dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Cavalleria rusticana / Pagliacci Barcelona, Gran Teatre del Liceu 11.04.2011

По возвращении в Барселону я задумался вот на на какую тему, - а если у нас в Мск, в Большом театре введут столь любимую отделом перспективного планирования систему стаджионе, то каким образом это может воплотиться в металл. Даже, если мы отдаем главную сцену полностью под балет с большим репертуаром (а иначе и не получится, - Большой театр=балетный театр), а на новой запустим 15 раз "Дон Жуана". Будут у нас ходить на такое ..?

В Gran Teatre del Liceu система стаджионе представлена во всей своей красе и 15 раз подряд огроменный зал на CavPag заполняется; Лисео набирает 3 состава из вполне известных имен на любой вкус и цвет. Представить себе такое у нас, мягко сказать, трудно. Нет, Большой театр может конечно позвать Елену Максимову, - со следующего сезона звезду Венской оперы, - но еще одну такую яркую фамилию нам уже не осилить. Поэтому звезда пленительного счастья под названием система стаджионе пока что ярко не засверкает на столичном небосклоне. Посидим пока так - ни два ни полтора - ни репертуарный театр, ни система стаджионе. А уж если прям так соскучимся, то съездим в какой-нибудь известный оперный дом.
КавПаг я мог бы послушать в 3-х составах. Но выбрал один, п ч эта парочка не "Любовный напиток", который можно высидеть несколько раз подряд. Тут все серьезно и все по-взрослому. В отличие от валенсийсого театра, к Лисео красиво и торжественно не подойдешь, - находится он, известно, на бульваре La Rambla и более бардачной улицы я нигде в мире не видел. Из этого орова, шума, гама, мусора, туристов на желтых карах, вырваться можно только воткнув билет в терминал, чем-то напоминающий турникет. А дальше ты, типа, в опере.:-) Туристов в Лисео не так, как в Венской опере, практически нет. Все свои, эспаньолы.:=)





Постановка CavPag достаточно известнаяCollapse )

Испанская публика по части обхлопывания спектакля показала себя малоинтересующейся 2-мя произведениями, которые у них давно не появлялись в афише. По успеху все более чем спокойно. После "Сельской чести" аплодировали так, как-будто закончилось первое отделение оперы, а не целый спектакль. Недду после арии встретили скромно, примерно также, как Ополайс в Скале; Пролог не встретили никак, т е предельно вежливо; Куре за великолепно исполненный Recitar, расхолодившись за время музыкального проигрыша, похлопали долго, но без особых воплей.
А после спектакля, как только окончательно закрылся занавес, народ побежал как-будто дело происходит в нашем чайнике и всем надо ехать не иначе, как в Мытищи. По контрапункту впоминалась дорогая Вена, где публика сидит, как пришитая, и никуда не торопится.
Т к я в Барселоне не в первый раз и где написано служебный вход знаю, отправился сырить.:=) Время было начало 12-ого, на Рамбле битком, а на подсыре черти что : орут дети, которые только что участвовали в спектакле; орут музыканты в мотоциклетных шлемах; орут рабочие сцены, которые вышли покурить, - т е дурдом заканчиваться не собирается.:=) Стою. Жду. Без 15-ти 12 все разбежались. Вышли на работу уборщики со щетками и подмели все окурки. Тут же под двери входа для зрителей подошли бомжЫ со своим одеялками и матрасикми и прямо на входе разложились и залегли, а некоторые отгородились, как ширмочкой, раскрытыми зонтиками.:=) Кура так и не появлялся.:=) Заодно не появлялся никто (может они и вышли, я просто других в лицо не знаю:=) ) Пожилая пара, ожидавшая тоже рядом со мной, отправилась восвояси. Отправился и я. Конечно по Рамбле, где буквально около каждого переулка стояло по 5, а то и по 10 проституток всех объемов и мастей. Тут же рядом в открытых кафе сидели люди и пили пиво, и таращились на проходящих, и конечно орали своими дурными голосами. Причем, совершенно справедливо было указано — женщины хриплыми и оч противными. И это можно понять, ведь если орут с детства, как сохранить нежный женский голосок.:=)
Предполагаю, что в ближайшее время в Лисео ездить будет назачем, разве, что только за визой. Но за визой же можно в Валенсию... Или вот еще рассказывают есть такой город в Испании бЫльбао... :=)

© photo operaduets.com
Inva Mula




Под самый занавес у меня вопрос к знающим людям, которым в Барселоне в районе Барселонета не воняло:=), в Лисео один артистический вход или есть еще какой-то, через который утёк Кура. Заранее благодарен, цЫрлих-манирлих.:=)

Т к на этот раз документального материала практически нет:=), несколько фотографий, не имеющих отношения к опере Collapse )
Tags: José Cura, cavalleria rusticana, gran teatre del liceu, pagliacci
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments