dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Гастроли Ballet de L'Opéra National de Paris в Большом театре 12.02.2011(вечер)



  • Сюита в белом
  • Арлезианка
  • БОЛЕРО






Как-то стрёмно от оперы возвращаться к балету...:-)
Но делать нечего, п ч как-никак событие - французы через 20 лет в Москве с Brigitte Lefèvre во главе. А Брижит Лефевр - я теперь знаю - является самым главным специалистом в области балета. Это я вам говорю, - сказал г-н Иксанов по телепузеру, а я в последнее время ему верю.
Ну все конечно уже это посмотрели. Некоторые обкатарсились, поняли наконец-то что такое балет. Отдельной строкой стоял стон по поводу Nicolas Le Riche в Болеро, причем, эта строка с обязательным придыханием, которое присуще только истинным знатокам хорЭографии, а такими знатоками в Большом театре все лесенки забиты. Ну вот и я решил оскоромиться...

После итальянских боа и немецких блестящих кофточек Большой театр блеснул дамскими сапогами с разводами соли, поношенными кедами, а на тех, кто купил билеты в партер за 6 000, красными шарфами от Donna Karan.
Т к наши многочисленные критики ходят только тогда, когда в фойе подают бесплатный кофе из кофемашины, то сегодня из этого племени не наблюдалось никого.
С самого начала было решено смотреть сверху, чтобы соблюсти свободу перемещения, - если что-то не так, - выйти, сходить куда-нибудь, потом вернуться; а то и вовсе уйти. Такое пофигистское отношение сложилось из-за того, что накануне одна из гигантов сырёжки сказала мне, что ее состояние французской труппы не убедило. А если ее не убедило, то я-то вообще мог дома посидеть. :-) Но нет, Иксанов как начнет чего рекламировать, так и тянет посмотреть своими глазами.:-) И т к я был вполне "подготовлен", состояние французской труппы меня вполне убедило в том, что от нее никаких откровений на данный момент ожидать не приходится.

Перво-наперво залудили "Сюиту в белом" с какой-то музыкой Намуно Лало, вот она примерно такая же намунолало и есть - не пойми про что.:-) Это, понятное дело, Лифарь, 1943 г. Все конечно в белом: кто в пачках, кто в тюниках. Пол и кулисы конечно черные, но линолеум был более-менее чистый(якобы привезли свой) Не сказать, чтобы 50 минут пролетели не заметно, но я выдержал.
Из запоминающегося. В труппе есть крупные и мелкие Étoiles. Но и эти и другие лет этак 20 тому назад дальше Sujet не пошли бы, а сейчас нате вам Этуаль с 41-м номером ноги. Из мужского состава узнал только Пакетта/Karl Paquette/, т к видел его в "Ромео" в Кремле. Мне показалось, что там ошивался еще и Ганьё/Mathieu Ganio/, но в потемках его имени в программке не нашел. Если кто кого узнает на фото с поклонов, которые мне оч удались:-), можете сообщить, хотя не обещаю что эти фамилии я запомню.
По танцам. Ну, ДАаааааа - все выворотные.:-) Но ноги кривые тоже встречаются !:-) И я продолжаю думать свою мысль и нести ее в массы, - мне кажется это результат творческих усилий Procter & Gamble по внедрению памперсов в нашу жизнь. С некоторых пор прямые ноги это такой же редкий бриллиант, как скидки на Аэрофлоте. Ну ладно бы на улице, но теперь еще и на сцене при кропотливом отборе лучшего в мире специалиста по балету.
Про мужчин сказать нечего, кроме того, что мелковаты - что по танцу, что по телосложению, да и по силе личноcти(это я правда не видел Ле Риша в Болеро, но зато я видел его в свое время в Спартаке и даже помню веник, который бросили Быловой в этом спектакле; ёбнм, чего я только не помню)





"Арлезианка". Это тот спектакль, который собираются наладить в Большом театре. Господи, боже милосердный, нам только вот этого еще не хватало. Я со всей дури перепутал "Арлезианку" с "Треуголкой" и ждал, что они будут топотухи топотать, а это оказалось про несчастную любовь, как и в опере.
У девушки-Clairemarie Osta тоже был 41-й размер ноги, а мужчина, который в данном случае был за Васильева, по фамилии Jérémie Bélingard, был вполне даже и ничего. И не только с лица, которое хорошо видно по фото, которое мне удалось:-), но и с танцА:-). Скука конечно зеленая, но это было недолго и я уже было подумал, а не свалить ли мне вообще, и стал собирать манатки на выход. Но свет не включили и народ весь сидит... Оказалось, что без всякого перерыва французы решили добить зал Болеро.





В "Болеро" за Николя Ле Риша была Эуаль Marie-Agnès Gillot. Она малость по-крупнее его, хотя Спартака в Большом театре не танцевала:-), поэтому с ее творчеством встретился впервые. Ну и нормально она все сделала (не понял чего ее все так ругали). Не все ли равно, кто там стоит на этом столе, извиваясь. "Болеро" Равеля даже когда никто на столе не стоит, а только оркестр сидит, все равно при приличном исполнении вызывает ураган в зале. Что и было на этот раз. Старшее поколение любит вспоминать какой был Хорхе Донн, типа это было просто масло, растекавшееся по столу. Мари-Аньес Жийо(Жилло?) была гораздо менее съедобна и смахивала на раскрывшийся большой бакуган.:-) По мне, - и так можно. И сяк можно.:-)
:-)Но я по прежнему не согласен с манерой французских кавалеров крутить дам за талию в турах в партере. Может я это и не к селу сказал, но пора бы уж научиться французским кавалерам только придерживать в турах балерину, а то эти постоянно лапающие руки осточертели. Куда смотрит Лефевр..? :-)

И напоследок. Хочу погородиться фото, которое мне удалось:-) и которое, как поцелуй феи, удалось вырвать у этуали Gillot:-). В конце концов, мне так расхотелось уходить из театра, что я вышел чуть ли не последним и за это время Жилло уже успела искупаться, надеть беретку и нацепить 10 ти сантиметровые шпильки - тут наши пути-то и пересеклись.:-) И вот что получилось.



Я было хотел, несмотря на сильный мороз, кого-нибудь еще сырнуть, но все уже разбежались кто куда. Старею. Не успеваю :-)
Да, забыл - на "Парк" не пойду, ну его к черту этого Прельжокажа:-)
Tags: L'Opéra National de Paris, БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 67 comments