dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Михаил Лобухин-Спартак Большой театр 12.11.2010


Сегодня в Большом театре произошло событие. Впервые танцовщик, закончивший Вагановскую школу, станцевал Спартака. Не для кого не секрет - "Спартак", балет, в котором мечтает выступить любой артист, способный это сделать по техническим и физическим кондициям. Никто не заставлял учить этот балет Nicolas Le Riche для того, чтобы выступить в нем один единственный раз; никто не заставлял Carlos Acosta записывать его на DVD; Иван Васильев, как только увидел "Спартак", сразу заболел им. Вот и СПб подтянулся.

Сам Лобухин рассказывал, что болеть "Спартаком" начал с первого живого просмотра этого балета и весьма решительно предпринял все усилия для того, чтобы иметь эту роль в своем послужном списке. Сегодняшний спектакль совершенно четко обозначил - претензии вполне обоснованы.
В первом выходе похоже мандраж колотил его так, что начал мандражировать весь зал. Но Михаил Лобухин достаточно быстро справился с собой и провел всю партию на очень высоком уровне. У него исключительно подходящая фактура под эту роль, правильное телосложение, мужественный волевой вид. Костюмы Вирсаладзе, придуманные для главного героя, смотрелись на нем безупречно + хорошая работа гримера и вот вам готовый герой культового балета. Конечно в "Спартаке" одной внешностью не обойдешься, но и техническая сторона дела не подвела. Если в первом действии были какие-то ковыряки и многовато взволнованной мельтешни, то ко-второму всё это как рукой сняло. Т е танцовщик по-хорошему обнаглел на сцене и понял, что все получается. Раскрепостившись, он начал заводить зал и центральная вариация второго действия(перед боем с Крассом) прошла уже на "Ура". Лобухин прекрасный кавалер, что и неудивительно - в городе на Неве он работал с С.Бережным, который партнер абсолютный и уроки мастерства не прошли даром. Если в 1-м адажио и была некоторая неуверенность(например, флажок был сделан на двух руках; но, честно говоря, и не помню делает ли кто сейчас вообще на одной руке), то "Шатёр" прошел без сучка и задоринки и было много лирики и красоты в движениях(только вы не подумайте, Вишнева не танцевала:-) ) А главное, полная совместимость танцовщика и этого балета.

Трюков, которыми постоянно балуется Иван Васильев, не было. Однако, исполнение от этого не стало хуже. И далеко не каждому артисту удается войти в один из лучших балетов Ю.Н.Григоровича так, как-будто он всю жизнь это танцевал. А Спартаков я помню многих и по-всякому бывало. Но чтобы сразу сказать - ДА, такие дебюты можно пересчитать по пальцам. Еще не могу не упомянуть об одном достоинстве артиста - танцует очень широко, сцена для него не песочница.

Но тк я не могу все время только нахваливать, то ложечку дегтя в эту бочку меда все-таки завалю.:-) Несмотря на то, что Лобухин танцовщик мужиковатый, но... вот эту питерскую салонную школу надо срочно эвакуировать. П ч это все очень хорошо когда все так выворотно, позиции соблюдаются, походка балетная, но это для Принца Дезире и графа Альберта катит. А в Спартаке надо по-забористей, по-нахальнее, тем более, все данные для этого есть.

Ну, в общем, все большие знатоки искусства хореографии, побывавшие на спектакле, сказали - теперь у нас два Спартака. И я полностью с ними согласен. От нашего стола к ихому столу(Вагановской школе и лично Сергею Михалычу Бережному) большой респект.:-)





Светлана Лунькина Михаил Лобухин


Юрий Баранов Мария Александрова






Tags: БАЛЕТ, Спартак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments