dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«Дон Кихот» Большой театр 27.02.2011

Сегодня мы прощались с Государственным Кремлевским Дворцом, п ч, по слухам, балеты Большого театра здесь больше не пойдут. На Кремлевбалет мы ходить не приучены, а Стас Михайлов с Хворостовским и Крутым попоют без нас, - у них своя публика.
Попрощаться пришли многие. Свободных мест почти не было, ну, кроме тех, на которых мы усидели. Правда, они были не самые козырные, поэтому и ролы получились такие, какие получились, и убедительная просьба к шмондаревцам - на форум друзей балета их не перетаскивать.

Но это прЭамбула. А суть балета "Дон Кихот" я тут объяснять не собираюсь. В нем все как было, так и есть. Кроме несочетуемого сочетания Мария Александрова-Иван Васильев и двух дебютов - Анны Окуневой и Анжелины Воронцовой.
Опять же по слухам, которых чего-то как-то много оказалось, Иван Васильев и вовсе танцевал с повышенным давлением и с кровью из носа. Все остальные были здоровы, что не мешало им валять кто во что горазд.:-)

В свое время я видел дебют Марии Александровой в партии Китри в том еще Большом театре. С тех пор мало что изменилось. Только спина теперь стала гнуться хуже, поэтому в вариации с кастаньетами прогибы в Sissonne руки за ногу не получаются. А что получается можете посмотреть.



В мелких движениях бисера не прибавилось. Веер красоте Пиццикато не добавил. Наименее удачной оказалась вариация в дриадах. Не знаю, почему балерина, которая совсем недавно так изящно станцевала "Талисман" с Лобухиным, в знаменитом соло "Сна" не смогла пропеть ни одного движения. Это было оч жестко и топорно.



Ну и по-прежнему наши балерины принципиально не прыгают 5 больших jeté в диагонали, а делают 3 с перепрыжками. А были времена и были балерины в Большом театре, которые когда танцевали "Дон Кихот" во Дворце делали по 7 и никаких перепрыжек.



Более того, были времена когда Уличных танцовщиц в БТ танцевали артистки с прыжком. Они могли валять что угодно, но еле-еле подпрыгивать между ножами, такого я никогда не видел. Сегодня зал наблюдал такую Уличную, исполнившую вариацию в пешеходном плане. Но юбочку при этом на левом бедре балерина Окунева не забывала поднимать под самое нимагу. Может кому и показалась от этого роль вкуснее. Мне нет.



Второй дебют абсолютно успешным признать никак нельзя по одной простой причине - Анжелина Воронцова свезла арабеск на пальце вплоть до касания льда, - ой, извините:-), пола руками. Но это был дебют, который вообще-то удался. Воронцова, как я уже говорил раньше, отличается - лица необщим выраженьем, - своей индивидуальностью. Мало кто может станцевать Повелительницу дриад так мягко, как это сделала она. Отлично ! проработанные руки. Не знаю кто там "виноват", она или Цискаридзе, но таких хорошо поставленных мягких рук в Большом балете больше ни у кого нет. Постоянно торчащие во все стороны углы может быть это и сильно современно, но к классическому танцу не имеют никакого отношения. А у Воронцовой с руками полный порядок.



К тому же те арабески, которые она не свалила, были исключительно чеканными и красивыми по форме. И с турами было тоже все в большом порядке. Т е за ее технику волноваться не приходится. Ну и соответственно из-за угла, из-за которого я смотрел, сразу видно, что вышла Балерина. И как бы кто не хотел изничтожить Воронцову как класс, если у нее будет здоровье и желание работать, она таки будет танцевать в БТ главные партии и наблюдать за ней по-прежнему оч интресно.

Почему мне показалось что Александрова и Васильев люди из разных спортобществ ? Да потому! :-) Когда Александрова встает на пуанты она становится выше Васильева на целую голову. И иной раз, когда они подходят друг к другу, берет сомнение кто кого будет поднимать.:-)
С поддержками возникли еще вопросы... Понятное дело, в 1-м акте уже давно не делают 3 флажка на разные руки : два на правую - один на левую. Васильев два на правую сделал отменно, а на левую даже не собирался, п ч сейчас в этом месте партнеры делают общий параллельный прыжок. Но Васильев и этим не стал заморачиваться, а просто сопроводил свою партнершу, полюбовался как она прыгнула и отправился на исходную.
Да и в кабачке тоже интересно было наблюдать известный момент когда партнеры должны прыгать навстречу друг другу : Александрова прыгала, а Васильев шел пешком навстречу ей. Ясен перец, у него всегда в запасе забойный последний акт, где он 3 раза прыгнет и публика все забудет. Но все же как-то хотелось бы большего энтузиазизма по ходу спектакля.:-) Скажем так, - больше базильянства.:-)
В плюс можно поставить вариацию в первом действии. Между Фекалией и Жопонитой И.Васильев станцевал оч неплохо(ну еще бы он это плохо станцевал)



И в общем для вялых выступлений по ходу спектакля уважительная причина все же была. "Дон Кихот" конечно же его балет и я надеюсь, что наши Ося с Васей кинотеатры Европы в ближайшее время не подведут.





С Дворцом расставаться жалко... Бутылка шампанского 600 руб, правда, в театре Гоголя 350, но вспомним в БТ - 1 000 ! И с этим надо что-то делать:-)







Еще раз спасибо моим жж-френдам за чудесно проведенный с их помощью вечер.
Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Дон Кихот
Subscribe

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 94 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Rigoletto a Mantova

    Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо. © форум Папагено При всем моем интересе…

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…