dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:
  • Mood:

"ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК" Михайловского театра в Москве 11.07.08

У меня с "Любовным напитком" в Москве связан весьма интересный казус... Я умудрился купить билеты на один и тот же день 12-ого июля на "Напиток" с КудрЁй и на "Силу" с Гулегиной, но в СПб=)) Таково было мое желание посмотреть настоящие классические оперы. Потому что мне, в отличие от иных, осточертели изыски в стиле последних премьер БТ, где этот тяжелый запах тухлятины с перелицованных западных постановок смердит эпатажной новизной для особо продвинутых деятелей культуры нашей "музстолицы." А нам, грешным, только нос зажимай от всего от этого. Пресная классика сейчас - это как глоток свежего воздуха
Пришлось ограничиться только 11-м числом и так называемым 1-м составом, отличающимся от второго всего 2-мя исполнителями. Народу да, действительно было много - нынче в БТ полностью занятый 800 местный зал - это уже событие! Лишний билетик спрашивали только наши спекули для возбуждяжа нерешительной публики, мечтающей как всегда в последнее время прорваться на халяву. Черешневый лес как никак, а вдруг овитаминят... ( Конечно, я хотел на КудрЮ - Нинель всё ж сделала свое дело, но и Гулегина - она ведь тоже мне не чужая, я внимательно слежу за развитием её таланта )
В общем и целом.
Не сказать, что в исполнении артистов бывшего МАЛЕГОТа Доницетти прозвучал уж очень итальянисто - Мели не в счет, он то пел как положено, - да ну и черт с ним - все лучше чем "Дети Розенталя" с пионЭрами. А это единственная у нас опера-буфф в Большом театре ( ну если не опера-буфф, то опера а-ля новые русские бабки - направление юмора модное среди определенной части публики сегодня ) Солисты почти все были в меру артистичными, хорошо двигались, получали удовольствие играя свои роли, а публика была им за это очень благодарна. Хотя по успеху в начале это было не слишком заметно ( я помню премьмеру "Напитка" в Стасе, там обхлопывали буквально каждый фрагмент ). Но Доницетти взял таки своё после романса Неморина. А его-то сами понимаете - как ни спой, у нас бисировать будешь. К тому же Мели спел очень качественно. Молодой такой парень, живенький, веселенький. Полного идиота из Неморино не делал. В этой постановке был как рыба в воде. Вокальных проблем нет абсолютно, хотя голос местами резковат и ощущается в нем недостаток лирической теплоты необходимый для этой партии. По исполнению он был #1 в этом спектакле и заслуженно получил по окончании самые большие овации. Очень понравился в дуэтах, спокойно может петь в необходимом темпе, в отличие от него все наши - дружно не догоняли; понятное дело - дикция на уровне, чего опять не скажешь про наших. 
Все российские вокалистки, как я понял теперь, взяли курс на вокал Анны Нетребко. И это самый большой кошмар современной вокальной школы. Почему-то никто не хочет учиться, хоть по записям, у знаменитых наших белькантисток, которые все пропевали до единой ноты, держали все темпы и главное - в любой ситуации их было слышно превосходно. Ныне певческая картина выглядит следующим образом:
- там где каденции - блями/блями между нот с набитым кашей ртом и с полным ужасом глазами - только бы успеть. И очень, очень тихо - стесняются чтоли своего вот такого исполнения Да и то сказать, гордиться нечем. Прячутся за музыку Доницетти, которая, как известно, не подведет
- а потом закончить громко и визгливо длинной не слишком высокой нотой.
Два приема исполнения любого музыкального материала. Пора бы уж Нетребко запатентовать свое изобретение
Можете не сомневаться, публика будет аплодировать. Нетребко делает так всегда и вот она, Мария Каллас наших дней Именно так пела сопрано Садовникова. Неплохо смотрелась на сцене, если бы еще и исполнение было как в нотах написано... Но это увы... теперь не модно. И так сойдет. Нечего тужиться. Остальные коллеги певицы ввиде Дулькамары в совершенно кошмарном исполнении Акопова, который своими словами пересказал музыку Доницетти, совершенно не поспевая за этим, чересчур быстрым композитором и Белькоре, которого изображал мужчина с очень интересным именем Методие и странной фамилией Бужор - были на её уровне. Слышно их всех было плохо, а итальянца в этом же зале почему-то хорошо. Осмелюсь предположить, как мой кумир Кролик - вероятно у него хорошо сфокусированный итальянскими педагогами голос.  
Оркестр был бы достаточно неплох, если бы дирижер не увлекался бы ударными и духовыми - даже наших певцов все же хочется слышать, иногда...
В конце состоялся просто таки триумф. Всем вынесли цветы. А в нашем цетральном Салоне Матрешек чинно сидели сразу две Матушки, два интенданта двух столиц. Одна Маквала Касрашвили, а вторая СамиЗнаетеКто - Елена Образцова. И хочу сказать Вам свое мнение о театральной политике этих двух интендантш. Мне больше нравится курс заданный ЕО. Он как-то заметно повеселее и побойчее выглядит чем политика МК... П ч, дорогие мои, Франческо Мели в роли Неморино все же лучше и значительнее чем Маквала Касрашвили в образе мадам Лариной...
Tags: l'elisir d'amore, Михайловский театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 14 comments