dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«Жизель» Большой театр 22.01.2011

На «Жизель» не хожу в принципе, но иногда принципами могу поступиться. А все из-за чего (докатился:-) ) ? Из-за того, что 2 соперницы танцевали 2-х виллис. Захотелось насладиться ближним боем : практически одинаково одетые девушки танцевали практически одинаковый хореографический текст. Но до этого текста еще дожить надо было, п ч Большой театр с его любовью к одноактным балетам пришил к «Жизели» Класс-концерт, который я раньше не видел, т е не был свидетелем того, когда Наташа и Ваня... ну и тд..:-) Сегодня было без Наташи и Вани и с самой верхотуры, но зато с Антоничевой. Рассказывать ничего не буду, — все скакали, порхали, дети у палки батманы били, четыре девушки совершенно одновременно умудрились подпрыгнуть вверх под совершенно не стройное тутти оркестра, примы нарядились в прически а-ля 50-60 с косыми челками и с вавилонами и тд.. Было мило, только вот с какой талды вместе с «Жизелью»? Ну еще когда в СПб была мода пускать «Шопениану» вместе с «Сильфидой», то это еще как-то можно понять, типа романтический балет в развитии. Но тут все эти прыжки с галопами и подкрутки с подскоками, дети и этуали в одном флаконе, да еще музончик из эпохи развитого социализма — все это никаим образом не помогло сосредоточиться и настроиться на грустную историю крестьянской девушки Жизели.:-)

На «Жизель» была задумка пристроиться где-нибудь в партере, но номер не удался. Поэтому пришлось сидеть на ступеньках. Ну не дворяне ж, слава те господи, не граф же я Альберт — где только не сидел ( если в домик Жизели посадят, и там посижу и главное все пойму кто как танцует ). Т ч к делу. Первым появился А.Овчаренко-граф Альберт в крестьянском обличии и с крестьянским выражением лица; в замечательном вирсаладзевском костюме, который шел к нему, собственно, как все вирсаладзевские костюмы, которые оч хорошо идут к нашему без 5-ти минут первому танцовщику. На этом все хорошее закончилось. :-)
Жизель как полагается выбежала из домика и как полагается начала прыгать. Сначала о хорошем. Анна Никулина обладательница вполне жизельной внешности, плюс руки длинные, что тоже хорошо. В 1-м отделении больше всего понравилось как она станцевала вариацию: туры в атитюд, особенно первый, исполнила исключительно чисто и легко; диагональ с rond de jambe тоже оч красиво; немножко кружочек вокруг себя, но это сейчас мало кто не вокруг себя — так учат.



В то время как простодушная Жизель ничего не подозревая катилась к своему сумасшествию, между Гансом-лесничим и Альбертом-графом разворачивалась борьба характеров и надо отдать должное Дмитриченко-Лесничему, который по характеру оказался более увлекательным (малость правда смахивал на участника сцены разложения из «Спартака», но многим понравилось). Овчаренко на фоне такого напористого и темпераментного ухажера выглядел бледновато. Да и кто их поймет, этих девушек, особенно деревенских — вот вбила себе в голову, влюбилась, и вон оно что в итоге вышло. Но сошла с ума весьма сдержанно.:-) Т е шпагу не сломала, пол не грызла и платье с волосами на себе не рвала. Артистку конечно давала, но пастельными тонами. Первое отделение закончилось в тот момент, когда обычно заканчивается весь балет и некоторая часть народа отправилась восвояси. Поэтому на квинтэссенцию удалось сесть в партере.



Ну и пошло поехало — начали одна за одной выкатываться виллисы. Сначала Леонова, которой Мирта оказалась по плечу, даже плечам : размашистая, широкая, властная; отмахала всю партию по всей сцене. Потом две виллисы : Тихомирова с Воронцовой. Тихомирову не трогаю, п ч ее только тронь... Узнавать ее по прежнему пока еще не узнаю, но т к узнаю Воронцову, то методом логических исключений, — та, которая осталась, была Тихомирова.:-) Не могу сказать, что я прям сразу увидел Тихомирову в Маше в «Щелкунчике», но виллиской она вроде была и на месте.
Анжелина Воронцова была просто весьма хороша — руки длинные, мягкие мягкие и такое впечатление, что без локтей, п ч к этому времени я этих локтей у всех балерин, вплоть до Никулиной, насмотрелся в зашкаливающем количестве. С этим надо что-то срочно делать. Я -то думал, что торчащие локти это специфика Осиповой, оказывается это теперь общее место в Большом театре. Но вернемся к Воронцовой с констатацией следующего факта — танцевать там особо было нечего и с этим нечего она отлично справилась. Особо понравились с красивым прогибом и очень изящно сделанные renversée, что неплохо смотрелось на фоне ее угловатой напарницы.



Для исполнительницы центральной партии постулат о том, что Жизель сделана тогда, когда сделано 2 действие, оказался немножко плоховато применим. П ч второй акт у Никулиной сделан фрагментарно. Ну просто просится какой-то хороший педагог(только не подумайте что я:-) ), который смог бы как-то сбить все те данные, которые у нее в общем есть, в целостный танцевальный рисунок. Видно, что Никулина понимает роль, понимает что это должно быть изысканно, плавно, все детали должны быть учтены и проработаны и она старается, но помочь ей некому (вероятно поэтому местами сильно смахивает на самоходку:-) ). По окончания спектакля было понятно, что Жизель ее партия, но супердостижением исполнение не назовешь, т е она одна из Жизелей, которых сечас много на сцене Большого театра.



Относительно дебюта графа Альберта. Ну еще один граф Альберт, который говорят оч волновался. Наверное он хотел выступить хорошо. А хорошо у него получилось во 2-м отделение только brise.



Вариацию станцевал ужасно невкусно, а ведь она гвоздь всей партии. Нет вариации — нет Альберта. Зато у Овчаренко есть какая-то приземленность, т е все станцовано в землю. Так выходят артисты сильно на возрасте. Конечно можно все это списать на волнение; на то, что дальше будет лучше, но только вряд ли я узнаю как это будет лучше, п ч едва ли пойду еще раз на такую «Жизель». Да и на какую-нибудь другую похоже тоже не скоро пойду:-)

Ну а в общем и целом поход удался как очередной вечер встреч с давно знакомыми сырскими физиономиями.:-)





Те, кто меня читают в европах, могут уже сегодня ознакомиться с балетом "Жизель", который будут транслировать прямиком из Большого театра в кинотеатры. В главных партиях Светлана Лунькина и Дмитрий Гуданов. Ну и Класс-концерт наверно тоже покажут в качестве разогрева :-)
Tags: БАЛЕТ, Жизель
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →