dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Л.Десятников «Утраченные иллюзии» Генеральная репетиция 22.04.2011(утро)

В страстную пятницу утром и вечером Большой театр угораздило устроить генеральные репетиции балета "Утраченные иллюзии". Премьеру ждали. Готовились все (но каждый в меру своей заинтересованности). Друзья балета открыли рубрику "готовимся к премьере" уж месяца два тому как и один из самых интересующих меня вопросов - как они это делают (как готовятся) : вечером засыпают с мыслями о новом балете, а утром просыпаются и, даже еще не сходив в туалет, думают все о нем же; или книжку Бальзака зачитывают до дыр; или знакомятся со всеми партитурами, которые накропал известный композитор Десятников, - еще недавно кризис-менеджер, успешно работавший целый год худруком Большого театра (но не будем о грустном).. ?















Т к я не друг балета, то я ничего такого не делал и вообще не собирался идти, п ч не будучи поклонником, таким серьезным, как Татьяна Кузнецова, творчества Ратманского, занимать кресло во время исполнения очередной пурги, которая все последнее время метет на сцене БТ считал для себя неудобоваримым. Да и просто побаивался одну из посетительниц моего журнала, устроившей здесь жуткое распетушье и угрожавшей вычислить меня (тоже мне секрет полишинеля и бином ньютона вместе взятые).:=)

Врать не буду, любопытство одолевало. Тем более, что слухи, доносившиеся из-за кулис, накануне премьеры были самые разные... Буквально за неделю до выпуска говорили, что кордебалет вообще не знает кто куда за кем идет и кто откуда выходит; что работа по постановке продолжается до сих пор; что тяжеленные декорации падали аж 2 раза и чудом никого не задели во время монтировок. Короче, пошел. C утра можно было отстреляться из пушки по всем воробьям одним чохом - тяжелая борьба за первый состав окончилась в пользу Васильев-Осипова-Крысанова-Овчаренко. Эта веселая компания и будет представлять мировую премьеру, и наверняка войдет в анналы, только не знаю в какие, но в премьерные программки точно войдет.

Подготовка со стороны Большого театра ведется в правильном направлении : репортажи, прессконференции. Не знаю, приедет ли Клемент Крисп, но Euronews в программе культурных новостей наверняка расскажет о событии мирового значения. А Euronews всем известен - он "мама" не скажет без дайте денег.
Зал конечно был битком набит представителями прессы всех сортов и родов и преимущественно пожилой и очень пожилой публикой, но это связано с тем, что по традиции на генералки ходят ветераны. Поэтому про успех рассказывать не буду.

Известный балетный критик Ренанский, а также и другие прогрессивные критики постановили считать Ратманского исполняющим обязанности Баланчина в наше непростое балетное время. Никакого конечно Баланчина я не увидел в исполнении исполняющего его обязанности хореографа. Зато чего только я там не увидел (и даже услышал), кроме танцев...
Начну с музыки во всем объеме всего спектакля. По сравнению с "Анной Карениной" и "Чайкой" музыку Десятникова можно считать - Хренников !. Или почти... Хренников наших дней. Очень конечно, все прогрЭссивно, даже певица попела на непонятном языке в кульминационных местах и подкрепила вокалом вступление, что напомнило мне начало спектакля "Сельская честь", но не подумайте что музыкально.:=) И если бы была хоть какая-то хореография, то потерпеть эту музыку фоном, как все теперь привыкли, было бы вполне возможно. Но т к с хореографией в это утро было совсем плоховато, то музыка показалась нудноватой : кто-то жаловался, что начал подсыпать в 1-м действии, которое длилось около 50 мин; кто-то вырубился во втором, даже несмотря на фуэте на столе в атласной юбке; а кого-то окончательно сморило в 3-м. Но что я отношу к положительной стороне - музыка давала возможность людям вздремнуть по мере уставания от просмотра (т е никого не стошнило и никто не уходил). Оркестр Большого театра, играя эту новую музыку и понимая, что впереди мировая премьера, очень старался. Не обошлись конечно без киксов в меди, но кто его знает, - я решительно отказываюсь утверждать, что медные фальшивили, п ч не знаком с правильным музыкальным текстом. Дирижера совсем не было видно, наверно сидел, уткнувшись в партитуру.


открыть материал ...
«Это сюжетный балет, но в нем есть все балетные жанры»
// Леонид Десятников о своей новой работе

открыть материал…


Дальше плавно перехожу к хореографии.
Три действия оригинального хореографического текста г-н Ратманский никогда в жизни не выдавал и в этот раз ничего такого ему сделать не удалось. Т е 2 антракта конечно были, но пышным наполнением хореографией "Утраченные иллюзии" ни при каких условиях не назовешь. Немножко потанцевали, когда танцы были по случаю :

- балет в балете / первое - сильфидоносное (где Сильфида почему-то 2 раза умерла :=) ); второе - что-то такое непонятное в 3-м акте
- также скупыми мазками были охореографлены порывы страсти центральных героев

Лейтмотивом прыжковой части являлся подскок. Подскакивали все. Причем, одинаково. И фантазией вооружить каждого персонажа каким-нибудь фирменным личностным подскоком у Ратманского не хватило. По ТВ Меськова, анонсируя постановку, пообещала канкан, но т к ее на сцене не было, то видимо по этой причине канкан не состоялся.:=)

Но спектакль конечно же фирменный, - ратманский, - по целому ряду параметров :

- режиссерски не собран никак / на сцене детсадовская беспомощность / ну не умеет человек ставить сюжетные балеты, пусть себе ставит одноактовки в красных шапках, не все ли равно по какому поводу визжать и развешивать маски нашей прессе.
- практически ни один характер не имеет индивидуальной танцевальной характеристики / все лепят одно и тоже, при том, что исполнители были вполне готовы к раскрытию образов и танцем и игрой, но у них не было материала, на основе которого можно было состряпать хоть что-нибудь немного захватывающее
- и к сожалению Ратманский по прежнему - кончать не умеет / все незакончено : чего-то начинает - плюнул, бросил / фрагментарно, урывками, бесформенно / без всякой концентрации чувств и проявления индивидуальности.
- то, что потаскал отовсюду, это понятно - рука мастера.

Не оч понятно, зачем этот балет в Большом театре... Ни один танцовщик в нем новыми красками не заиграет, не засверкает никакими гранями своего таланта и никто на них не посмотрит с какой-то иной точки зрения.
Иван Васильев как был Спартак, так Люсьен никому и не запомнится.
Осипова, как была Китри с бубном и с веером, так будут ходить на "Утраченные иллюзии", чтобы потом писать как я хочу чтобы Наташа станцевала Китри.
Крысанова получила роль, которой практически в этом балете нет; разве, что деньги будут платить за балеринский выход.
А для Овчаренко партия вполне соответствует таланту, но выше головы все равно здесь не прыгнул.





В общем, Большой театр галочку послезавтра поставит. Пошумит по всем каналам. Погордится. А с переходом на большую сцену, спектакль скорей всего останется на малой, п ч балетик камерный, о вполне непритязательных чувствах с танцами непритязательного балетмейстра и с музыкой ни на что не претендующего композитора.
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →