dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Rossini La Cenerentola концертное исполнение КЗЧ 08.09.2010

Ну наконец-то дождались — открыли концертный сезон [театральный похоже открыть не удастся, п ч на балет Angelin Preljocaj, из-за которого уже скандалят Бурлака с самим Прельжокажем, задавая друг другу извечный вопрос а ты-то, ты-то кто такой, я совершенно точно не пойду]

░Фестиваль РНО проходит в Мск во 2-й раз в несколько сложных обстоятельствах, однако сейчас не об этом.
Вечер сложился исключительно благополучно — был обласкан залом Чайковского как никогда : в 19.05 культурно прошел и отправился на самую верхотуру, сверху сразу прицелился на те места, куда пойду во втором отделении и почти в этот же момент появился маэстро Михаил Плетнев в скромной черной рубашке. Его встретили овацией достаточно долгой и шумной. В конце концов зал утихомирился и, как водится, началась увертюра, как водится у Gioachino Antonio Rossini, длинная. Усеченный под Россини оркестр, даже в малом составе показывал все же мощь и густоту. Играли разумеется чисто, слаженно; по части техники исполнения претензий никаких. Единственно, не хватало россиниевского воздуха и игривости, что ли. Поначалу все было оч серьезно. Как потом выяснилось опера прозвучала с большими купюрами, без речитативовsecco, зато с 2-мя антрактами. Маэстро дирижировал без партитуры, вероятно выучил наизусть во время бесконечных перелетов в одну из азиатских стран.
Ничего не могу с собой поделать, мне нравится как Плетнев дирижирует. Жесты скупые и в этот вечер он управлял оркестром почти сидя на полу, пытаясь утихомирить своих орлов. И это ему постоянно удавалось, что для российского оркестра большая роскошь.

Прямо даже не знаю что сказать про солистов; все пели и играли очень хорошо. И, как говорится, можно было на этом и закончить, если бы режиссером действа был Черняков. Но т к он на самом деле никакого отношения к этому не имеет, то придется рассказать как все было поподробнее. :-)

Не берусь судить какая опера La Cenerentola, ossia La bontà in trionfo«женская или мужская», но в данном случае верх взяли мужики, и игрой и вокалом. Хотя дамы все были из себя даже и ничего. А одна из них и вовсе беременная(по-моему), поэтому ее обсуждать не будем. С самой высокой позиции, на которой я оказался в первом отделении ни одну из женщин слышно не было. Если потеря в смысле двух «сестричек-истеричек» [Анастасия Белукова / Tiziana Tramonti] небольшая [тем брлее, что была купирована Ария Клоринды], то потеря Анжелины с ее крошечным полсопрано, оказалась весьма существенной. Хотя внешние данные у Serena Malfi просто замечательные.

Что такое настоящий голосистый россиниевский певец стало понятно при появлении Bruno Praticò. Он на мизерных остатках своего голоса, на мастерстве и технике, которых более чем достаточно, стал одним из героев вечера. Вот ему не нужен никакой режиссер, п ч все давно срежиссировано, отыграно сотни раз и столько же отпето. Ну и итальянской живости, несмотря на габариты, и обаяния просто бездна. Конечно же есть качка и старческий противный тембр, но фирменная скороговорка opera buffa на большой скорости и отчеканенные доли, это не может оставить равнодушным.



Следующим впечатлил публику Antonino Siragusa, который как только вякнул, так все всё услышали.
Tenore di grazia — сочный, звонкий и, что характерно, без барана. Кроме того, он обладатель исключительно колоритной внешности : как принято у россиниевских теноров ростиком небольшой и при этом носит роскошную загорелую, как-будто лакированную лысину, и серьгу в ухе. Очень подвижный, игручий и артистичный.



Про исполнителя партии Алидоро Дмитрия Неласова мало что можно рассказать, п ч его забойные фрагменты были вырезаны. А Enrico Marabelli по сравнению с его зимним Бартоло в Новой Опере вполне себя реабилитировал. Голос у него не льющийся, но откровенной немощи и лажи на сей раз не было.

После перерыва я уселся практически на сцене, п ч как всегда самые дорогие билеты проданы не были и на козырных местах разместилась всякая шпана. Кого там только не было ... Парин, все еще девочка-Юлечка, Лежнева, но с каким-то парнем на западный манер в шарфе; вся наша бойкая критика — элегантный Ходнев, облезлый Фирер, свежевыкрашенный, но в старом пиджаке Петрушка Поспелов и хранитель репертуара Большого театра Фихтенгольц. Т е народ-то поднапёр. Оркестр, появившийся во втором отделении сразу порадовал меня скрипачкой, которая расселась прямо передо мной. Она была так похожа на гитару, что я сразу оценил всю прелесть боковых мест в зале Чайковского. :-)

░Второе отделение получилось коротеньким, но живеньким. Публика стала просто с завыванием встречать и провожать Бруно Пратико, радоваться всем ансамблям. А уж после перерыва овацировали арии Рамиро, которая принадлежит к таким хитам, что кто бы ее не исполнял, зал выть будет. А Сирагуза ее спел блестяще и абсолютно свободно.



После его триумфа перебить мужичков могла бы только Анжелина с финальным, культовым уже, рондо. Но этот номер не удался. Трудно было понять, что вообще это за голос у Мальфи, который верхи не добирает, но и низы не показывает. Похоже трудно было понять не только мне, поэтому кульминацией всего вечера оказалась Si, ritrovarla io giuro в исполнении Сирагузы. Но по окончании зал порадовал исполнителей довольно таки долгими овациями и почти фанатским воем при появлении каждого из солистов. Шумели минут 10, т е примерно столько, сколько в Англии Осиповой хлопали после «Дон Кихота». У нас такой успех делается запросто.



Bruno Praticò - Serena Malfi - Antonino Siragusa


Россини худо-бедно в Россию все же протыривается...
Не удается ему на главную сцену прорваться, т к наша краса и гордость не умеет комические оперы ставить. Но окольными путями и концертными исполнениями раза три в год недостаток этого автора в пристойной интерпретации восполняется. За что всем, кто за это дело берется, большой респект и уважуха от тех, кто уже давно положил сами знаете что на репертуар Большого театра.
Tags: la cenerentola, Опера в концертном исполнении
Subscribe

Posts from This Journal “la cenerentola” Tag

  • La cenerentola Wiener Staatsoper 29.01.2013

    Год Верди и Вагнера Wiener Staatsoper начала отмечать премьерой La cenerentola Gioachino Rossini. Вот так вот ... подождем, когда наступит…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments

Posts from This Journal “la cenerentola” Tag

  • La cenerentola Wiener Staatsoper 29.01.2013

    Год Верди и Вагнера Wiener Staatsoper начала отмечать премьерой La cenerentola Gioachino Rossini. Вот так вот ... подождем, когда наступит…