dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

С.Прокофьев «Ромео и Джульетта» Большой театр 05.11.2010

Настал черный месяц для истинных друзей Большого театра - сплошной Григорович и им некуда податься. Маленькую косточку в виде "Эсмеральды" с белокожей и, столь любимой ими, "Тщетной предосторожностью Ф.Аштона им все же подбросили. Т е поглодать будет чего, но настоящего насыщения при таком раскладе добиться трудно.:-) Ну да ничего. Не за горами праздник... Вовсю ходят сплетни о том, что с 1 января Махар Вазиев, которому достаточно легко нашлась замена в Скале в лице Деревянко, станет-таки у руля непотопляемого балета Большого. И в компании с Гершензоном, Гаевским и Вихаревым таки потопит его Форсайтом, Herman(ом) Schmerman(ом) и "Рубинами" долбаными. У меня даже есть предложение - окончательно перевести балет на stagione и тогда 6 раз подряд Herman с Рубинами, вслед за ними 6 раз "Петрушка" с "Серенадой" и 8 раз подряд "Юноша и смерть" с "Русскими сезонами". Вот где мы будем все отдыхать в партере!

А вот сегодня отдохнуть в партере не удалось, п ч театр, выдохнув целым днем после пачки "Дона Джованни", начал трудиться по своему прямому назначение. А именно - даешь балетиков хороших и разных. Сегодня давали "Ромео и Джульетту". И, несмотря на отсутствие в полном составе друзей балета, - они на такое не ходят, - зал был полнёхонек. И, что характерно, после 1-ого отделения ни один гад из держателей абонементов домой не отправился. Поэтому пришлось остаться на своих местах, которые хоть и стоили 50 руб, но были неплохие, - не видно было только лишь краешек сцены. А так, практически весь пир балета был как на ладони.

Надеюсь все те, кто забегают ко мне в LJ, знают как я отношусь к Григоровичу?:-)
Для тех, кто в танке сообщаю, что я отношусь к нему не так, как Махар Вазиев, который якобы строго наказал дирекции, что он пойдет на должность худрука балета только в том случае, если в театре не будет Григоровича. А я люблю Большой театр тогда, когда в нем есть Григорович. Тут у нас с Вазиевым раскосец получается.

Состав был как раз тот, который мне не удалось посмотреть на премьере. И он меня не огорчил, а наоборот всем составом просто-таки порадовал.
Ну, во-первых, ни с того ни с сего, граф Парис.:-) П ч уж этих-то Парисов разных мастей я насмотрелся с незапамятных времен, кого там только не было... Но почти всегда это был отстой и разговоров по поводу Париса не водилось никогда. А тут захотелось поговорить об образе, о красоте линий, об элегантных прыжках, о благородной внешности, об изысканных манерах, наконец. Программы конечно же у меня не было. В лицо я его не узнал( т к на выпуски Школы не хожу давным-давно ). И только в метро на обратном пути выяснил кто же этот замечательный танцовщик. Оказалось Владислав Лантратов. И прям себя поздравил с очень приятными впечатлениями.:-) П ч я люблю, когда вроде бы и роль никому не нужная, а вдруг, - бац, - выходит артист балета и делает из нее конфетку. С чем я этого артиста и поздравляю.

№2 Михаил Лобухин. Заезжий варяг из города на Неве и пока что не очень укоренившийся в московском навозе. Ну, вы понимаете, ленинградская школа и вдруг поздний Григорович... Однако, с ним оказалось тоже все в порядке. По образу и по танцу - сильное исполнение. Очень подходящая фактура, чеканные позы и отсутствие суетливости в движениях, точное следование музыки - это все у него в активе. Убил Меркуцио абсолютно точно в музыку и как поставлено - буквально тремя движениями.
Только я не совсем понял, зачем так много было трясти головой. Но, похоже, так сейчас показывают педагоги, п ч тоже самое делает и Дмитриченко. А в партии Тибальда настолько все сильно сделано танцевально, что увеличивать воздействие на публику при помощи преувеличенных мимики и жестов совсем не нужно. Пока что у Лобухина четкая и отточенная техническая сторона превалирует над образом. Немножко утрированный образ умельчает воздействие мощного танца. В этом спектакле Лобухин больше Тибальд Лавровского, чем Григоровича. А его возможности конечно гораздо значительнее.

Центральная пара. В плюс можно занести общее впечатление от необыкновенной молодости солистов. Хотя Нину Капцову совсем уж юной балериной не назовешь, но Джульетта у нее получилась просто девочка. И даже когда она стала женщиной, все равно осталась девочкой, - хорошенькой, с девичьей фигуркой, легкой, с какой-то беззащитностью и трепетностью. Понимаю, что все это оч плюшево, но Джульетта Капцовой именно такова.
По танцам придраться было не к чему. Хореография оказалась вполне её. Да и похоже балерина не думала о технике, о трудностях исполнения. Просто старалась жить на сцене в этом образе так, как она понимает. И сумела оч здорово сделать достаточно нудную сцену сватовства Париса. В общем, у них напару с Лантратовым хорошо получилось.
В финале конечно были переборы по части страстей, но там так оркестр сыграл, что я вообще не понял как артистам удалось до конца довести спектакль.., такого навытворяли.:-) Прокофьев оч трудный композитор для исполнения оркестром Большого театра.

Артем Овчаренко, в настоящее время и о главного балетного любовника Большого театра, все поддержки сделал.:-) И так чего-то удачно вертелся, прыгал, и широкими мозгамимазками лепил образ.:-) А какой же у него получился Ромео? Очень очень юный. Вот 16 - больше не дашь. Влюбчивый. И малость... трусоватый. Конечно против такого Тибальда он был не потянул. Но как-то изловчился, побегал побегал на полусогнутых по сцене и ножичком-то его исподтишка и чикнул.:-) Тибальду надо было очень сильно захотеть, чтобы его убили. Но, несмотря на все эти мои хиханьки, Ромео, пожалуй, лучшая роль Овчаренко. Возможно будет еще лучше. А ведь Ромео одна из самых непростых партий в современном балетном театре, ее Мухамедов с трудом вытягивал...





Загребин танцевал примерно также, как на премьере и Меркуцио его партия. С ней у него проблем нет.



Получается, что вполне удачный был состав солистов. Я уж не говорю про сам спектакль, который сумел сгладить весьма негативные впечатления от труппы театра после "Дочери Фараона" в Кремле. Там танцевали кто в лес, кто по дрова. Сегодня было совершенно другое дело - всё отлично отрепетированно, каждый знает свой маневр и всё исполнение свидетельствовало о высоком профессиональном уровне труппы. Т е могут когда хотят и здорово умеют танцевать. Балет превосходно сбит и режиссерски и танцевально. В нем нет рыхлости, которая была в той же "Дочери Фараона". В постановке Ю.Н.Григоровича динамика "Ромео и Джульетты" такова, что временами достаточно нудная музыка Прокофьева не делает его скучным, чего я никаким образом не могу сказать про РиД Л.Лавровского. Там от пантомимы и от примитивных танцев не знаешь на какую стенку лезть. Я-то знаю. Пришлось в свое время посмотреть это мероприятие - я еще те времена помню, когда Цискаридзе Трубадура танцевал со Склифасовской :-)

Tags: БАЛЕТ, Ромео и Джульетта
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments

Recent Posts from This Journal