dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Handel : Ariodante концертное исполнение КЗЧ 30.03.2011

░После долгих околобалетных сексуальных волнений, после интеллектуальных обсуждений назначенцев на посты в руководстве габтерским балетом, наконец-то опера воссияши. Только, разумеется, не в Большом театре, — там черта с два что-нибудь когда-нибудь воссияши — в Зале Чайковского. И в рамках оперного абонемента, т е, понятное дело, концертное исполнение.
Наша меломанская публика, которая ни на что не ходит и даже звезды мировой оперы, как только они начинают петь за пределами чайника, ее мало волнуют, при слове Georg Friedrich Händel начинает просто рыть землю.
А при слове барочная музыка народ просто галопом мчится, п ч жить без нее похоже просто не может.
Так было и сегодня на Ariodante.
Сроду у нас это не шло и вокалисты заявлены, фамилии которых мало кому знакомы, но в зале было битком. После Брамса в исполнении Большого театра Гендель пошел, прям скажем, легко, несмотря на всем известную затянутость, а порой и нудность его музыки.
Ну вот эпоха барокко в Мск как-то саккумулировалась, видимо скучает наша столица по высокому стилю:-)

Высокий стиль был представлен в 3 действиях, в сопровождении оркестра Musica Viva.
Не ведаю по какому принципу подбирались голоса, — хотя про себя могу сказать, что не являюсь поклонником барочной музыки и не чувствую себя обязанным знать всех звезд данного музыкального направления, пёс его знает,— может они и знаменитости.
Как пели мне понравилось. Причем, все. Начиная от легкого полсопрано и заканчивая субъектом, похожим на тенора, Начиная от легкого полсопрано и заканчивая субъектом, похожим на тенора, который вроде бы спел все, но по традиции современных теноров его голос на протяжении всего действия подтверждал одну замечательную мысль : тенор для мужчины — тембр не естественный, и поэтому оч редко бывает приятным для слуха.
Зато contratenor, на мой вкус, был хорош; правда, звонкости контртеноральной в нем было маловато, а глухости многовато, но выводил все идеально.



Ann Hallenberg | Xavier Sabata




Было весьма приятно слушать исполнение, равных которому у нас в г. Москва сейчас просто не найти.
Я здесь даже не про высокий стиль говорю, а про точность и музыкальность воспроизведения всех нот всеми исполнителями.
Наилучшим образом представили барочность. исполнения Ann Hallenberg, Rosemary Joshua и Xavier Sabata, обладающие молочными инструментальными голосами, близким к идеальному звуковедению, сконцентрированностью звука и элеметарно хорошей техникой, без которой Гендель — не Georg Friedrich Händel.





Rosemary Joshua | Ann Hallenberg


Эх, жаль, что хора не было, он в Ариоданте не полагается, а то можно было бы и хор похвалить.:-)
А оркестр похвалю. Хорошо баланс держал с певцами, стройно играл и в этом конечно заслуга дирижера Christopher Moulds, также приглашенного и наверно тоже известного в области барокко.

░И вот как обычно бывает с позитивом, уж если он начнется, то продержится до конца и ни что не сможет помешать хорошему настроению.
А ведь с чего начался вечер... Cтою это я перед входом, поджидаю опаздывающую спутницу и, вдруг, вижу чудесную картину — за стеклом две мои любимые интернет-женщины, прямо таки пара-мечта : Мария Горцевская и дура-турова [жаль Черняков не пришел, на почве любви к которому они сошлись], ручками мне машут, хорошие такие, тоже в позитиве...
И вот же не скажешь никогда на первый взгляд, что сучары редкостные.:-)
Дорогие мужчины, в случае чего, — не вздумайте или посоветуйтесь со мной, если вдруг где зачешется. Сожрут с макаронами и без них тоже ! :-)
Я конечно им отвесил комплиментов и дамы отправились в зал.

Про оперу я уже рассказывал — все понравилось. Хотя некоторые сомнения брали... Почему в Зале Чайковского получаются, не всегда — иногда, оч удачные оперные вечера, а в Большом театре ну никак и ничего такого ? Организатор перспективного планирования и там и тут один и тот же. Это загадка, которую я не могу разгадать. Но видимо аура Большого театра каким-то образом влияет на высоту стиля его работников и миссия, которая легко исполняется на пл. Маяковского, абсолютно невыполнима на Театральной. Как говорит Николай Цискаридзе,—рыба тухнет с головы. В случае оперы Большого, сдается мне, уже и хвост протух
.


Tags: ariodante, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

Recent Posts from This Journal