Фриттоли было превосходно, буквально ни одна нота не пропала даром.



Еще раз повторюсь, спектакль произвел оч сильное впечатление именно полной гармонией всех составляющих. Ну и конечно спонсорами, из-за которых не удалось отловить после спектакля практически ни одного из исполнителей:-) José Cura как всегда поджидала толпа из лучших представителей клуба его любителей(скорей любительниц) и он таки выскочил к народу буквально на 5 мин. Поболтал на разные темы со всеми, ответил на вопросы о предстоящей премьере "Самсона" в Берлине и объявил, что надо бежать — ждут спонсоры (как всегда Essen:=), от которого живот только прибавляется).

 



Потом вышла пикантная дама вся из себя и сообщила, что ждать никого не стоит, т к вечер затянется надолго. Народ стал расходиться. Остались только проститутки, которые оккупировали многочисленные лестницы на подступах к театру. Что за нравы в Европе, подумал я, блюститель нравственности :=)... И почему им так нравится работать рядом с оперными домами... :=)
До отеля топал по берегу Лиммата, а эти местные сидели за столиками уже чуть ли не трамвайных путях и все никак не могли допить все тот же пепси, который им налили когда я шел в театр. А на том самом знаменитом балконе, на который мне не удалось прорваться стояли многочисленные спонсоры с фужерами и любовались в потемках на стройку, развернувшуюся рядом с театром.

Barbara Frittoli - José Cura - Eva Liebau




В Цюрихе происходит все примерно также, как у нас (хотел сделать фото той мусорной свалки, в которую превратился центральный вокзал, но плюнул — своего такого хватает). Но вот задачка № 1 : мусорные свалки есть, спонсоры у Большого театра имеются, пьянки проводятся регулярно, а вот оперы такой нет и в ближайшие полстолетия ничего такого не предвидится.
Tags: José Cura, La bohème, Opernhaus Zürich
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments