dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

La traviata Deutsche Oper Berlin 06.02.2011


На следующий день после Ла Скала посредством нуль-транспортировки я оказался в Deutsche Oper, которая как известно находится на Bismarckstraße, недалеко от кафе Папагено в западной части г. Берлина. При траспортировке малость остохренели немцы с лыжными принадлежностями, но вид на Альпы был чудесен. В Deutsche Oper давали «Травиату»...

Представляете себе, есть такие оперные театры, в которых идет «Травиата»!!!:-)

Для меня это факт уму непостижимый. Да плюс еще состав был обещан впечатляющий — Anja Harteros и Simon Keenlyside. Кинлисайд за время транспортировки куда исчез и его заменили штатным баритоном DO неким Markus Brück. За Альфреда любил Pavel Černoch, - наш, из Риги.:-)
Каким же родным оказался г. Берлин, хотя я там больше одного дня никогда не был и всегда бывал в воскресенье при полностью закрытых магазинах. В это раз все повторилось как дежавю. Ноль народу на улице, но в Опере битком и вот эти их крендельки по прежнему продают при входе:-). Публика была абсолютно родная и я стал находить уже какую-то прелесть в немецкой речи, как и раньше в ней ничего не понимая. И тут за 4 евро мне дали фужер белого вина! Расселся в таком родном зале по билету, который был в 2 раза дешевле, чем в Италии и настроился вкушать.

И опять не подвела Дойче Опер. Это ж какие медоточивые звуки понеслись из ямы... Вот где были скрипочки; вот где были темпы; вот где хор пел так, как я теперь понял, поют только немцы. Первый акт просто вихрем пронесся. Все группы исполнителей показали изумительную слаженность. Темп исполнения был очень высокий и ни один человек, — что в оркестре, что среди солистов, что в хоре — не выбился из общего потока музыки. И как раз на этом спектакле ощущалась великолепная репетиционная проработка и исключительная дисциплина. Как это все к лицу опере. И выдающиеся исполнительницы партии Виолетты, это тоже опере очень к лицу.
Аня Хартерос до сих пор для основной части публики темная лошадка. Очень молодая певица с экзотической внешностью и совершенно фантастическим голосом, она пока что не имеет весомых записей, однако, как говорится, слухом о ней оперная земля полнится и можно с уверенностью сказать — это все не зря. Виолетта сделана у нее великолепно. Можно говорить о каких-то огрехах — случаются у нее иногда вокальные заковыки(а у кого они не случаются), но что за прелесть большое и сильное сопрано в партии, в которой уже осточертели все эти птички-невелички, чирикающие на разные лады. Голос у Хартерос при всей его теплоте, нежности и женской прелести очень мощный, природа просто оттянулась, сконструировав ее голосовой аппарат. Т е мощностью звука она запросто накрывала не маленький зал Оперы и ясно доминировала в ансамблях. Но при этом до огрубления не опускалась никогда. Наоборот, даже чересчур часто пользовалась пиано, которое у нее выпуклое, очень естественное, и совершенно не теряющее красок. Я уже говорил после Отелло, что при таком красивом вокале может быть и не надо чересчур увлекаться полутонами, ее голос на естественной силе надоесть не может, но Хартерос поет так, как она считает нужным и с ней невозможно не согласиться.
Арию спела, на мой взгляд, блестяще : первую часть, просто не к чему придраться; во второй, каскадной — чувствовалось, что дирижер Yves Abel хотел бы более высокого темпа, но певица за ним не пошла и он сбавил обороты. В чистоте пропевания каденций были кое-какие запятые, но это уж просто для того, чтобы казалось не так медово:-) Ми-бемоль не брала, но весь зал себе объяснил, что Верди его и не писал. Когда занавес закрылся, эта сумасшедшая Дойче опер начала бушевать. Здесь так бывает, когда приличные одетые мужчины и женщины в блестящих кофточках воют в полном экстазе — я-то знаю как они это делают :-) То, что Хартерос любимица публики, понятно, и догадываюсь какой успех везде ее сопровождает. Но эта кульминация оказалась не последней, п ч дальше пошло по нарастающей.
Роскошь настоящего сопрано сразу же заставила забыть все находки и чириканья колоратурок в этой партии, которые голосом передать все переживания главное героини не в состоянии. Хартерос использовала все богатсво своего аппарата на полную катушку : все crescendo/diminuendo, пиано/форте — все уместно, все в точку, все для обогащения партии. Хотя иногда у нее прорывалась какая-то забавная детскость— вдруг, ни с того ни с сего, пропищала письмо, и уж слишком приторно и пискляво озвучила финальные фразы, но как только выдохнула последние пресмертые слова, воспарила с такой мощной финальной нотой , что в абсолютно тихом зале раздалось хлюпанье носами милых дам. Мужчин тоже проняло. Это конечно было сильное исполнение. Пророчествовать по поводу будут ли за Хартерос драться театры или нет не хочется, но похоже уже дерутся. Большая певица с большим репертуаром начинает карьеру и, если все сложится хорошо, порадует она уважаемую оперную публику(но не нашу, п ч у нас Алевтина Яровая своя хорошая)

В дуэтах Хартерос также была органична. Давненько я не слыхал такого вдохновенного исполнения скучнейшего, на мой вкус, дуэта с папой Жермоном. Вот вам настоящий оперный театр — замена была абсолютно безаварийная. И я предполагаю, что Кинлисайд не смог бы спеть лучше Markus Brück-малоизвестного баритона. И опять я зачесал репу, вспоминая сетования дона Доминго о том, что баритонов сейчас нет. А вот этот, потрясающий певец, это был кто ? Не баритон, что ли. Слава те господи, что Доминго пока не кинулся петь папу Жермона, но он наверняка у него в планах. И тогда придется засесть в нашем российком блиндаже и отстреливаться Батуркиным с Григорьевым:-).
Но возвращаясь к Бруку, — спинто баритону с широким дыханием, с природным легато, с прекрасными верхами и с оч высоким уровнем чуткости к партнеру, можно сказать что своим вокалом он просто украсил этот и без того красивый спектакль. Внешность конечно не блестящая, но игра достойная, тем более, что Папа у хорошего сына может быть каким угодно и родителей не выбирают. :-)

Совершенно не похожий на своего папашу, красавец нордического типа Павел Чёрнох картину маслом не испортил, а даже и подбавил кое-каких красок. Альфреда пел с кабалеттой, — правда, не в кабалетном темпе, частенько спотыкаясь, — и даже с высокой нотой, которую взял слегка полуфальцетом. За храбрость его бурно поблагодарила публика. Не сказать, что оч хороший актер, но внешность выигрышная и уж больно экспрессивно бросил в Виолетту деньги. :-)

Постановку можно вполне назвать классической, хотя перенос во времени разумеется есть. Спектакль начинается с прелюдии, во время которой Виолетта лежит на кушетке посреди комнаты, а в освещенном дверном проеме стоит доктор. Но как только начинается действие, тут же влетает горничная, на ночную рубашку главной героини надевает красный малахай в стиле 30-х годов и все — Виолетта готова.
Декорации конечно выгороженные, но планшет сцены не сужается, места для игры много и пространство не давит. Во втором действии комната не меняется, только увеличивается кол-во окон, в которых видны стволы деревьев. Бал конечно малость варварский — в темном пространстве, но в яркой одежде и с яркой подсветкой. Бальное впечатление вполне создается. Танцев в смысле балета не было, обошлись статистами и собственными силами хора и солистов. Ну а в последнее действии что ни придумывай, кровать она все равно кровать, но не яркий атрибут костюма Виолетты, а именно - шерстяные носки, очень ярко выделялся:-) Тем более, что в какой-то момент я увидел что один носок был порван и из него запросил кушать большой палец. Может быть это была задумка режиссера, а может носок порвался по ходу действия. Но Хартерос так и выходила в порванном носке на поклоны.









Исполнителей вызывали несчетное кол-во раз. Чтобы понять, что такое Deutsche Oper в экстазе, это надо присутствовать на таком спектакле хотя бы раз. Мне повезло. Я присутствовал и не раз. И очень хочется еще на настоящую оперу в Deutsche Oper Berlin.

Tags: deutsche oper berlin, la traviata
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →