dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Генеральный и Большой



Генеральный и Большой



Начнем с того, что не могу не согласиться с тем, что контракт с Анатолием Иксановым подписан на три года. Выплакал все-таки. При этом стоит отметить, год назад г-н Иксанов представил достаточно убогую программу развития Большого театра, хотя, как дальше рассказывает Бедерова, делать он этого совершенно не должен, - для этого в ГАБТе есть художественный руководитель, то-бишь интендант, - г-н Иксанов всегда позиционировал себя как крепкого хозяйственника. Но и крепким хозяйственником Иксанов был ровно до той поры, как начали искать утерянные миллионы со стройки Большого. После чего г-н гендиретор неоднократно, а даже многократно, всюду рассказывал, что он ну никакого отношения к стройке/реконструкции/ реставрации(нужное подчеркнуть) не имеет. Заказчик Минкульт, а Большой театр это чисто просто место работы г-на Иксанова, грубо говоря, то место, где находится его кабинет.

Дальше я опускаю разговорчики по поводу безальтернативности фигуры гендиректора, это не имеет отношения к положению дел в БТ, а всего лишь имеет отношение к беспардонному подхалимажу тов. журналиста перед генеральным товарищем.

Подхалимаж, как всегда и также в этом случае, переходит в мой самый любимй раздел современной журналистики, пишущей о музыкальном театре, одним из лучших представителей которой сейчас является нетленный Вадим Масеич Гаевский - С П Л Е Т Н И !

«Прекрасно зная, что Большой театр находится в зоне особого внимания президента, он, например, не поставил Дмитрия Анатольевича в известность о том, что уводит у него советника. А Владимира Владимировича, в свою очередь, не поставил в известность о том, что скрыл все от президента. Не говоря уже о том, что не в курсе оказалась и созданная президентом рабочая группа по реконструкции Большого под руководством Беглова...

Так что же одна баба из минкульта рассказала Бедеровой ? Да ужас там какой-то подковёрный творился... Министр культуры ходил в Белый дом и вероятно даже к ! самому Председателю. А в это время сам Дмитрий Анатольевич, который вообще всю свою жизнь посвятил Большому театру и который в перерывах между встречами с рокерами там просто-таки днюет и ночует, оказался отстраненным от решения такой исключительно животрепещущей проблемы. И более того, чуть было не лишился своего советника по культуре, который, к тому же, с ним один на один никогда не встречался. Видать, долгими бессоными ночами переписывались в твиттере о судьбах нашей несчастной культуры и о месте Иксанова в ней:-)

- Анатолий Иксанов возглавил Большой в 2000 году. Опыт и репутация просвещенного театрального менеджера вкупе с дипломатическими способностями сразу сделали из Иксанова директора-реформатора, который успешно проводил реорганизацию системы продажи билетов, структуры финансирования и управления в театре.

И надо отдать ему должное. До такой степени "успешно" провел реформу по продажи билетов, что они теперь нафиг не покупается ни у нас, ни за рубежом(не имею ввиду балет "Спартак", на который и у нас, и за рубежом всегда аншлаг, но к этому уважаемый генеральный директор и просвещенный менеджер - ну никакого отношения)

- В глазах публики на него постепенно ложилась ответственность за художественную стратегию и концепцию развития театра.

Покажите мне эти глаза. Я тоже хочу в них посмотреть. Также мечтаю посмотреть на отсутствие баласта, от которого избавился г-н Иксанов в Большом театре. К тому же, еще было бы интересно посмотреть на свою, особую, публику Большого театра. Не на Бирюкову с Бедеровой, которые туда таскаются редко и по обязаловке; не на интуру с пароходов, которые ходят только на балет; не на несчастных родителей, которые случайно привели детей, чтобы показать "Евгений Онегин" Чайковского, а им, как гвоздь в булку, "Евгений Онегин"Чернякова, - и больше они свой опыт уже не повторяют. Есть у нас своя публика в Большом, как, например, в Wiener Staatsoper ? Нет. Зато есть заместитель генерального директора по работе со зрителями... Тоже неплохо.

- Не менее очевидно, что идея приглашения в театр маститых театральных режиссеров (на них возлагалась задача вывести оперную режиссуру из полномасштабного кризиса) принадлежала гендиректору...

Оно и видно. Нет, чтобы нормального оперного режиссера пригласить из загранички, раз сами обеднели до полного чернякова. Подороже заплатить и пригласить, не Паунтни. Только для этого режиссеров надо знать хотя бы по фамилиям.

-Тем не менее это время не было потрачено впустую. Большой, не формулируя четкой стратегии, устанавливал новые отношения с мировыми театрами, вступал в более или менее успешные копродукции и делал в разной степени удачные покупки...

Страсть как интересно узнать, какие такие удачные или неудачные покупки за последнее время сделал Большой театр ? Кроме петрушкиной "Силы судьбы" и вспомнить больше нечего.

- При этом труппа, которой пришлось не только столкнуться с эстетикой европейского театра, но и, например, научиться петь на языке оригинала (!), за десять лет практически сохранилась (вместе с не поддающимся увольнению «балластом»).

А вот это просто - назовите как хотите - пиздец, абзац, алес, аут... Господа ув. критики, вы с какого момента начали в оперу БТ ходить? С того момента, как вас стал привечать Иксанов? Так вот, поверьте мне на слово, в Большом театре поют на языке оригинала уже лет 20 как. И Иксанов к этому опять - ну никакого отношения.

- Несколько молодых перспективных солистов ушли из Большого (например, Сергей Дунаев,...)

На самом деле Андрей Дунаев сбежал куда подальше от таких критиков, как Бедерова, и от таких постановок. Если внимательно присмотреться к положению дел в опере Большого, вырисовывается интересная картина - всякий, кто хоть как-то может петь, тут же сваливает. А чаще всего и вовсе мимо Большого проходит, п ч протухать в этом коллективе мало кому охота. Я конечно не имею ввиду основных солисток -лучшее сопрано мира, единичное явление в оперном искусстве и первую кавершу МЕТopera всех времен и народов. Для такого рода исполнителей Большой театр самое место.

Хотелось бы понять кто стоит за вами, г-да журналисты ? Какая такая общественность, от имени которой вы устраиваете возбуждяж?
Надо въехать в одну простую мысль - общественности, президенту и премьеру глубоко наплевать на Государственный академический Большой театр России. Именно в связи с этим он и находится там, где он и находится, - а именно, - в жопе!
Грустная история заключается в том, что некоторые до сих пор ходят в БТ по старой памяти. Костерят, матерят его, но все равно ходят. П ч привыкли. А вот перемрут они и пипец, - будет вам, как на Равеле, - постоянно ползала. Тут уж либо на Макаревича, либо на Карину Саркисову и получается, что третьего не дано. Черняков, который боится раздеть догола Екатерину Щербаченко, никому неинтересен.

- Появление в Большом таких дирижеров, как Александр Лазарев, Владимир Юровский, Теодор Курентзис (в разной степени безусловных или спорных, но значительных фигур), еще одно важное решение директора.

Дайте, пож-ста, незначительную фигуру, но чтобы оркестр чисто играл. Уже радость была бы. Но к сожалению эта миссия невыполнима для гендиректора, который, правда, ни за что такое не отвечает, но какая-то публика от него чего-то такого по прежнему продолжает ждать.

- Подвижность, готовность корректировать и допускать посторонние влияния и компромиссные варианты, меняться, намечать непростые стратегии и осторожничать в тактических вопросах -- одновременно сильная и слабая стороны нынешнего Большого театра.

Время, оно конечно же покажет. Оно такое это время... Но вот еще три года будет сидеть человек, неотвечающий ни за что, не представляющий себе, что такое вообще музыкальный театр, но которому по какому-то наитию свыше отдали аж на тринадцать лет главный театр страны с немереным бюджетом, с колоссальными вливаниями, с большим простором деятельности для всяких шахлей-махлей. И вот это гора под руководством такого кризис-менеджера рожает и рожает мышей, - ну вы помните анекдот так мы до мышей доебемся. :-) Короче, уже доеблись с подвижностью до компромиссного варианта и скоро уже на 2-х сценах ...
Tags: Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 26 comments