dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Вечер в объятиях инноваций и нанотехнологий




Сегодняшний вечер провел в объятих телевизора в поисках новаторских путей развития балетного искусства. Небось все смотрели передачу про Швыдкова и про то, что его заработки несравнимы с гонорарами Ларри Кинга ? Вот и я наконец-то приобщился. Да и как не приобщиться, когда на экране все мое, выстраданное, дорогое.:-) Жалкое подобие спора шло конечно все про то же — нужно ли давать деньги из бюджета людям, объявившим себя новаторами в искусстве и почему до сих пор в российских театрах идет давно протухшая классика.

За новаторов, как всегда, отдувался подозрительного вида мужчина средних лет, якобы критик (что и где критикует не знаю) : разумеется, речь бессвязная; жестикуляция обильная; частенько напоминал строчку из песни что ж ты милая смотришь искоса, низко голову наклоня, по ходу спора постоянно сам себе противоречил. Но мне по-настоящему понравилась первоначальная заява о том, что балет(а дело шло о балете) искусство замкнутое на самого себя, а новаторы, это такие ребята, которые могут раскрыть этот вид искусства, вытащить его из кокона и приблизить к народу. Но буквально за минуту до этого тов. критик рассказывал о том, что ни в коем случае истинные художники не должны идти за толпой и мнение публики не является для настоящего новатора решающим. На самом деле его можно было сразу умыть и заканчивать на этом передачу, п ч мямлить про одно и то же, а именно, что из всех искусств для нас наиважнейшим является новаторское и с этим нашим замшелым балетом надо срочно что-то делать, все равно что рассказывать про 21 декабря 2012 г..:-)

Оппонентом, как всегда, выступил Николай Цискаридзе. А вот в зале находился весь цвет искусства хорЭографии. И если Цискаридзе еще хоть как-то был в теме и пытался вывести разговор в заданное направление, то все остальные говорили каждый о своем. Кто о девичьем, кто о юношеском : все по очереди рассказали немного о себе, куда они съездили и как их там принимали, и как им в творчестве помогала классика. Спор, скажем так, не удался по одной простой причине - этот замкнутый сам на себя балет в настоящий момент являет собой весьма не презентабельную картину, как только показывают замшелую классику, в зале битком, а как только балет начинает раскрываться и делать все для того, чтобы упасть в жаркие объятия публики, ставя многочисленные модерновые 20-ти минутки, публика шарахается от театра и не покупает билеты, а те, кто отважился занять кресла, после первых 20-ти минут разбегаются врассыпную.

В итоге так никто и не разобрался что с этим делать, но размышления на эту тему не закончились — передача плавно перетекла в Новости культуры. А там, оказывается, сам Президент, засучив рукава, взялся исправлять положение дел с новаторами. Даже была какая-то встреча, на которой новаторы, как всегда на встречах с Президентом, говорили о наболевшем - о том, как сильно они хотят денег. В этот раз в роли прогрессивного деятеля выступал Василий Бархатов, который вполне резонно предложил для поддержания новаторского духа у людей, самих себя провозгласивших новаторами, обязать все муз театры страны каждый год ставить одну-две премьеры современных композиторов в новаторских постановках. А т к наш Большой ставит чаще всего одну премьеру, а уж совсем роскошно — две, то, как говорится, пиздец котенку, дорогая классика.
Президент поддержал идею, с чем я всех и поздравляю. Особенно всех тех, кто сами себя считают новаторами. Нынче они люди не бедные, бюджет их ласкает. Это раньше новаторы были мучениками, страдали, их не понимали, запрещали. А теперь линия партии Единая Россия такова, что самые жирные кусочки авангардистам таки достанутся.
Хотелось бы только узнать каким образом можно прорваться в авангардисты ? Ну, понятно

- надо тусоваться в соответствующем тусняке
- как правильно сказал Цискаридзе, по уши сидеть на ютьюбе и внаглую тырить оттуда все, что плохо лежит
- засунуть в ухо серьгу и соорудить нечто забавное на голове

Всё. Вот ты и модернист. А дальше свои не подведут. И хоть у тебя уже живот до колен, будешь почтиюношей до смерти.

Закончил вечер у ТВ очередной новый худрук балета Большого театра Сергей Филин. Который теперь на экране почти столько же, сколько Николай Цискаридзе.:-) Градус и пафос выступления мне показался несколько сниженным по сравнению с интервью в Ъ. Т е Цискаридзе уже не пусть поработает, п ч он все знает про балет лучше, чем кто бы то ни было, а если он захочет. К замечательным балеринам добавилась Мария Александрова. Ну и, на мой взгляд, первноначальные бурные волны тихо-мирно превращаются в тихую зыбь. Балет Большого театра это такой замкнутый на себя организм, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется. Что Филин был танцовщиком, что он теперь худрук — все одно, будем танцевать классику с модерном 50/50. :-)

Tags: мысли вслух, с вами говорит телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 149 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →