dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Отражения/Reflections Большой театр 29.01 2011




Если день был задуман хорошо, то надо приложить максимум усилий, чтобы он состоялся. Накануне поздно ночью разведка донесла, что Николай Цискаридзе танцует неафишную утреннюю целевую розовую "Шопениану" и в этой же "Шопениане" была еще заявлена Анжелина Воронцова. Я должен был на нее пойти, но... к сожалению изменил Воронцовой, - не потому, что разлюбил, а потому, что проспал.:-( И в итоге ничего другого не оставалось, как в наказание пойти вечером на очередную мировую премьеру проекта "Отражения". Честно признаюсь, пошел как на работу - этот чертов LJ ввел меня в какую-то обязаловку ходить на эти премьеры в этот театр. Ведь раньше, когда у меня не было ЖЖ, я ж ни на какие премьеры не ходил : ни разу не был на "Волшебной флейте" и "Мадам Баттерфляй", так и не удосужился посмотреть "Корсар", перестал ходить на выпуски школы. Т е был свободным и независимым человеком. А теперь меня как прорвало и вот вам результат - еле пришел с головной болью и с температурой 35.5. Нет, надо брать себя в руки и становиться опять свободным человеком.:-)

Коротенечко о том, что видел одну правду и только правду. Зал был полнехонек. В первом отделении был представлен балет Начо Дуато, также бестолково названный, как сам проект, - "Remansos"/"Ремансос". Что это такое, не знаю. На самом деле потрясло оформление в исполнении автора спектакля : на полу лежал плохо натянутый, весь в буграх, заплеваный черный линолеум, по бокам черные кулисы, сзади черный задник, а по центру задника белый квадрат. Всё. Мужчины и женщины были одеты в одинаковые костюмы, если можно так изящно выразиться и если можно так назвать майку с трусами. Пока я выходил в фойе читать программку, чтобы выяснить Who из кто, женщины куда-то испарились. Остались трое мужчин. И как я понял, весь балет построен на совершенно замечательной мысли, - если мужчин трое, то им вместе хорошо и никакие женщины им не нужны. Дело развивалось вокруг какой-то бутафорской розы, которую они постоянно передавали друг другу. И т к просмотр современного балета требует мозгового усердия и шевеления мыслей в голове, то я ими попытался зашевелить и вот до чего додумался - роза в данном случае символизирует стакан, п ч мужиков-то трое, а что им втроем делать кроме того, как пить...:-) И если еще мы вспомним кто поставил этот "большой балет"(правильно!), то других интерпретаций просто быть не может.:-) Но постановщика хочу пожурить, п ч храбрости у Дуато все же маловато - стакан, зажатый между икрой и ляжкой, смотрелся бы куда лучше, чем роза, да и передача стакана на фоне белого квадрата была бы точнее и правильнее. Практически, как мне кажется, в этом смысле балет не доведен до конца. А все остальное - да, - нормально. И, кстати, как всякая современная хореография порождает самые разные разные мысли в головах у публики, например, дамам, которые стояли в очередь в туалет показалось, что эти мужики гомосеки и роза якобы является каким-то символом в их гомосячьей жизни. Они это так живо обсуждали, что я было чуть не пристроился в очередь за ними, чтобы послушать чем там у них дело кончилось в интерпретации дам. :-)

Перед вторым отделением концерта я был все еще бодр и полон сил, хотя понимал, что дивертисмент из современной хореографии это примерно тоже самое, что 2-й тур Международного конкурса артистов балета в Москве. А это всегда, скажем так, господнее наказание. Так оно и случилось.

Полина Симеонова в шелковой пижаме без всяких претензий станцевала номер с претенциозным названием "Штраус встречает Верди". Видать встретились они на ночь глядя и тоже были не шибко трезвы. В очередной раз убедился, что балетным не удается интерпретировать оперную музыку. Она не становится краше от бессмысленных кривляний на пустой сцене

Вслед за пижамой появилась Лапша с макаронами, - прима, прости господи, балета Сан-Франциско Мария Кочеткова, одетая в полупачку, чуть ли не в розовую. Она откамарила номер под названием "Одна увертюра". Постоянно уходила за кулисы и все начинали радоваться что всё закончилось, но она выходила снова. :-) Обдурила всех - ведь написано же было одна увертюра, а Кочеткова их штук пять исполнила, канон, понимашь, в унисон :-)

Настала очередь "Серенады", про которую я все знал. Я знал, что это будет жестко; я знал, что это будет энергично; и я знал, что это будет ОООчень некрасиво. Так оно и вышло. Номер про сумасшедшую бабу, которая находится в постоянном конфликте со своим мужиком. Это конечно очень жизненно и очень правдиво. Тут нашей приме Наталье Осиповой и играть ничего не надо было. Она прожила эту роль вместе с форумом балетфрендс истово и по-бунтарски и почему-то оч долго не хотела выходить на 2-й поклон, хотя зал бушевал. Может разборки с партнером продолжила за кулисами...

Совершенно про тоже самое, но с другим еще более забавным названием "Fractus" выступила заслуженная артистка республики Северная Осетия-Алания Екатерина Крысанова. Единственно, чем отличались номера, - во Фрактусе постоянно тушили свет. Собственно, и правильно делали, п ч к этому моменту стало тошнить смотреть на очередную полорешную, которая под бум-бум музыки наскакивает на своего партнера Дениса Савина, зверски когтит его и лепит-творит-малюет

Дорогие товарищи, не могу не писать названия номеров - они меня волнуют.:-) Не смотреть - могу, но не писАть не могу. Вот, например, Анастасия Сташкевич в композиции "Из книги гармонии"... Ну не раскудрит твою налево... Я так гармонично всхрапнул на этом номере и естественно ничего про танцы Сташкевич сообщить не могу.:-)

Следующее по названию попроще - "Думка" в исп Екатерины Шипулиной. И, ЁБНМ, только в гардеробе узнал, что соло на рояле лабал лауреат Гос премии Денис Мацуев. Предполагаю, что это его так долго ждали и потому не включали свет, а когда включили, номер не начинался тоже долго и Шипулина так и стояла в позе на изготовку(хотя может так задумано автором:-) ) в шелковой ночнушке. Она стояла, а я, не зная кто за роялем, сел снова отдохнуть(к этому времени у меня голова разболелась окончательно) и ничегошеньки не увидел.:-)

Ну и последнее. Вдруг все вспомнили, что концерт типа про балет и, бряк, только банальнейшее название Па-де-труа в хореографии - уж тут, извините, я процитирую тов. Шмондарева - вне времени© и при поддержке компании "РЕНОВА". Женщины в пачках - Лапша с макаронами и какая-то Малиновская, даже не знаю что про нее сказать, но по-моему она профнепригодная; за мужчину отдувался Иван Васильев. И с этим надо что-то срочно делать. Танцует-то он танцует, но то, что у него выросло сзади и на ляжках, никакое черное трико уже не спасает. К танцу придраться нельзя, п ч все сделано было идеально. Но и смотреть нельзя, п ч природа-сука вон чего натворила...

И простите меня христа ради те, кто читает мой LJ, на кожаные пачки, сидящие на стульях, сил не осталось. Ну не смог я. Причем, довольно таки долго был в сомнениях - ну раз пришел, надо... Нет. Оделся и на свободу. И даю честное благородное - больше на всю эту хрень со стоячей овацией и 12-ю тысячами посетелей в американской деревне ни ногой. А если кто досмотрел до конца, со своей стороны выражаю искреннее восхищение. Есть люди в России, которые готовы за идею сидеть в Большом театре на проекте "Отражения".
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 101 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →