dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Дж.Верди Гала-концерт КЗЧ 19.02.2011

Государственная академическая хоровая капелла России им. Юрлова
Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана 
Дирижер – Геннадий Дмитряк
  


   

Солисты - 
  • Елена Зеленская
  • Елена Манистина
  • Карина Сербина
  • Хачатур Бадалян
  • Анджей Белецкий
  • Михаил Казаков




Ходить некуда. Но если присмотреться, человек из публики всегда найдет кресло, в котором он сможет получить свою толику удовольствия. Вот, например, сегодня вчером в Концертном зале им. Чайковского концерт с малооригинальным названием Bravo, Verdi! К тому же, году Италии в России посвящается; и, к тому же, Верди в Мск не оч в почете, — интеллектуалы от музыки его ни в грош не ценят. В общем, я собрался... Прошел по-честному. За 50 руб..:-) И не сказать, что народу не было, — битком зал набился. Еле на самой верхотуре себе местечко урвал. Зрелище сверху наблюдал роскошное — плотно упакованный зал, Капелла им. Юрлова в женской части очень красиво одета и к тому же выступала с переменой костюмов после антракта, планшет сцены был отделан розовыми цветами. Короче, что и как исполняют при таком оформлении не главное. Все было по кайфу.

Немного о публике. Это тема теперь занимает умы не только самой публики, но и интернет-звезд мирового балета, которые вслед за интернет-звездами оперы развернули бурную деятельность в сети. Мне сверху видно было всё :

- в проход ни один заснувший американец с кресла не упал, как это было на балете «Парк»(к слову сказать ни одного американца на концерте не наблюдалось);
- ну да, некоторые под музыку смотрели на экраны своих телефонов, а иные даже отправляли sms, а может быть писали по горячим следам свои впечатления об услышанном и увиденном;
- вспышки фотокамер тоже имели место быть;
- чарующая музыка телефонных звонков также иногда вклинивалась в чарующую музыку, которая доносилась со сцены.

Но это все такие мелочи по сравнению с тем, какая милая у нас публика.
Толпами уходить стали практически под самый конец концерта, около 10-ти. И, понимаете, если женщина уходит, она обязательно пригнется, чтобы не помешать тем, кто еще желает послушать музыку. Но главное достоинство этой публики было все же в том, что ее было много и она живо реагировала на происходящее. П ч знаем мы какие бывают концерты, когда в зале 3 сестры и дядяваня-пожарник. Как бы она себя не вела, эта публика, но без нее вообще никуда не годится. Искусство для пустых кресел не бывает.
Но это я отвлекся от сути происходящего, п ч попал в интернет зависимость от умных высказываний в блогах звездных балетных молчунов. Тема на самом деле интересная и будет времечко я к ней обязательно вернусь.

В этом концерте на первом месте оказалась Государственная академическая хоровая капелла России имени А. А. Юрлова. Замечательный Хор. Вот вроде и в операх участия не принимает, а как точно спели и Va, pensiero из «Набукко», и вступительный хор оттуда же, и хор шотландских иммигрантов из «Макбета», и хор цыган из «Трубадура». И за какой хор не возмутся, вступают четко вместе, поют как единый голос. Я уж не говорю про Stabat Mater из цикла Верди «Четыре духовные пьесы», который, сами понимаете, не 2 х 2 = 4. Московский государственный академический симфонический оркестр под управлением Павла Когана (дирижер – Геннадий Дмитряк) в сравнении с этим хором конечно же проигрывал, но в сцене Триумфа из «Аиды» медные трубили так, как-будто дело происходит в Германии — чисто, звонко, вообще без брехни. Можете себе такое представить ? У нас-то трубят всегда в неаполитанском танце.., особенно в быстрой его части … :-) Ну и как не порадоваться хорошему звучанию.

Если поговорить про вокалистов, – представлены были пять типов голосов : сопрано, легкое сопрано, меццо, тенор, баритон, бас, – то в основном это была старая гвардия из Большого театра.
Все по порядку в порядке убывания :

Михаил Казаков. Самый большой успех и самые большие букеты. Пел Филиппа и Аттилу. Италии получилось маловато, а Верди и того меньше. Зато было много русопятой нарочистости, открытого звука, крупного помола и фальши. Манера петь какая-то странная.., старообрядческая, с выворотом звука наизнанку. И еще одна странная особенность, голос большой, орет вроде громко, но как только оркестр прибавляет мощи, сразу тонет. И понятно, почему как-то затухает карьера этого баса на западе. Там так сейчас не поют.

Карина Сербина. Замахнулась на Виолетту Валери. Петь эту партию ей нечем. Опять успех, но это «браво» Верди. Исполнение было красиво дополнено кругообразными движениями бедер и рук, да и все тело играло в тон ее розовому платью.



Хачатур Бадалян. Снова, как и всегда, когда я его слышу, с верхними нотами не дружит. В том смысле, что не то, что петуха дал, а то, что нет их у него. Середина стала волнообразная. Это еще пока не качка, но для Лоэнгрина самое оно. Еще побольше Вагнера попоет и качка не за горами. Мне Бадалян понравился своим искренним поведением на сцене. Я впервые увидал, что после арии Виолетты, в которой, как известно тенор на подпевке, он(тенор) выходил бы на поклон вместе с сопрано. И не один раз! Типа, это дуэт такой.:-)



Анджей Белецкий. Это уже по нарастающей. Пел дуэт с тенором из “Дона Карлоса» и арию Жермона. И ария Жермона оказалась одним из приятных моментов вечера. Вердиевский стиль выдержан, все нюансы соблюдены, спето все точно. Голос ровный, от природы приятного тембра, верха/низы все на месте. Зал охватывает.

Елена Манистина. Самая западная из всех певцов, которые были на сцене в этот вечер. Приятно удивила внешним обликом — похудела, сменила имидж ( в смысле прически ) и выглядела весьма неплохо.
В вокальном плане мало что изменилось. Все так же, не слишком ярко окрашенная булькающая середина, + сильная растембровка в Заклинании Ульрики. Вообще, как мне кажется, партия Ульрики хоть в принципе и проходная, но для меццо не благодарная. Практически все исполнительницы стараются как можно больше дать акцент на нижний регистр(понятное дело, муз материал так построен), который не у всех хорошо развит и получается тот самый эффект мужика, — когда певица сильно давит на неустойчивый и мало развитый низ и начинает петь тенором:-), с другой стороны, когда грудные ноты от природы сильные, насышенные и яркие(как, например, у Нади Крастевой или у Нины Терентьевой), и больших вокальных усилий не требуют, исполнение в центре все равно блёклое. Почему так, не знаю...
К сожалению и в песне Азучены Манистина не блеснула ни верхними нотами, которых там попросту нет, ни динамичностью исполнения. Вещи красивые, но не показательные для меццо уровня Манистиной. А она все же меццо-сопрано с диапазоном(могла бы и Эболи спеть)

Ну и за вердиевскую примадонну отдувалась Елена Зеленская. Очень профессиональная певица. У нее всегда все выверено, все четко отрепетировано и всё всегда однообразно.
То, что удавалось раньше, а именно Леонора из «Силы судьбы» — один из лучших ее спекталей в Большом театре, удается и сейчас. Хотя, есть потери и иногда существенные.
То, что с самого начала не получалось, а именно застольная из «Макбета», и сейчас звучит не ахти как. Аиду, которую свое время Зеленская пела оч много и которая для меня акт сплошных воспоминаний, спела честно, и если бы этот спектакль шел на сцене БТ с ней и с Манистиной, я бы пошел послушать.





Но это всё если бы да ка бы... «Аида» в Большом театре даже в честь юбилея Верди не предвидится. Да и вообще, судя по всему, Большой решил не заморачиваться. Юбилей Верди, это юбилей для всего мира, но только не для нас. У нас свой путь. Мы юбилей Верди отметим «Кавалером розы».

По музыкальным клипчикам. Я, как порядочный, подготовился : проверил технику на зарядку — дисплей показал стабильные 3 палочки; взял 2 флешки. Но как только начал записывать первый фрагмент батарея предательски замигала... Т ч выбирал на свой вкус, самое достойное и самое короткое :-) И так все удачно я рассчитал, что с последними аккордами Марша из "Аиды" техника вырубилась окончательно.:-) Это специально для моего друга Михеля из Риги, который постоянно упрекает меня в том, что я не записываю хоры. Вот, пожалуйста, хор не хуже, чем в Ла Скала, а временкми так и лучше.-)

Tags: Концерты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 68 comments