dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Генеральный директор Большого театра в передаче "Главная роль"



Даже не знаю в какие исторические моменты мне больше всего нравится генеральный директор Большого театра... Он ведь такой разный. Полгода решалась его судьба - с весны делались отчаянные попытки продлить договор на следующую пятилетку. Получалось плохо. Как раз с этого момента генеральный практически порестал появляться на публике. Вел себя тише воды, ниже травы. По первому же намеку сверху удалил свою самую большую гордость, который был посажен на роль худрука без утечки информации(т е в тот день когда посадили, тогда и сообщили) Радости-то сколько было, сколько было неподдельной гордости -вот, умеем же крадом состряпать.:-) А удалили Десятникова без шума и пыли. И театру без всякой гордости пришлось констатировать, что кризис-менеджер, который, собственно, пальцем о палец за время своей службы не ударил, а только распугал своей авангардной физиономией и продолжает пугать покупателей супермаркета "Перекресток" ею же, свои прямые обязанности так и не выполнил. А ведь чего только не обещал в начале своей карьеры... Главное, - найти себе замену, но и не предполагал, что его самого заменят очень быстро и без объявления войны.

К сентябрю колотун у действующих лиц драмы под названием руководство Большого театра достигло полного апофигея. Все конечно в театр ходили, но волновались ужасно.:-) В итоге договор подписали и как сказал сам генеральный, в секунд-момент приободрившийся и залоснившийся, - ну кто, как не я, должен довести дело реконструкции до конца и завершить переезд Большого театра на основную сцену. Потом, правда, вспомнил, что уже 2 года не имеет никакого отношения к реконструкции и в строительной каске давно не ходит.
Гендиректор вспомнил даже за что он якобы будет отвечать. За художественную сторону дела. За что всякий уважающий себя интендант великого оперного театра, - а я надеюсь никто не сомневается, что мы живем не в деревне под названием Милан с его провинциальным теаром Ла Скала, у нас тут третий Рим, на минуточку, и бюджет, прописанный отдельной строкой в бюджете страны, - всегда отвечает. И что мне особенно понравилось, это перспективы Большого, обрисованные четко, со смелым оскалом и с ярко выраженной претензией догнать и перегнать оперный театр города Аахен или, бери выше, города Эссен.

Главная радость для нас для всех и конечно для генерального директора это денежки, которые текут как все реки из бездонного кармана государства, теперь еще и на церемонию открытия старой реконструированной сцены. Что что, а открыть-то мы сможем. Мортье с Криспом в качестве особо почетных гостей пригласим, Брижит Лефевр конечно, если ее не погонят до этого времени(а если погонят, то все равно пригласим). Подъедут из Ла Скалы достойные этого события балеринушки из 3-й линии кордебалета. И очень вероятное событие, что звезда мировой оперы, правда, сейчас занимающая второе место среди лучших сопран мира после Екатерины Щербаченко, сама Алевтина Яровая, - ой, извините, Анна Нетребко, - почтит своим присутствием сие мероприятие конечно же со своим августейшим супругом, правда им придется оторваться на какое-то время от чёса по городам и селам необъятного СНГ, но чего не сделаешь ради открытия Большого театра.
Старые кадры конечно же тряхнут стариной. Но им и сам бог велел, - ведь как основной репертуар тянут, состоящий из 5 опер. Если бы не их хрупкие плечи, что бы осталось от оперы Большого театра. На одних только звездах мировой оперы типа Мадри Байерс и Биргита Кирстенсен ведь далеко не уедешь. И наш директор сохранил-таки, шельмец, основной костяк труппы - никто не уехал, все тут без работы сидят, выжидают, когда наконец откроется большая сцена и пойдут оперные спектакли, достойные этой сцены. Только половина сгорела, половина сгнила и восстановить хоть какой-то репертуар удасться не раньше, чем через 30 лет. Но мечтать-то не вредно... Например, о восстановлении оперы "Бал-маскарад" в декорациях Николая Бенуа с Маквалой Касрашвили, Еленой Образцовой и Бадри Майсурадзе в главных партиях.

10 лет трудов праведных генерального директора на ниве музыкального театра не прошли даром, он наконец понял, что опера погрязла в глобализации и выдающиеся артисты поют в самых разных театрах по всему миру. Но пока что БТ обходили стороной. Поэтому одна из мыслей, которую, судя по всему, сейчас постоянно думает индендант Большого, переглобализировать вверенный ему театр, т е нашпиговать его звездами мировой оперы на всю катушку. Но это касается только вокалистов, п ч в режиссуре нам от добра добра искать не надо, - у нас же есть Дмитрий Черняков, выдающийся деятель. И тут не над чем размышлять. Пусть ставит все, что хочет. И даже если в "Руслане" вместо Головы будет Жопа, то мы все будем с наслаждением нюхать как она пахнет. И, пожалуйста, никаких споров на эту тему, п ч интендант свою ответственность понимает.

В Большом театре лучший в мире балет, за который сердце не болит. Единственная неприятность конечно - любимый "Ромео и Джульетта" Доннелана/Поклитару самым наглым образом, не имеющие никакого отношения к цельности произведения, родственники Прокофьева запретили. И ведь им авторские капали бы за каждое представление, а они, суки, запретили. И не дают возможности интенданту наслаждаться целостностью и законченностью этого яркого произведения. Человек с горя перестал в балет ходить.:-) Но, как и все в мире, нашел отдушину в опере - в этом модном нынче направлении музыкальной культуры. Здесь тоже малость неувязочка вышла - до истерики полюбил "Похождение Повесы", но произведение это опять не идет. Не подумайте только, что родственники Стравинского запретили показы. Тут другое - публика не ходит. И, между прочим, интендант мог бы скупить все билеты или хотя бы половину и сам бы сел вместе с пресс-службой и Туровой, и любовался бы.

Перед новым 3-х летием своей службы г-н гендиректор наконец-то осознал, что всякий : и выдающий оперный театр, и оперный театр г. Аахен, и даже Большой театр, который вообще-то называется театром оперы и балета, все же начинается с буквы "О". И с этим "О" надо что-то делать. Ну... вот... делаем. Поставили "Дона Джованни". Скоро "Вишневый сад" композитора Фенелона в концертном исполнении, что вообще-то ни в одном приличном театре на букву "О" премьерой не называют, - просто концертное исполнение, даже, если там Фенелон необыкновенный. Ну и "Руслан и Людмила", это такая русская опера кто не знает, где жопа свистит и разговаривает, а иногда даже и поет.

Я, как всегда, желаю успехов Большому театру и директору во все 3 года его правления, п ч, несмотря ни на что, полгода без его лица на экране ТВ было как-то скучно. И могу также поделиться своими сомнениями, - Десятникова убрали зря. Я как увидал его лицо в Перекрестке.., он, как-то... хорошо смотрелся.., как-то... современнее, чем, например, Майя Михална сегодня в фильме "Черно-белый лебедь". Что-то в Большом театре вообще появилось адекватное лицу композитора Десятникова. А хорошо это или плохо, не нам судить...

Желающие посмотреть клипчики из 2-ого действия Лебединого озера 19.11.2010 заходите в комменты.




Tags: Большой театр, мысли вслух, с вами говорит телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 69 comments