dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Verdi Un ballo in maschera Wiener Staatsoper 08.12.2010


В качестве преамбулы к следующему отчету коротенечко про ресторан SOLE, в котором José Cura питался после Manon Lescaut.
Было принято решение проверить кухню и для начала было принято решение проверить цены, вывешенные в рамочке рядом с входом:-). Проверить не удалось, п ч тут же выскочил официант и заволок нас вовнутрь. Ну что можно сказать? Все понравилось. Цены вполне приемлемые [особенно, если сравнивать их с Москвой]. Отдельно хочу похвалить исключительно прекрасно приготовленный супчик Minestrone. Но, как оказалось, меню не гвоздь программы этого ресторана, п ч к тому моменту, когда первая бутылочка pinot была прикончена и наступила приятная расслабуха, пред наши очи явился опять онJosé Plácido Domingo Дебил Embil, с мужчиной и в сопровождении мэтра. Я конечно много повидал оперных артистов на своем веку, с иными даже и в рестораны хаживал, но звезды такого ранга одним воздухом со мной пока что не дышали. Поэтому для для поднятия возбуждяжа пришлось уговорить вторую бутылку, а самое главное уговорить себя не попереться по лесенке, где заседала звезда мировой оперы, с просьбой дать автограф на салфетке или на руке и сфотографироваться вместе с ним с его тарелкой берла:-). Но я себя окоротил. Тем более, что ни один человек, из принимавших в это время питание в ресторане, Доминго не признал. Я было попытался обратить внимание официанта на то, кого он обслуживает, но тому почему-то был полный хрен по деревне — ну пришел, ну и что, тут до черта их таких ходит : вчера Кура, сегодня Доминго. Всех не упомнишь. Показалось очень подозрительным лицо сопровождающего товарища. Сдается мне, что это был Dominique Meyer. А если это так, то с будущего года после 20-ти летней холлендеровской диеты наш соловей таки запоет баритоном в знаменитом оперном доме и мне придется искать другой любимый театр.
Но будем надеяться на все хорошее, может это и не Мейер был, что скорей всего, п ч мне спьяну все что угодно могло показаться.:-)

Короче, к чему я всё это везу... К тому, что будете в Вене, не пожалейте времени и денег. Зайдите в этот ресторан. Получите удовольствие. Тем более, что в любой момент туда может прийти кто-нибудь из небожителей. Счет сохранил и о проделанной работе отчитываюсь документально.:-)

7 декабря был свободный от оперы день, который был посвящен поездке в Baden bei Wien на трамвае, осмотру домика Бетховена, - в нем он, будучи абсолютно глухим, доводил всех соседей громкой игрой на рояле и они стучали на него во все инстанции. Тогда он уходил гулять в парк по тропе, которая теперь называется дорога Бетховена, и по который ходить не было никакой такой возможности, из-за большого кол-ва выпавшего накануне снега.
Были также осмотрены церковь, в которой Моцарт что-то впервые самолично исполнял (что, я конечно не запомнил); театр; 2 магазина и симпатичное кафе. Понюхали как пахнет сероводородом от местной речушки, из которой то ли все пьют эти воды, то ли лечатся ими, сели на трамвайчик и отправились обратно в Вену.
Эту
галочку я себе поставил. Следующей будет Будапешт [если она будет, эта галочка] :-)








В последний венский день отщепенцы, которым деньги некуда девать, отправились таращиться на липицианов, на их модные прыжки и кульбиты.
А скромные поклонники оперы, не располагающие такими ресурсами, пошли шопиться и купили себе шапочку за 5.
Потом пришли к конюшне и посмотрели на липицианов бесплатно, когда их выводили после представления — ну чисто Осипова с Васильевым:-)




А вечером в Wiener Staatsoper давали Un ballo in maschera в роскошном оформлении: драпировки, лестницы, арки, камзолы, парики, - в общем, вся контравангардная атрибутика была пышно представлена. Также был очень пышно представлен свет в затемненных сценах. Я уже рассказывал, что в Staatsoper так, - если темно, значит зрители не должны видеть ничего, из того что происходит на сцене.:-) А т к в Un ballo 2 картина первого действия и все второе, типа, ночь,, то можно понять, почему на клипах изображение не получилось. У меня пока нет приборов ночного видения.

К сожалению NADIA KRASTEVA своим густым голосом пела Заклинание в полной темноте и выкладывать запись не буду [также не буду выкладывать терцет из 2-ого д. - там просто тьма египетская]. Т ч только с моих слов. Вы знаете как я люблю Надю и ее вокал не обсуждается.:-) Наличие piano на верхах в этой партии, слава богу, не требуется, т ч и разбирать нечего. Дождаться ее по понятным причинам на подсырнике не удалось, Надя оказалась не готова ждать окончания спектакля для того, чтобы поглядеть на прекрасные лица, встречающих ее поклонников (в частности на мое) и отправилась домой сразу после 1-ого действия.:-)



Micaela Carosi — типичная итальянка, крупная, эмоциональная, с большим голосом, так называемым голосом Arena di Verona, когда на ней еще пели без микрофона, Амелию в Вене пела впервые. В театре наблюдалось очень много итальянцев, которые поддерживали ее изо всех сил, т ч дебют можно признать успешным. Но Indra Thomas в свое время мне понравилась больше. Голос Карози звучит резковато для этой партии и местами, что меня сильно удивило, интонационно это было не всегда чисто.





Т к Ileana Tonca - лучший Оскар всех времен и народов на мой вкус - в декабре занята в блоке Der Rosenkavalier, на ее месте оказалась Юлия Новикова. И опять сравнение не в ее пользу. Сам по себе голос Новиковой намного проще и примитивней, чем голос Тонки, в нем нет красоты и изысканности. Исполнение оказалось абсолютно идентичным ее вокалу в «Риголетто». Бледно, серенько, правда, с честно пропетыми всеми нотами, но абсолютно не зажигательно. Хотя успех у нее был. Но в данном случае можно сказать, что это не певица, а партия поет.







По сравнению с женщинами мужчины показались просто горными орлами на вершине Кавказа.
Меня частенько упрекают, что я только одного Куру уважаю, так вот, мне и Ramón Vargas очень по душе. Ну ведь настоящий же тенор и никуда от этого не денешься. Заливистый, сочный и умный, п ч оч ловко обходит все неудобные места:-). И потом, в нем есть то, что я очень люблю в тенорах, - уверенная наглость большого певца. Вышел Варгас и всем понятно кто главный на этой сцене. Еще конечно при такой неказистой внешности ну просто бездна обаяния. Им нельзя не восхищаться. А какой костюмный! Камзол сидит на нем, как влитой. А как ножки сложил когда умирал, ни вот тебе в раскоряку, а по-балетному:-).
Конечно были вполне понятные огрехи, связанные с нынешним голосовым состоянием, но в данном случае это не главное, п ч он создал яркий целостный запоминающийся образ и пел очень и очень достойно. С ним все в порядке, еще попоет, а уж "Бал-маскарад" это и вовсе его фишка.



Ну и очередная приятная неожиданность — баритон, которых, как известно, сейчас в природе нет и из-за этого Доминго приходится ложится на амбразуру пулемета. Так вот, баритонов более, чем достаточно. Дайте им только петь. George Petean оказался случайно в этой пачке.



Изначально был заявлен Карлос Альварес, а он еще 4 года тому назад уже петь Ренато не мог. Поэтому замена существенно украсила спектакль. Петеан первоклассный баритон-спинто, пел широко с большим чувством, свободно охватывая зал. Голос ровный, очень приятного тембра. Хорошо выученный и достаточно молодой. За ты разбила сердце мне получил просто вой зала. Но жалко только, что это все ничего не значит : захочет Доминго и будет петь Ренато, а захочет Хворостовский и будет петь Риголетто. А Петеан еще неизвестно при какой оказии выйдет на сцену Штаатсопер в подобных ролях. А ему самое время петь, кстати, мог бы и Симона слабать и не хуже, чем некоторые.





По окончании спектакля все исполнители получили оч хорошие аплодисменты и на подсырнике собралась большая группа народа. В основном конечно толпились к Варгасу и Карози, но Новикова вовремя подсуетилась, заняла козырное место у стола и все те, кто шел к звездам, само собой проходили мимой нее и совали ей программки для подписи. Получилось, вроде, что и наш Паж не с боку припеку.:-) Петеану уже ткнуться было некуда, поэтому он давал автографы на коленке тем, кто его сумел разглядеть. Обаяшка Варгас еще долго стоял на улице со своими друзьями, а мы побрели по отелям, п ч утром надо было отправляться в Мск.


























Tags: nadia krasteva, un ballo in maschera, wiener staatsoper
Subscribe

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments

Posts from This Journal “un ballo in maschera” Tag