dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Berlioz La damnation de Faust КЗЧ 10.10.2010

  • Дирижер -  Владимир Федосеев
  • Фауст -  Luca Lombardo
  • Мефистофель -  Nicolas Courjal
  • Маргарита -  Delphine Haidan
  • Брандер - Антуан Гарсан



Год Франции в России в основном коррелируется с достижениями французского балета. И в этой корреляции чего только не произошло - мы с ними чем и кем только не менялись... Мы им энергетическую с Цискаридзе, они нам Прельжокажа с Ганьо; Натали Дессе практически поселилась в России и начала петь на корпоративах:-) И вот уж никак не ожидал, что настоящее честное музыкальное событие произойдет сегодня вечером без всякого ажиотажа, без записи на ТВ и при не очень-то полном зале, зато при очень разношерстной публике. А жаль. Драматическая легенда Г. Берлиоза "Осуждение Фауста" не каждый день исполяется в Москве. Не каждый день к нам приезжает Choeur de Radio France. Владимир Федосеев один из немногих руководителей российских оркестров, который приглашает действительно достойных исполнителей. Не могу сказать, что в данном случае все исполнители были достойны этого события:-) Буквально у многих имелись претензии к тенору, исполнявшему роль Фауста, хотя в программе он был заявлен как, ни больше ни меньше, национальная гордость Франции. Программка конечно документ, но слепо верить ей не следует. Всё остальное было просто выше всякой критики, поэтому критиковать я ничего не буду.
Понятное дело, критиковать Берлиоза вообще бессмысленно по причине того, что он уже классик, да и музыку этот совершенно сумасшедший композитор писал необыкновенную. И "Осуждение Фауста" ему чертовски удалось. Эту грандиозную партитуру музыканты отыграли просто-таки эпически. Критиковать оркестр и дирижера тоже не буду, п ч исполнили они это произведение мастерски. Такое впечатление, что с хором французского радио они работают всю жизнь.

Про хор отдельно, п ч он-то и был главным действущим лицом происходящего события и показал такое совершенство, равного которому я никогда не слышал. Про то, что он звучал как один очень мощный или очень нежный голос, я даже писать не буду, - это само собой разумелось. Но все эти сложные вступления, замысловатые переходы, мгновенные переключения crescedo/diminuendo и, наконец, дыхание этого могучего коллектива - что-то запредельное! Был, как в сказке, мне казалось, что это просто все не со мной.




Посмотреть на Яндекс.Фотках

И еще две серьезных голосовых радости - бас-баритоон Nicolas Courjal, которого, оказывается, вся Мск знает, он давно поет в концертах БСО и меццо-сопрано Delphine Haidan.

Николя Куржаль похоже подцепил какую-то простуду и потихоньку подкашливал между своими фрагментами на протяжении всего концерта. Но это никаким образом не сказалось на его вокале. Голос просто великолепный для Мефистофеля - острый; для баса светловат, для баритона темноват, но то что надо, - т е в точку; полетный; объемный и, что немаловажно, способный передавать настроение персонажа. А персонаж был, сами понимаете, непростой и, собственно, музыкальный текст не из легктих. Если мы к этому добавим хорошие внешние данные, то я вообще отказываюсь понимать, почему его как-то не видно в хороших театрах, в том же Цюрихе, например, в роли Скарпиа. Наверно возрастом еще не вышел, - 70 грохнет, начнет квакать молодым и свежим голосом и запоет.





Дельфин Эдан, не сказать, что суперголос, но знаменитое соло спела захватывающе, чувственно, со страстью и тихой грустью. И в общем похоже, что это Берлиоз виноват:-), т к поют Маргариту все здорово. Если вспомнить мою нелюбимую Антоначчи, то единственно, что мне понравилось в ее сольнике, так это исполнение D'amour l'ardente flamme

Публика, не привычная к крупным монументальтным полотнам, и уж, тем более, к ораториям, разделилась во мнении как реагировать по ходу исполнения. Одна часть хотела поаплодировать за особо понравившиеся моменты, что она и сделала после Ракоци-марша, потрясающе исполненным оркестром. Другая осуждающе смотрела на аплодирующих и сидела, сложив руки. Еще одна попытка жидко похлопать была предпринята после великолепного исполнения Куржалем Серенады, но там быстро вступил оркестр и попыток перебивать музыку больше не случилось.

Как водится, перед финалом, перед ангельским хором, три невыдержавшие не знаю чего -)бабушки и один дедушка, сидевшие практически на сцене, отправились на выход. Остальной народ вел себя оч прилично. Но в конце, как говорится, все встали, но это не значит, что при этом они никуда не пошли.-)





Короче говоря.
спасибо тебе, Франция, за то, что ты есть и за то, что ты породила такого замечательного композитора Гектора Берлиоза
спасибо обоим правительствам за то, что они устроили год Франции в России
спасибо, что во Франции есть радио, а на радио такой замечательный хор
спасибо Владимиру Федосееву за этот проект
спасибо Николя Куржалю за то, что окончательно не разболелся, и все же спел для нас эту великолепную партию
спасибо милой женщине, которая дала мне бесплатный пригласительный билет
спасибо залу Чайковского за то, что он есть и пока что его не разнесли в пух и прах.

И, извините, после такого впечатления... меня тут зазывали на послезавтра на какую-то оперную авангардную двушку в Большой театр. Но знаете, слишком много хорошего за последнее время и я понимаю, когда у человека все есть ему хочется говнеца, но я все же не Сергей Зверев, потерплю, пожалуй. :-)




Антуан Гарсан Delphine Haidan Luca Lombardo Nicolas Courjal

NICOLAS COURJAL
«NICOLAS COURJAL» на Яндекс.Фотках
Tags: la damnation de faust, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments