dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Herman Schmerman/Рубины генеральная репетиция Большой театр 21.12.2010(в)

  • Herman Schmerman Т.Виллемс хор. William Forsythe
  • Рубины И.Стравинский хор. George Balanchine 





Вслед за оперой Большой театр принялся модернизировать и балет. А т к в балете у нас и в мире такого новатора как оперныйЧерняков нет, то приходится собирать ошметки по мировым балетным закоулкам. И, ЁБНМ, даже в балете приходится ориентироваться на Deutsche Grammophon, на сайте которого написано(сам не читал - рассказали), - William Forsythe находится в тройке лучших балетмейстеров мира(два оставшихся, Ноймаер и Киллиан, сами понимаете, все молодые ребята и будущее у них огромное:-) ) Почему DG не охватил Ратманского, не ведаю. Но завтра он грохнет премьеру "Щелкунчика" в Бруклине, глядишь, и в дамки прорвется.

А по версии Гершензона Большой и вообще любой академический репертуарный театр просто обязан иметь в активе балеты Форсайта и Баланчина. Ну вот поимели...
Почему Большой театр постоянно устраивает какую-то мешалду из одноактных балетов, понять невозможно. Зачем впрягать в одну телегу Форсайта с Баланчиным, тоже загадка. Хочешь поставить камни, ну так ставь их все. Это хоть как-то можно было бы объяснить и понять : разбавить репертуар за счет неоклассики; привлечь новых зрителей; порадовать старых, которые хоть и видели все это в большом кол-ве еще при социализме в исп разновсяческих артистов, но могли бы удариться в воспоминания и посравнивать Осипову, например, с Франческой Зюмбо. Да уж и при демократии все это "новьё" недалеко, в городе на Неве, было. А мне, как человеку, которого Гершензон с Ренанским, а теперь еще и Алла Сигалова постоянно заставляют работать над собой и шевелить мозгами для того, чтобы дотянуться до избранных и стать достойным, никак не удается окультуриться окончательно. Ну сами посудите, приходишь, типа, подготовленным, а тебе перед Herman Schmerman дают, извините за выражение, Серенаду, которую я уже 2 раза видел, да еще со Шпилевским.:-) Ну и как тут работать над собой и дотягиваться до невероятных высот ... В этом случае пришлось подготавливать тело, а не дух к восприятию новаторских изысков в области искусства офицеров:-)

Что меня порадовало в том, чего я не видел раньше в исполнении труппы Большого театра.
Конечно абсолютно правильная позиция по длительности произведений - оба балета по 20 мин. Ну не прелесть ли для одноразового просмотра и посещения Большого театра для того, чтобы потом с гордостью сообщить - я там был (но только убрать к чертовой матери Серенаду, пусть идет с До Мажором). А так, пришел и в 8 по домам. И ведь будет когда-нибудь такое.:-)

Если пристально рассмотреть Херман Шмерман, то можно найти еще плюсы. Мне, например, понравилась желтая юбка в подтрусниках на парне (и не мне одному). Больше и вспомнить нечего из того что понравилось.:-)
То, что на такую хореографию как Форсайт Москва любовалась на всех конкурсах в изрядном кол-ве еще по при социализме, это понятно. Авангардные балеты, они почему-то ужасно одинаковые уже на протяжении 50 лет. Перечислять все характерные признаки этой так называемой хореографии, над которой надо активно работать головой, довольно таки скучно, они всем известны. Всем также известно, что современный танец пристанище людей, которым нечего сказать. Они друг у друга передирают 2-3 приема на голой сцене + желательно для нашей публики подбавить жуткого авангарда в виде Анны Окуневой в шифоновой майке без сисятника. Это было такое же вкусное зрелище как Денис Савин в желтой юбке и в бандаже. Нет, настоящий авангард конечно случился в тот самый момент, когда бабёшки из Квинтета решительной походкой выдвинулись на сцену в купальниках из Burda Moden по моде 80-х прошлого столетия с сильно задранными ляжками и без трико. При этом освещенность на сцене была такова, что мышцы всех балерин играли и перевивались как веревки. Шагистика обнажала все прелести паховых жил и про этот балетик никто не скажет, что работа в нем не видна. Ой, как видна работа... Форсайт открыл балетное зазеркалье - какими же страшными оказываются могут быть балерины. Мне всегда они казались прямо красотками. На улице встретишь, вроде ничего особенного, а на сцену выйдут, как навьют куделей, короны понадевают, юбки пышные напялят, уши приклеят, - и глаз не оторвать, красота да и только. Ан, нет - вон они какие у нас : бесполые - унисекс, жесткие, топорные. Их даже с лепицианами не сравнить, те изящные, беленькие.:-)

Если пристально посмотреть на Рубины, то слово доброго в принципе сказать не о чем. Предположить, что вот эти вот танцы какой-то прорыв для балерины Осиповой, это надо быть не иначе, как Dolchev -ым, п ч он в балете ничего не понимает; а если посмотреть на это с точки зрения адекватного человека из публики, ну, например, такого, как Альфацентавра, то, разумеется, гораздо приятней сходить на Осипову в "Баядерке" или "Дон Кихоте". П ч в Рубинах ей делать нечего и смотреть не на что. Разве, что на тапочки ее "изысканные", - тряпочные, в то время как у всех атласные. Или разве, что на завязочки, которые торчали во все стороны. Но это как всегда, тут ничего нового. Ходить с пятки Осипова умела и раньше, бегать с руками в кулаках, тоже сколько угодно было. Я неоднократно слышал, что у Баланчина исполнители не должны играть лицом. Но это у Баланчина, а в Большом театре во время исполнения Баланчина можно строить какие угодно рожи и чего-то бормотать про себя.
Для Шипулиной ее соло тоже проходная партия. Вышла, чего-то потанцевала... То ли дело Фея Сирени, там и навалять можно, а здесь и этого негде сделать.:-)
Мужские костюмы в Рубинах они из красавца сделают урода, а Лопатин никогда красавцем не был, что получилось нетрудно понять.







И в итоге после просмотра возник большой вопрос, - а кому нужна была эта сборная солянка. Кузнецовой. Гершензону с Гаевским. Это понятно. Но Большому-то театру на хрена козе баян. Большой в области балета был всегда театром звезд и сейчас, несмотря на нынешний балетный тухляк, он все равно в этом статусе (п ч в других театрах еще тухлее). И для чего тогда балеты, в которых звездам негде показаться. Ведь все эти станцованные нашими осиповыми и крысановыми партии станцует любой херман со шмерманом где-то там на задворках европы по категории С. Да и в Рубинах легко выходили все, кому не лень в принципиально беззвездном NYCB. Наши конечно молодцы - догнали америкосов и освоили этот суперстиль . И главное справились. Т ч повосхищаться нашей критике будет чем.

Спешу поделиться с моими поклонниками приятной новостью. Сдается мне, что в конце сезона я вас всех приглашу на встречу со мной в Бахру. Пойдете? :-) (из Америки тоже можно приехать)
Говорю неспроста. Сегодня под колоннами ко мне приставала одна интеллигентная дама, между прочим с удостоверением и печатью на нем.:-) Страстно благодарила за тот пиар, который я делаю балетфрендс у себя в LJ, и как-то я почувствовал.., что она хочет со мной дружить. А т к все балетные в Бахре о своей жизни в искусстве уже рассказали, то, чует мое сердце, следующим после Капцовой буду я с рассказом о своей жизни около искусства. Заготавливайте вопросы.:-)
Tags: БАЛЕТ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 61 comments