dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Donizetti Lucia di Lammermoor cолистка — Natalie Dessay КЗЧ 25.04.2011

В концертной Lucia di Lammermoor, разумеется, главной героиней была Natalie Dessay, которая впервые показалась на широкой публике в Москве (на корпоративах она уже была, но мы это не обсуждаем). За 2 недели до события в кассах наблюдался полный ausverkaufen, но что такое все билеты проданы в понимании международной оперной глубинки, каковой в настоящее время является г. Мск, понять достаточно трудно. Сколько это - все, п ч основное большинство публики шло с приглашениями в конвертах. Перед входом стояло аж 2 стола, на которых они и выдавались. И, причем, люди к столам подходили не с распечатками онлайн, оплаченными заранее кредитками, а просто либо со своими физиономиями, либо с сообщением фамилии. Не будет у нас оперы до той поры, пока такая халява цветет пышным цветом. Это просто шутка гения - бабкам продавать билеты до 1 000 руб., а особым жопам в низком поклоне выдавать за бесплатно.
Нет, все же скифы мы с раскосыми и узкими глазами и европейцами не будем никогда.:=)

По поводу концертной версии Lucia di Lammermoor, и в особенности по поводу исполнения Dessay, ничего нового сказать не могу. Мне показалось, что оно было ровно таким же, как в СПб - в очередной международной оперной глубинке - в прошлом году. К улучшениям формы певицы могу добавить, - Дессе каким-то образом сняла игру телом с извиваниями и с большим количеством движений рук, и все таки в некоторых местах звук собрать ей удалось. Кто захочет, тот послушает клипчик (в принипе может сравнить как это было в городе на Неве).





К сожалению в оркестре изменений тоже нет. Для бельканто достаточно грубое и жесткое звучание, темпы мне показались чуть медленне, но тут все подстраивалось под главную солистку и ее возможности, которые, увы, уже не те, что были еще не так давно. Оркестр Мариинского театра, особенно когда за пультом Гергиев, в очередной раз показал, что музыку разных направлений стилистически передать ему не удается совсем. Вчера грохотали в "Александре Невском", сегодня в "Лючии"... Трудно что-то ждать от музыкантов, когда начинается этот полоумный марафон - утром, вечером и днем мы играем и поем. Не знаю как кто, но я, собственно, ничего не ждал от этого оркестра, который уже давно вдумчиво ни над какой музыкой не работает. У них просто нет для этого времени. Да плюс еще проводник, которому не до музыки автора и не до тонкостей партитуры - а бы как сыграли и на том спасибо.



По остальным исполнителям. Для оперы Мариинского театра давно прошли те времена, когда она могла хоть чем-то козырнуть. По настоящему разочаровал Аскар Абдразаков - голос остался какими-то фрагментами, никакого целостного впечатления. Остальные честно делали свою работу в меру их возможностей, а возможности сами знаете какие... Похвастаться нечем.







Успех был достаточно шумный. Но несмотря на это наша уважаемая публика все таки совершенно особенная публика.:=) Овацию стоячую конечно устроили, но не потому, что были в восторге, а потому, что это был такой момент подготовки к сматыванию удочек - встали, сейчас чуть-чуть похлопаем и будем выдвигаться. А выдвигаться начали сразу после дуэта тенора и баритона, а после сцены сумасшествия, так просто как следует пошли.:=) Конечно, если раздавать на халяву билеты в качестве нагрузки за какие-то заслуги людям, не представляющим себе на что они идут и зачем они это делают, то так и будет. С другой стороны, кого-то можно понять - душегубка в Зале им. Чайковского стояла невыносимая.



Tags: lucia di lammermoor, Мариинский театр, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 18 comments