dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Brahms Alto Rhapsody Хор и оркестр Большого театра Дирижер — В.Синайский Солистка — Мария Горцевская


Слухайте сюды. Чё расскажу. :=) Ну его нафиг, этот балет:=) Сегодня отправился послушать как обстоят дела с оркестром Большого театра, после того, как почти один сезон, из пяти отмереных, в нем проработал новый дирижер Василий Синайский. Концерты оркестра Большого театра в рамках филармонических абонементов считаются одним из наивысших музыкальных достижений дирекции. Абонемент всегда раскупается и хоть сколько-то народу в зале гарантировано будет. Вот и сегодня - не битком, но вполне пристойно выглядел Концертный зал им. Чайковского.

Большой театр конечно подготовился : 2 камеры - одна на сцене/другая в зале; 2 фотографа слева; генеральный директор в партере; ну и я, почему-то не полез наверх, а расположился в амфитеатре:=).
Давали Брамса. Очень верная и правильная мысль. П ч Брамс, это такой достаточно туманный композитор, сочинения которого надо играть либо гениально, либо никак. С нами случился второй случай. Ничего не имею против Синайского, но не могу найти ничего за него. С оркестром Большого театра иногда бывает - раз, - пришел дирижер, - и оркестр заиграл. К сожалению это не про Синайского. Слушая "Трагическую увертюру" я сразу всмпомнил как этот же оркестр под управлением этого же дирижера играл под ноги Семеняке то ли "Спящую", то ли "Раймонду". Ничего не изменилось. Музыканты под его руководством играют ровно также : неряшливо, разбросанно; еще сюда подходит абсолютно не подходящее к музыке слово - безыдейно, в том смысле, что понять что хотел сказать Брамс, сочиняя эту музыку, практически было невозможно. Тот факт, что дирижер всего лишь проводник и его индивидуальность на интерпретацию произведения роли не влияет, с Синайским сразу отбрасывается как неприемлемый. Он интерпретирует Брамса в соответствии с его представлением об этой музыки. Ну вот и впечатление - Брамс мутный композитор, у которого мелодии частенько вязнут в отдельных группах оркестра, да и сами группы вязнут в обильном нотном материале. Достаточно знакомая музыка накатывает в виде какого-то шума. Опять тоже самое, как в современной опере, какая-то фоновая музыка, - она не захватывает, не забирает. Т ч не удалось представить Брамса оркестру БТ наилучшим образом. Сыграли как сумели, - средненько и блекло.

Хор полным составом также имел место быть, самоотверженно исполнив "Песнь судьбы". Тут тоже без изменений. Хор Большого театра не выдерживает никакого сравнения с Капеллой им.Юрлова и, о чем даже вообще говорить не приходится, с Хором французского радио и телевидения. После этих ребят хор Большого конечно слушать тяжеловато. Но он у нас такой, какой есть и прорывов в этой области тоже пока не предвидится.

Сольное пение было представлено одной представительницей, но совершенно особенной. Меццо-сопрано Мария Горцевская /Maria Gortsevskaya/ фигура в интернете известная. Теперь познакомился с ее творчеством лицом к лицу.
Почему, собственно, она участвует в этой программе ? В Большом театре совсем худо с меццо и с альтами ? Или нам всем это явление чем-то угрожает... Ведь не зря Горцевская, певица, на протяжении нескольких лет мотается за Черняковым по всем тем деревням, где он ставит. Более того, в нашу большую деревню постоянно приезжает на его премьеры. Предполагаю, что скоро мы увидим ее в какой-нибудь постановочке в роли Няни, Оли или, подымай выше, !Наины. Такими певицами конечно мы не богаты, поэтому приобретение будет достойное. Но это лишь мои предположения и дела возможно обстояли совсем по другому : может быть, постоянно ищущий по всему миру таланты, начальник отдела перспективного планирования Фихтенгольц случайно заехал в Берлин и услышал Горцевскую в образе Вельгунды. Восхитился и пригласил порадовать нашу публику теми самыми звездами, которые, по меткому выражению Ренанского, грудью пробивают себе окно в европу.
Заезжая дива солировала в Рапсодии для Альта, мужского хора и оркестра. Не оч понятно, зачем она за это взялась, имея меццо-сопрано и никакого отношения к альту не имея...:=) Т е написанное соло для ее вокальных данных не подходит категорически - слишком низко и поэтому на наших глазах и ушах развернулась борьба голоса с материалом. Какое-то время деланные низы еще как-то пытались пробиваться сквозь оркестр, но когда вступил хор аппарат певицы окончательно истомился и вся борьба закончилась не в ее пользу. Фа конечно она выстрелила, но все остальное осталось за скобками.
Исполняемое произедение требует столь любимой всеми ценителями оперной музыки кантилены. С кантиленой у Горцевской тоже некоторый атас, потому как сначала нота нащупывается; потом, когда ее надо развивать и тянуть устойчиво, брамсовый туман сгущается и колышется, тем самым намазывая звук на протяжении всей кантилены.
Понимаю, что 12 минут Рапсодии никто слушать не будет, поэтому записал фрагментик - самое начало, чисто для ознакомления. Именно в этой части исполнении было наилучшим, дальше голос просто потух.









Общее впечатление от услышанного ровно такое же, как от оркестра Большого театра и дирижера Синайского. Это, что называется три сапога-пара. Не выстрелил Большой. Ну а Горцевскую даже трогать неохота, п ч она в последнее время даже в интернете не выстреливает. Оно и понятно, чем хвалиться-то ... и как кого учить при таких-то талантах...
Tags: Концерты
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…