dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Концерт БСО им. Чайковского дирижер — Вл.Федосеев, солистка — Krassimira Stoyanova ммдм 24.01.2011

Как хорошо иногда отдохнуть от балета, тем более такому ходоку как я, да еще с таким наполненным хореографией январем. Одно плохо, ну полпути в ММДМ грохнули в Домодедово... Хуже всего то, что к подобным вещам уже начинаешь привыкать... ((( Если такова наша C'EST LA VIE, то я не буду обсуждать события, очевидцем которых не был, а расскажу про концерт, на котором был.

Krassimira Stoyanova я ждал в Мск долго ( ну и еще несколько человек ждали :-) ). Всем остальным меломанам это оказалось ни к чему - в зале народу было немного. А жаль. П ч концерт отличался лица необщим выраженьем, хотя бы по исполняемым произведениям.
В 1-м отделении БСО им Чайковского п/у Владимира Федосеева исполнил 4 части вразброс( I,IV,V, VII) Сюиты для камерного оркестра "Classic and Romantic"(Классическое и романтическое)болгарского композитора Панчо Хараланова Владигерова. Публика, состоявшая преимущественно из бабушек, норовила благодарить музыкантов после каждой части жиденькими вялотекущими аплодисментами, зато в конце зал бодро и долго овацировал оркестру и дирижеру. И было за что.

Концерт продолжила Krassimira Stoyanova. Появилась такая вся из себя нарядная, с красным палантином через плечо, с положенными для всякой, уважающей себя дивы, бриллиантами и с голосом, аналог которому сейчас не так-то просто найти. Надо сказать, что несмотря на интересную программу - Дворжак, Чайковский - она была составлена достаточно скупо и коротко, что в принципе и хорошо, - п ч длинные программы наша публика уже вынести не может:-). С 9 час начинаются шатания по залу и какая-то возня, и после каждого следующего произведения уходящие начинают поднимать целые ряды, и всем своим видом зал дает понять исполнителю - хватит, закругляйся. Так вот, в нашем случае этого не было вероятно потому, что концерт даже вместе с бисом, который выдалбливали довольно таки долго по времени, закончился без двадцати девять - т е до момента Х еще оставалось какое-то время.:-)
В первой части вечера Стоянова ограничилась 2-мя произведениями : одно из них всем известная и оч красивая Ария Русалки Měsíčku na nebi hlubokém, вторая мало кому известная, но тоже красивая Ария Десиславы из оперы Парашкева Хаджиева "Мария Десислава". Мне очень нравится как поет Красимира Стоянова. Я нахожу ее голос близким к идеальному лирическому сопрано. На оперной сцене выпускница московской Консерватории по классу скрипки дебютировала 15 лет назад и надо сказать карьера ее оказалась вполне успешной и аутентичной ее великолепному голосу : она и Kammersängerin, и поет во всех лучших оперных домах, и делает это без всякой мельтешни и излишнего шума, но всякий уважающий себя поклонник оперы знает это имя и оценивает вокал Стояновой по достоинству.

Во 2-м отделении оркестр блестяще исполнил увертюру-фантазию "Ромео и Джульетта" Чайковского. Все последние концерты, на которых я был и когда певцам аккомпанировали далеко не самые лучшие оркестры, наводили на меня уныние, в данной ситуации аккомпанемент для Стояновой находился в полном соответствии ее уникальному голосу. Ну просто по музыке все хорошо и придраться не к чему. В Мск такое редко можно услышать и опять же мои сожаления по поводу отсутствия интереса столицы нашей родины к таким очень высококачественным концертам.
Кульминация вечера - Письмо Татьяны и исполнение его оказалось выдающимся. Впервые за долгие годы этот культовый фрагмент(а на самом деле уже порядком поднадоевший и набивший оскомину в исп. наших певиц:-) ) показался таким коротким, - оглянуться не успел, как все закончилось. Почему мне показалось это исполнение по нынешним временам совершенно необыкновенным. П ч на сегодняшний день практически невозможно найти певицу, которая может спеть чистым, незамутненным девичьим голосом. Ведь Татьяну поют все, кому ни лень толстыми, жирными и заглубленными голосами. Сейчас пришла мода на телесный звук, "на музыку с яйцами" и "Евгений Онегин" попал под этот ранжир( якобы Татьяна такая деваха, ей только до секса и больше не до чего ), чуть ли не драм сопрано норовят отвульгализировать эту музыку, да еще драйва стало модно поддавать(про чисто физические страсти с ползаньем по столам и пр. я молчу) Так вот Стоянова - нерусская певица - показала как это поется и по звуку, и по смыслу, и по красоте. Она пела о душе молодой девушки, а не о ее теле, которое не знает куда приспособить на ночь глядя. Вот уж точно тиха печальна молчалива, но полна такой внутренней красоты и такой душевной прелести и нежности, что прям захотелось всего Онегина послушать, но только, пож-ста, дайте Красимиру Стоянову. И никакой Митя Черняков не нужен для того, чтобы объяснить что с ней было. Сами разберемся, услышав этот чарующий голос; голос, которому объяснялки пузатые и лысые не нужны, - он сам все расскажет.













Для интересующихся хорошими голосами и в частности Красимирой Стояновой, - она собирается приехать в ноябре вместе с хором и оркестром миланской Скалы. Т е эти гастроли в честь открытия Большого театра становятся уже более увлекательными и настоящими.
Tags: krassimira stoyanova, recital
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 54 comments