dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Интервью генерального директора Большого театра ИТАР-ТАСС

Большой театр готовится к главной премьере

Мне прислали ссылку на интервью генерального директора Большого театра, которое он дал каваднясь. Понятное дело, ждать чего-то нового от г-на Иксанова, который 10 лет верой и правдой, нет никакой возможности. Но и оставлять без внимания его перлы тоже западло. Гонит человек свое на протяжении 10 лет, рассказывает о том, какой он хороший руководитель, а ему никто не верит. Так ведь и трудно поверить, когда человек начинает рассказывать байки про Новую сцену, благодаря которой удалось сохранить труппу и репертуар и в качестве ужасного примера приводит труппу Covent Garden, которую всю распустили на время ремонта, а потом снова пришлось всех нанимать. Ну и наняли, и, причем, так хорошо всех наняли, что после ремонта исключительно качественно оперы там идут в таком распрочудесном исполнении, и балет, какой был говенный, такой и есть - не лучше не хуже. Главное потерь нет у Covent Garden из-за ремонта. А мы под чутким руководством директора, сохранившего труппу, финишируем в отремонтированном здании, между делом случайно обронив такую брошку, как опера.

Плавно переходим в то, чем директор особо гордится - будущим открытием основной сцены - концертом в исполнении Димы и Лёши. Предположим, что концерт удастся и 2800 из элиты будут собраны.
Потом пойдет премьера "Спящей красавицы" в пост. Ю.Н.Григоровича, которую вся наша критика, прикормленная Большим театром, разумеется, охамит.
Потом премьера "Руслана и Людмилы" Чернякова, по поводу которой вся наша критика, прикормленная Большим театром, изойдет слюнями.
И квинтэссенция - возобновление "Спартака". Вопрос. А чего его возобновлять? "Спартак" из репертуара не выпадал никогда; его таскают по всем гастролям; он прекрасно приспосабливается к любой сцене; народ его танцует с удовольствием, а публика ходит с еще большим удовольствием. Причем здесь возобновление ?

Дальше на исторической сцене первые гастроли - хор и оркестр La Scala, ну и балетик их же. Об этом даже рассказывать стыдно. Если директор этого не понимает, кто-нибудь объясните ему, - Scala знаменитый оперный театр. Так нет, надо переть нам сюда "Раймонду" в пост. аутентичного Вихарева и скорей всего со С.Захаровой. Радость какая. И я даже догадываюсь почему оперу никто не собирается привозить, п ч не дай бог люди послушают что это такое настоящая опера, да и с тухлыми яйцами начнут ходить в БТ на "Тоску". А так, вроде как и нормально - если Скала балет привозит, значит оперы нигде в мире нет, не только у нас.
Про возобновление "Бориса Годунова" и "Щелкунчика" тоже все понятно. Это исключительно серьезная работа для профессионального театра.

- Саму программу открытия мы рассматриваем не только как гала-концерт, но и как спектакли последующих трех месяцев до окончания 2011 года.

И поэтому поводу сразу вопрос : какие именно спектакли в эти последующие 3 месяца будут идти ? Я как ни считаю, но у меня не получается, чтобы у дирекции хватило 3 мес на все эти планы. Давайте загибать пальцы
2 октября откроют и закроют на 2 недели на репетиции Спящей. Григорович уложится и даже сделает 3 генералки. А потом на месяц надо закрывать, п ч будут работать гении на "Русланом и Людмилой". Премьеру отыграют, только к 5-му спектаклю лапти и унитазы собьются хоть в какую-то стройную картину, а дальше опять закрывать, - готовиться к возобновлению "Щелкунчика", потом к возобновлению "Спартака". Это ж страшное дело. Что за ужас будет творится в эти 3 месяца. Про возобновление "Бориса Годунова" я просто не вспоминаю, п ч даже представить себе невозможно сколько времени и сил потребуется.
Ну и таким манером у директора планы сверстаны аж до 2015 г, но всякие сволочи продлили ему контракт только до 2013, именно поэтому никто не знает какие планы сверстаны Большим театром в июне текущего года и уж совсем ребус-кроссворд - кто танцует в февральских "Баядерках" этого же самого текущего года.

Видимо такое положение дел связано с тем, что в настоящий момент всем не до текущего года, т к приходится сильно нервничать, волноваться и готовиться. Ведь для переноса спектаклей надо и декорации новые изготавливать. Т е для того, чтобы перенести спектакль "Спартак" на время лондонских гастролей не нужно нервничать, волноваться и изготавливать новые декорации, а для того, чтобы перейти 20 м между 2-мя сценами по подземному переходу, вот это задача трудновыполнимая.

Для профессионального человека все это не должно быть проблемой, о которой нужно рассказывать. В Большом театре якобы работают профессионалы и это их текущая работа. По какому поводу щеки раздуваем? По поводу того, что запускается огромный производственно-складской комплекс? У вас что, 50 опер в репертуаре со сложными декорациями или вот эта синяя, плохо натянутая тряпка в балетах Баланчина, она много места занимает в складских помещениях? Пока что склады будут пустые, п ч Большой театр оч ловко сумел избавиться от всех сколько-нибудь интересных декораций. Или директор намекает, что сохранились декорации Бенуа к "Балу-маскараду" или, не дай бог, оформление Рындина к "Травиате" и "Дону Карлосу". По этому поводу есть множество сомнений. А уж для митькиных-то комнат производственно-складской комплекс не нужен.
И вот еще интересно, должны быть огромные мастерские, в которых будут делать декорации и костюмы не только для себя, но и для других театров. Это для Мариинки, что ли ? Они для нас будут делать, а мы для них. Отлично придумано.

Для толерантности наш гендиректор постоянно держит при себе Григоровича. С интересным рассказом про то, что 9 спектаклей хореографа идет в Большом театре. Я только что-то не вспомню, когда в последний раз шла "Легенда о любви" или "Золотой век", - эксклюзивные балеты легендарного балетмейстера.

К кошмарному сожалению интенданта у нас мало пишут и знают об успехах Большого театра за рубежом. Т е одного самолета уже явно не хватает. Более того, директор считает, что успехи эти замалчиваются. Я тоже этим недоволен и с удовольствием бы прочитал про успех "Онегина" в мадридском театре Реал, но почему пресс-группа сумела обработать только одну хвалебную статью, а я по-испански не читаю. А знакомые испанцы говорят, что там, мягко выражаясь, случился легкий провал... И именно поэтому это событие пришлось замалчивать, скорей всего из-за излишней скромности или робости. Ладно, оперу трогать не будем, п ч мы все помним - у нас ее нет и это одно из самых серьезных достижений выдающегося интенднта.
А балет, ну тут сплошные премии от трехсот полоумных критиков. И это предмет самой большой гордости гендиректора. Эт ж надо !!! какая радость для балета Большого театра - в 2007 г. Большой театр был назван лучшей зарубежной труппой, выступившей в Англии в 2006 г. Об этом надо было с пометкой "срочно" сообщать по всем новостям, а наши из-за излишней скромности или робости это дело замалчивали. Или вот еще - в 2008 г эта премия досталась Н.Осиповой и опять молчок. Этак куда же мы катимся... Иван Васильев, которому дали премию Spotlight Award среди классических тановщиков тоже не оказался в центре внимания наших электронных и печатных СМИ. Т е всякая наша доярка, идущая утром на дойку, ничего такого ни про Осипову ни про Васильева не знает. И вот как дальше жить ? Ну просто сдохнуть на этом месте от скромности или от робости.
А за то, что Большой театр вновь включили в номинацию "лучшая зарубежная труппа", лично я считаю генеральному директору надо сразу давать героя России - ни больше ни меньше, п ч Иксанов вероятно единственный в мире интендант серьезного государственного театра, который ориентируется не на свои собственные знания, опыт, профессионализм и вкус, и на свою команду, а на мнение Клемента Криспа, которое оч легко и быстро меняется от количества съеденных бутербордов с паюсной или с кетовой.

К сожалению вот такое отношение к лучшей зарубежной труппе приводит к весьма печальным последствия. Миллионы и миллионы инвестируются в футболистов и хоккеистов, а про культуру считается, что она сама выживет, что, собственно, и происходит© и Осипова с Васильевым продолжают получать свою тысячу за спектакль, а Тихомирова и того меньше, и "Щелкунчика" не дают танцевать. Вот что получается когда нет внимания к культуре. Давно пора уже нашим платить такие же миллионы, как футболистам. Чем они хуже-то... :-)

Ну и какие выводы из этого интервью. Жалко Большой театр? Уже нет. Хрен бы с ним.
Tags: Реконструкция Большого театра, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 45 comments