dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

J.Offenbach : Les contes d'Hoffmann, концертное исполнение, КЗЧ 03.10.2010


Еле дошел до дома...:-)
Обмена энергией не произошло. «Сказки Гофмана» Ж. Оффенбаха, исполненные этим вечером концертно в концертном зале им. Чайковского, высосали из меня все.:-) А ведь предупреждали меня об «интересной» особенности этой оперы... Люди в Zurich(Oper) в гораздо более европейском составе еле дослушивали ее до конца и падали с кресел, засыпая. Вероятно это мистика Гофмана, которую не смог поправить даже весельчак Оффенбах. А вот поди ж ты, «Сказки Гофмана» самая репертуарная опера — идет чуть ли не на втором месте вслед за «Тоской» во всем мире.

Особо никаких всплесков ожидать не приходилось. Laura Claycomb конечно любимица города Москвы, но то, что она сейчас стала коучем в Большом театре наводило на грустные размышления. Ну, и покопавшись в ее календаре, ничего обычного для звезды мировой оперы я не нашел. Но в этот вечер Лора Клейкомб (которая, выступая на конкурсе им. Чайковского, звалась Лаурой) решила показаться достаточно необычно и выступила аж в 4 ролях, украсив свое исполнение четырьмя разными платьями. Т с, воплотила задумку Оффенбаха.

За Никлауса отвечала якобы меццо-сопрано Malena Ernman. Обе певицы хотя и выступали в разных разрядах голосов, но умудрились спеть свои партии как две родные сестры. Главным их достижением было монотонность исполнения.
Никлаус Малены Эрнман может служить ярким примером бестелесного голоса, столь любимого всеведом Ренанским. Ну нет тела у этого голоса:-) Есть только тихая мутная водичка, которая по-быстрее течет на верхах, спотыкаясь о подводные камни, и поэтому журчит и булькает очень заметно. И это на протяжении всей партии, вплоть до знаменитой barcarola, в которой обе певицы окончательно стухли, в том смысле, что яркость и выразительность пения пропали основательно..




Посмотреть на Яндекс.Фотках

Колоратурному сопрано ни в одной из четырех партий блеснуть не удалось — все было спето совершенно одинаково. Предполагаю, что Оффенбах о таком исполнении все же не мечтал.
Олимпии, несмотря на чистое и точное staccato в пассажах, остроту звука, который все же не прорезал зал должным образом особенно на запредельных верхних нотах(они все имели место быть) не хватало яркости;





Антонии, — вокальной выразительности и насыщенности звука, и хоть никто и не мечтал о драматическом романтизме — модном нынче течении, — но хоть как-то озвучить тревогу, смятение, что там еще с ней еще происходило...;





А в Джульетте хоть Клейкомб и спела арию, опять же, снабдив ее разновсяческими голосовыми украшениями, но страсти поддавало лишь пурпурное платье.

Все это потому, что голос певицы лишен каких бы то ни было чувств. Ее колоратуры как-то не производили того впечатления, которое должно производить колоратурное сопрано(повторюсь, несмотря на то, что пела она чисто и точно). И верхушки все взяла, но уменьшенным голосом, да к тому же с трелями. Техника на высоком уровне, но шика колоратурного нет. И колоратура на высоких нотах должна быть чистая.
Если бы Эрнман и Клейкомб так исполняли барокко, — вышли бы и нудили в одном темпе, под маленький оркестр, не меняя тембра, то может это и сошло бы и так оно и надо было. Но если певица выходит в 4 партиях в «Сказках Гофмана», будьте любезны, - сделайте их разными. А то смысл всякий теряется. Тогда уж пусть выйдут 4 разные, что было бы, кстати, в нашем случае намного интересней.
В общем, на мой вкус, бенефис Лоры Клейкомб как-то не удался.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Но я почему-то верил в тенора.:-) В последнее время они меня радуют, что Сирагуза, что Бесчала. На этот раз теноровый праздник не состоялся. Arturo Chakon-Cruz, заменивший Бренчиу в главной роли, спел Гофмана по- середняцки. А если вспомнить еще, что он протеже Доминго и Варгаса, и, если вспомнить Марию Александерс, которая будучи из этого же гнездышка, просто сразила нас всех наповал, то на сей раз чуда не произошло. Гофман партия конечно трудная, п ч околачиваться все время на сцене и вести спектакль это чисто физически не просто, но сама по себе партия не содержит уж каких-то слишком сложных теноровых наворотов. И даже в такой ситуации певец умудрился верхние ноты выкрикивать, а вся середина, упорно располагавшаяся у него на горле, оказалась окрашена весьма противным звуком.






Посмотреть на Яндекс.Фотках

Достаточно среднее исполнение вообще-то скучной и длинной оперы, если можно так выразиться, слегка украсил только бас-баритон Andrew Foster-Williams, который тоже спел всех 4-х злодеев. Его хоть приятно было слушать временами и местами.

Оркестр «Новая Россия», ведомый маэстро Лораном Кампеллоне, играл необузданно, в отличие от вокала двух певиц и поэтому зачастую их забивал напрочь.
Хор пел, за что ему спасибо, но не сказать, что оч сильное произвел впечатление своей слаженностью и подбором голосов.

Кончилось все в 23.00. Половина народа по традиции разбежалась после второго действия(а иные «незаметно» уходили во время третьего ), но успех при этом было очень приличный. Т е было всё — УУУУУ, «Браво»; как всегда все те, кто не ушли домой, встали; казенные букеты подарили, а некоторым так и свои принесли.




Andrew Foster-Williams   Laura Claycomb

Ну и спасибо филармонии, п ч она вона какими экзотами в оперном плане нас стала баловать:-). На «Ариодант» я правда не пойду — не выдержу. Ровно, как и Вагнера в исполнении Нагано с главной вагнеристкой Кирбалета Ларисой Гоголевской. Приехал бы поиграть маэстро увертюрки и антракты — милое дело, так нет же, обязательно голосами испохабить великую музыку надо. :-)




Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: les contes d'hoffmann, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments