dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«Лебединое озеро» Большой театр 26.09.2010


В конце сентября стало понятно - пора открывать сезон в ГАБТе. И т к я человек старой закалки, то открывать его(сезон) умею либо оперой "Иван Сусанин" с Ниной Тимофеевой, солирующей в Вальсе, либо "Лебединым озером". И, пожалуйста, никаких Прельжокажей! Даже в год Франции в России. Не надо нам тут ломать вековые традиции.
Почему было выбрано именно 26-е число? Да п ч все продвинутые балетоманы именно в этот день отправились дрочить во Дворец Съездов. Там ожидался исключительный пышноты пир танца : предалагались и божественные, и белокожие, и балерины недели, и балерины месяца, и балерины года и балерины-матери с танцовщикамии отцами. И среди всего этого огорода была поставлена задача выбора этуали десятилетия. Бог вам в помощь, - подумал я и пошел на "Лебединое озеро". Тем более, что после того, как Николай Цискаридзе в одной из предварялок к очередному балету на ТВ сказал, что Чайковский следил за Делибом(но это не буквально конечно), я принял решение следить за Чайковским:-) и тем более, что после ухода на другую площадку основной части балетной публики кто-то же должен был взять на себя ответственность, - нет, не статистику сезона считать, это мне не по зубам, - за правильную организацию правильного прохождения спектакля в зале.:-) На пути следования встретился чуть ли не нос к носу с Черняковым в салатовых штанах и желтых ботинках. Вот вроде бы шел на балет с мечтой получить положительные эмоции, никого не трогал - так на тебе, получи Чернякова! Помни об Экс-ан-Провансе. Наших подошло немного, вернее два человека(если не считать пожилой контингент, который своим не изменят с государственным кремлевским дворцом)

Ну к делу. Балет записывали. Для чего, куда, кому - не ведаю. По поводу "Лебединого озера" в постановке Ю.Григоровича особо распространяться не буду. Я люблю "Лебединое озеро" в постановке Григоровича. Мне нравится стильное оформление и костюмы Вирсаладзе. Мне нравится как наши танцуют этот балет. Стало быть, я предвзятый человек. Единственно, по отношению к чему я не предвзятый, так это к оркестру Большого театра. Дело в том, что совсем недавно я слушал рассказ Василия Синайского про то, как скучно на спектаклях БТ, когда оркестр играет плохо. И из посылов Синайского можно было понять, с его приходом к власти над оркестром дело поменяется в лучшую сторону. Ответственно заявляю - пока не поменялось. Вроде и "Воццека" сыграли, а Лебединое без киксов все никак не получается. Т е идет запись балета, не идет запись балета - из ямы музыка звучит постоянно одна и та же. А поставь Рождественского за пульт, - зуб даю, - совсем иные звуки полились бы. Ладно.

Покончив с музыкой, перейдем к танцам. Перефразируя композитора Филановского - все танцевали и играли очень хорошо.:-) Кордебалет показал себя с наилучшей стороны : ножки у лебедушек аккуратненькие, пачечки ладненькие, пуанты чистенькие, движения синхронные. Танец маленьких лебедей, как всегда, сорвал бурную овацию и даже "браво". Всех солистов публика встретила. Но Злому Гению досталась самая пышная встреча, - разглядели же и поняли, что это Цискаридзе даже в потемках.

Теперь широким мазком по основным исполнителям.
Первым появился Принц, с него и начнем. Это был Руслан Скворцов. Его я видел 2 раза и с довольно таки большим промежутком. Прогресс налицо. С английской критикой, которая дала ему возможность иногда вклиниться между Осиповой и Васильевым в рецензиях, солидарен.

Мария Александрова, которая прошла тернистый путь от фаворитки форума балетфрендс до рядовой танцовщицы, теперь не вызывающей особого интереса у этого замечательного контигента (уж не знаю каким образом ей удалось добиться такого результата.., видимо, не поздоровалась с Рулевым:-) ), танцевала белую и черную лебедь уже в который раз. Считается, что это не ее роль. Ну вы понимаете, для Дианы Вишневой Одетта/Одиллия её роль, а для Марии Александровой - не её. Т е есть балерины, которым можно танцевать все, п ч они этого заслуживают (более того, начались серьезные размышления на тему, а не станцевать ли Осиповой лебедя, а уж она это просто заслуживает) и есть балерины, которым делать это не рекомендуется. Так вот можно совершенно спокойно сказать, что Мария Александрова также, как и Диана Вишнева, имеет право танцевать "Лебединое озеро". Балерина сильная. Профессионально выученная. Делает она это технично. Исполнение у нее мастерское. А уж нравится - не нравится, терпи, моя красавица. Дело вкуса. На мой вкус лебедь у Александровой немного непривычно агрессивный, даже белый. Но ведь мы-то знаем, что лебедь это большая и сильная птица( а лебедь-кликун так и вовсе храбрая:-) ) Да, Александрова большая и сильная птица, но не гадкий утенок. Чисто технически сделала все. Но, по мне, самый смак у нее в этой партии - фирменное Pas de bourree. К сожалению в руках партнера Александрова вертелась похуже, чем в знаменитом Талисмане с Лобухиным. Тогда, помнится, большие знатоки балета рассказывали, что Александрова балерина, которая вертится сама. Ан нет, партнер-то нужен и для вращений в партере от партнера зависит немало. На самом деле это мелочи, п ч спектакль удался.





Роль Злого Гения была отдана Николаю Цискаридзе. Ротбарта он танцует давно и по сей день Цискаридзе лучший в этой партии, в принципе не такой уж и проходной( помню и его мечтательно-романтического Принца; жаль, что он сейчас не танцует Зигфрида ). П ч основная мистика спектакля Григоровича связана именно с Ротбартом. В этой роли один только танец неприемлем. Ротбарт фактически поход Принца в зазеркалье : c одной стороны, он белый и пушистый, как Скворцов, а загляни к нему душу - там он великий и ужасный, как Цискаридзе.:-) Партия проработана досконально и в этом спектакле Цискаридзе еще раз доказал, что только танцевать на сцене мало, он и знаменит именно своим отношением/подходом к персонажу, не всегда вписывающимся в привычные рамки, но всегда оправданным, п ч вряд ли кто-нибудь сейчас столько знает и понимает за балет как Цискаридзе. Вращался чисто, графика поз безупречная, прыжки на самом высоком уровне.



Николай Цискаридзе
«Николай Цискаридзе» на Яндекс.Фотках



Видел младую поросль. Для особо интересующихся - мне показали Окуневу в 4-ке вальса. Ничего не понял. Продолжу знакомство в дальнейшем.
Видел Осипову, которая Виктория. Танцевала Русскую. По-моему, хорошо. Не Уля конечно, но это и не Голейзовский, - тут потанцевать надо и Осипова оч хорошо даже потанцевала:-).
Видел Тихомирову. 2 раза. Один раз она малость наваляла в диагонали в вариации в па-де-труа, а во второй как-то не испанисто показалась в испанке.
Еще много кого видел, т к сидел достаточно близко и попытался сделать клипчики. Получил замечание от строгой дамы. Но т к запись у меня получилась плохо, то вроде я и не виноват. В Венской опере записывать лучше, п ч никто замечаний не делает. :-)

Забыл рассказать про еще одно оч приятное впечатление. Вячеслав Лопатин танцевал шута. Правда говорят похуже, чем это было 24-ого. Но на мой вкус все равно здорово. Глянулся его шутовской академизм с отточенными жестами и хорошо продуманной мимикой.



Итого. "Лебединое озеро" в вышеуказанном составе в который раз успешно записали. В грязь лицом не ударили. Все старались и все довольны.:-)


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Николай Цискаридзе
«Николай Цискаридзе» на Яндекс.Фотках
Tags: БАЛЕТ, Лебединое озеро, Николай Цискаридзе
Subscribe

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments

  • G.Puccini : Turandot, Budapesti Nyári Fesztivál 07.06.2019

    Летние оперные фестивали на открытом воздухе, это та европейская прелесть, которой мы начисто лишены. Как будто у нас нет парка Горького, не течет…

  • Nabucco : Arena di Verona, opening night 23.06.2017

    дин мужик по телевизору [как всегда с умным видом] недавно рассказал, что если погода в Москве на оставшиеся 2 месяца не поменяется на летнюю,…

  • Turandot Premiere Liège, Opéra Royal de Wallonie 23.09.2016

    Сезон 2016/17 в Opéra Royal de Wallonie на первый взгляд выглядит оч кудряво : тут тебе и Верди, ранний (Nabucco), поздний (Otello)…