dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«Страсти по Большому» в «Программе передач» Светланы Сорокиной

Часть 1


Часть 2



Весьма обсуждаемое событие. И, как ни крути, с какой стороны не рассматривай, главным действующим лицом оказался Николай Цискаридзе. В какой-то момент я даже пожалел, почему я не работаю в Большом театре, у меня было бы гораздо больше возможностей понаблюдать за звездой(это кроме шуток) русского балета. И тов. Шмондареву и его гоп-компании надо бы раз навсегда заткнуться и перестать делать попытки задирать, давать какие-то оценки, что-то советовать и т д. Где вы, господа-профессура и "критика", и где Цискаридзе. Рылом не вышли! Поэтому мнение Цискаридзе имеет вес, а ваше, простите, нет.

Да, конечно, компания на ТВ собралась разношерстная. Светлана Сорокина известная театралка(я помню как мы вместе бегали на гастроли Мариинского театра и даже потом здоровались:-) ), ярая поклонница Гергиева и, как оказалось, всего нового. Например, "Травиаты" в пост. Franco Zeffirelli. Тут у всех вместе с Цискаридзе случился просто праздник какой-то.:-)
Основное заблуждение защитников всего нового заключается в том, что они не знают что называть новым в опере и, тем более, в балете. Они готовы называть балет "Волк" Ролана Пети замечательной обновкой только потому, что это произведение никогда не шло в России. А "Ромео и Джульетту" в хореог. Григоровича пыльным старьем только потому, что так сказала Таня ЛевТолстой.
Так возвращаясь к Дзеффирелли. Очень жаль, что Сорокина не знала о том, что Маэстро в свое время предлагал эту постановку Большому. Но Большой театр гордо отказался от нее только потому, что назвал ее пыльным старьем. Помните знаменитую фразу новатора Ведерникова - может вам еще "Аиду" с "Травиатой" поставить..?

Со стороны оперы (сегодня, - передача шла 2 вечера) валял Петрушка Поспелов /petrpospelov/, который с некоторых пор мобилизован и призван под знамя главного оперного режиссера Большого театра на все времена Дмитрия Чернякова. Сорокиной ставлю на вид. У меня есть протеже в городе на Неве. Дурак набитый, в опере не понимает ничего, но мечтает быть демиургом этого вида искусства. Но пригласите его хоть раз поржать-то. Поспелов уже надоел, а Ренанский все-таки новое лицо. Боюсь конечно, что с Цискаридзе припадок случится, но он уже как-то научился брать себя в руки после того, как с Шангина семь шкур спустил и чуть было его голым в Африку не пустил.

Поспелов тоже в своем роде хорош. Беспардонный, наглый и похоже публику не хочет никуда за собой вести, как, например, Гершензон. Ему в любом месте главное доложить те тезисы, которые наметили деятели от оперы-демиургов. Он их и изложил :

  • в который раз за 15 лет Большой театр становится европейским театром.
  • в который раз за 15 лет Большой театр  находится на подъеме
  • в который раз и в сумасшедшем количестве в Большом театре появились новые дирижеры, при которых оркестр, в который раз, заиграет нефальшиво. И поди доживем до того времени, когда Лебединое озеро невозможно будет спутать со Спартаком
  • в который раз в Большом театре запоют приглашенные звезды мировой оперы не только в премьерах, а и в обычном репертуаре

Но хочется только спросить, как Черномырдин у Явлинского, - где возьмешь? Поспелов конечно радостно ответит о том, как в филармонии все хорошо благодаря работе Фихтенгольца. Но в который раз я не понял, почему те, кто поют в филармонии не поют в Большом театре ? Почему в филармонии пела молодая певица Александерс, а в Большом Черстин Авемо. Почувствуйте разницу те, кто разбирается в голосах. Не говорю про Фриттоли, она тоже пела в филармонии свой незабываемый концерт, и ее я с удовольствием послушал бы в "Богеме". Но вместе нее мне предлагают Веронику Джиоеву. А песок плохая замена овсу, это еще О Генри говорил и с тех пор мало что поменялось.

Т е, если я правильно понял, демиургическая линия Большого театра заключается в том, что звезд мировой оперы сюда приглашают не по их звездному статусу, а по понятиям. Большой театр получается мальчик-наоборот - тот, кого мы пригласили, это и есть звезда мировой оперы. И это вам всякий поспелов скажет.

Свой европейский статус и вливание в европейскую семью БТ обзательно подтвердит "Русланом и Людмилой", постановка которой конечно перевернет все то, что делал Большой театр до этого, п ч там обещают звезду так звезду, правда уже без колоратуры, но пока что с именем. Причем, все сценические силы будут брошены на достижение постоянной картинки ввиде комнаты, ковра и люстры. И все усилия несчастного Никиты Шангина, поруганного Цискаридзе, вся его забота о бедных зрителях, которым якобы очень неприятно пересиживать смену декораций, летят к черту. При нашем-то главном режопере - нафиг какие-то сцены, какие-то карманы. Опять выставят выгородку и сиди-любуйся на оперу-кино, на Руслана в пальто а-ля Марлон Брандо.

БТ с этим своим нездоровым желанием встать вровень с какими-то мистическими европейскими театрами допрыгался до того, что не в состоянии понять какой именно уровень каких европейских театров он старательно пытается догнать. На западе театры оч разные и мне-то всегда казалось, что Большой театр это театр такой, как Covent Garden, Wiener Staatsoper, МЕТ. Т е мощный репертуарный. И первый театр страны, не забудем об этом. Как бы так изловчиться и сделать, чтобы в БТ было не менее 40 опер, которые в любой момент могут быть поставлены в репертуар, как было у Холлендера. Чтобы постановки были и классические и новаторские - на любой вкус. Но даже в самой отстойной режопере, типа "Евгения Онегина", милости просим - Саймон Кинлисайд, Тамар Ивери, Феруччо Фурланетто. И оркестр венские филармоники при любом дирижере. Но дирижеров все же там подбирают может и без таких роскошных имен, какие у нас сейчас(типа Курентзиса), но все же людей профессиональных и жесты которых музыкантам понятны. Вот при таком раскладе и режоперу можно потерпеть. А то Фихтенгольц по каким только помойкам не собрал cast на "Дон Джованни". А наши демиурги от прессы басни расказывают про звезд мировой оперы.

Но возвращаясь к передаче, - Бархин понравился. Который, ну просто, отмочил, успокаивая разгулявшихся спорщиков:-) Оказывается, акустика может постепенно улучшаться и в конце концов стать хорошей в нашем новом старом Большом театре. Я-то всегда считал, что акустика либо есть/либо ее нет. В старом театре она была. А теперь, судя по всему, ее будут улучшать каждый вечер с помощью микшера.
В финале, когда Сорокина потребовала примирения, Поспелов призвал всех к терпению. Назад возврата не будет. Все это оперное говно, идущее на малой сцене сейчас, теперь будет идти на большой и, разумеется, со звездами мировой оперы. Надо отдать ему должное, сказал честно, - терпеть это придется долго. П ч, если я правильно понял демиургов, имперский стиль им неподвластен, а власть в их руках. Т е по-прежнему ебемся до мышей, но уже на большой сцене. На что Цискаридзе устало сказал, - жаль, что наша жизнь проходит в такое время...

Пора бы уже Андрею Малахову устроить побоище на тему БТ, он ведь тоже не чужд был к искусству, ходил ведь в Большой, также, как Димон и я.:-) Но Цискаридзе пригласить обязательно, не все же шмондаревых в бахре слушать.

Ниже привожу статью про "Дона Джованни". Про этот спектакль никак не скажешь - мнения разошлись. Похоже, что вся прелесть новой оперной постановки Большого в том, что мнения как раз сошлись.

7 ноября 2010 г. 20:27
Анимация без реанимации
После элегантной расправы над Бергом и его “Воццеком” Большой театр решил продолжить художественную войну с австрияками. На этот раз выбор пал на великого Моцарта.

Читать дальше...

Tags: Большой театр, с вами говорит телевизор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →