dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«Щелкунчик» Большой театр 09.01.2011(вечер)


После того, как мне много чего в LJ высказали по поводу моего морального облика и особенно по поводу озадачевшей меня дружбой с Николаем Цискаридзе(если так транспонировать выводы из того, что я пишу, то получается с Надей Крастевой я просто в одной постели сплю, а ведь есть еще Кура и Варгас :-) ), я вынужден был пойти на «Щелкунчик» во 2-й раз раз, а всего за сезон демонстраций — 3-й. Как вам это понравится ?! :-) А мне, так, понравилось. Был бы четвертый, пошел бы и в четвертый, но всё - в этом сезоне пачка захлопнулась.
Если честно, никто меня особо не ждал и народу было оч много, поэтому первое отделение околачивался, стоя на верхотуре, а потом как-то пристроился на все те же козырные откидные места, сидеть на которых с каждым спектаклем становится все неудобней и неудобней - поклонницы со стажем, раздолбали их в дребадан :-)

Разглядывая и сверху, и из партера Анжелину Воронцову, я попытался посмотреть на нее с позиции ее гневных обличителей, которых что-то как-то многовато образовалось. Казалось бы, 20-ти летняя балерина, лауреат конкурса, движется вверх по карьерной лестнице, не шалит, никого не трогает, изредка починяет примус ввиде своей ноги... И вдруг никакой такой доброты и ласки, и этого любимого и уже ставшего крылатым удачи тебе, девочка. Ничего такого. Изо всех сил пытался понять, что так раздражает знатоков, а главное, обычно столь доброжелательных, друзей балета. К примеру я, как недруг, иногда позволяю себе хамские высказывания, но друзья балета.., как такое может быть. Короче, ничего другого, кроме как Цискаридзе - педагога в качестве раздражителя не усек. П ч Машу Воронцова танцует хорошо и этот спектакль она станцевала то, что называется на высоком уровне в полном соответствии с теми критериями, которые предъявляет великая сцена маленького Большого театра к исполнителям, находящимся на ней.
Претензии по поводу не может вертеться — сущая глупость. Все туры solo свертела на отлично, а в руках Цискаридзе крутилась как юла.
В вариации случился незначительный ляп - с пуанта один раз слетела,- но, знаете ли, уж этих ляпов в чьем только исполнении мы не видели (мы, это те, которые в театр ходят, п ч есть еще такие мы, которые видели как Екатерина Сергеевна валила вариацию; а как ее валила Людмила Ивановна я сам неоднократно наблюдал:-) ) Т ч с кем не бывает. Даже с Рыжкиной может произойти. Все остальное было станцовано правильно.

У меня в жж появилось великое множество знатоков, которые говорят о перспективах, видят они их или не видят, о том, что именно надо танцевать этой балерине, пускать ее на сцену или нет. А вопрос на самом деле состоит в том, какие такие причины их не пускают в зал Большого театра, чтобы посмотреть целиком весь спектакль, а потом уже судить да рядить о том что балерина Окунева достойна сцены Большого театра, а балерина Воронцова, с какого-то бодуна, недостойна. Все достойны. Балерина Окунева достойно танцует Форсайта, а балерина Воронцова достойно танцует Григоровича. Каждому свое как было написано сами знаете где.

Посмотрев Воронцову еще раз, с удовольствием продолжу тему Балет — искусство красоты. Хотя соглашусь, что с конца 20 века сей постулат основательно подзабыт. П ч сцену БТ, и я уже об говорил, заполонило то самое памперсное поколение, которое шатается по городам с банкой пива в руке. Не зная почему, но как-то в последнее время оч заметно, что с улиц нашей столицы куда-то исчезли длинноногие красавицы, все больше такие, черти как стриженные, ноги шиворот-навыворот, выражение лица сами понимаете.:-) Ну и с полом все труднее разобраться, ибо эти девочки-пареньки сейчас основа любого мегаполиса. И вот этих самых девочек-пареньков я и увидел, когда по ТВ показывали репетицию Форсайта. Две наши звездищи Осипова и Крысанова как-будто с той улицы и прибежали. Там еще !ума палата в их высказываниях светилась, но это тема отдельная.
А возвращаясь к Воронцовой, приходится констатировать, - ее женственность очевидна, но настолько непривычна для друзей балета, что сразу начинается пучение губ, вытаращивание глаз и вопли уйди-уйди. Каждое лыко вставляется в строку и те ошибки, которые мы не заметим у своих головастиков и кривоножек, в случае Воронцовой бревном-то выкатим. А то, что ей всего-то 20 лет никто не помнит. Все с нее требуют, чтоб она танцевала как Терешкина или, как Майя Плисецкая, была бы личностью, но и то, до 1975 года, п ч после 75 года Плисецкая лежала то на полу, то на Боре Ефимове, то Саше Богатыреве, и хотя делала это ну очень личностно, повторить такой триумф вряд ли удасться кому в ближайшие годы.
В общем, я, как недруг балета Большого театра, пишу : Больше Маш хороших и разных; успеха тебе, девочка и уже было пальцы поползли набить по клавиатуре как я хочу чтобы Наташа с Ваней.., но вспомнил, что я не друг балета, а недруг. Просьба не путать.:-)



В завершении про Цискаридзе. Сначала не хотел вообще ничего писАть, чтобы гусей не дразнить, но я же справедливый, а не заметить Цискаридзе на сцене было оч трудно. А главное, вот чего делать с успехом и куда его заткнуть, когда весь зал без всяких рассадок по центру и сбоков долбит и орет, встречает и провожает. И ведь есть за что. Все при нем. Красный френч смотрится замечательно, причесан отлично, тройные в бою отвертел молниеносно, все поддержки сделал, приземлялся мягко и был такой сказочный сказочный:-). Думаю, а не набиться ли мне к нему в друзья... :-) Ну нет.:-) Я свободный художник, а на генеральные меня проводит старая гвардия.:-)))



Tags: Анжелина Воронцова, БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Щелкунчик
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →