dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Rigoletto a Mantova

Домик же известный универсал, он может спеть всё! Но при этом, он ничего не может спеть хорошо.
© форум Папагено




При всем моем интересе к проектам Andrea Anderman, не могу сказать, что на сей раз оперу "Риголетто" я ждал с нетерпением. Да, конечно, Mantova это красота, а Palazzo Ducale di Mantova роскошный замок. Посмотреть на все это вживую, с людьми, одетыми в полном соответствии с эпохой, да под музыку Верди, очень интересно, если бы не одно но, - хватит уже кошмарить великую музыку последними судорогами желающих умереть на сцене. Склонность Андермана к изысканиям в области геронтологии проявилась в его предыдущем проекте «Травиате», - тогда народ пугал Rolando Panerai, весьма заслуженный певец, но в возрасте, мягко говоря, не голосистом.
Казалось бы после этого Андерману взять бы, да прекратить попытки показывать крупным планом откровенных старпёров с их желанием мучиться творчески. Однако подишь ты. Прошло 10 лет. Сам Андерман не помолодел и усилил старчески-маразматическую составляющую своего нового проекта. Теперь их было аж целых два!

Можно было бы потерпеть Sparafucile Ruggero Raimondi, п ч, сколько я себя знаю, на роль, которая ему досталась, никто и никогда никакого внимания не обращал. Хотя конечно хорошо, если певец нижнее фа зычно берет и тянет, но, с другой стороны, кому это всё надо и кто он такой есть этот Спарафучиль. И кто его вспомнит после конца спектакля (ролька-то никогда не была дорогой по части гонораров). Ровно также, кто вспомнит Руджеро Раймонди, кроме Кролика и Адоро с форума Папагено. Ну выступил, да и пёс с ним. Тем более, что во времена своей боевой молодости, Раймонди на первых ролях никогда не был, а всегда плелся вслед за кем-то. Он этакий аналог Маквалы Касрашвили, которая даже когда все ушли, все равно не стала примадонной. Так и Раймонди, в настоящий момент с чувством исполняющий роль comprimario долгожителя.

Но José Plácido Domingo Embil это просто полундра и свистать всех наверх.

Риголетто партия, которая не по зубам многим баритонам в половозрелом возрасте.

Так нате вам бывшего тенора, а ныне человека больного, без всякого голоса и крайне непрезентабельного вида, - в том смысле, что по причине внезапно наступившей старости у Доминго постоянно текут слюни из постоянно открытого рта и поклонник крупных планов оператор Vittorio Storaro все это безжалостно транслирует.

Я не смог себя заставить посмотреть/послушать оперу целиком. Пытался отключить звук и смотреть только картинку, но и картинка не потрясла воображение. В богатейших интерьерах Стораро не показал ничего такого, что было, например, в "Травиате" : все эти фокусы с зеркалами, с вокалом под столом за кружевной скатертью, с благоухающей роскошной сиренью и поющими птичками. В "Риголетто" Стораро как-то потух. Залы, в которых это все снималось, они необыкновенно светлые, роскошно декорированные, полны воздуха и производят оч радостное впечатление, - на деле, в исполнении оператора преобладает светло-коричневый тон, мгновенно надоевший.

В "Риголетто" Андерман изменил сам себе и перестал в точности воспроизводить те места, в которых происходило действие. Хотя с "Риголетто" вопрос сложный. Если в "Тоске" все понятно и более чем понятно в "Травиате", п ч Дюма совершенно конкретно обозначил места, где все это происходило, то Риголетто, сами понимаете, персонаж переделанный и был ли его дом в том месте, где его теперь показывают экскурсоводы, большой вопрос. Но то, что он жил не в Палаццо Дукале и мог бы пакости ради хотя бы раз выйти на площадь, это что называется издержки производства, опять же, связанные с геронтологическим составом исполнителей. Доминго с лестницы спустился на нижний этаж, переделанный в улицу, и уже запыхался. Какая уж тут площадь... Ладно.

То, что пёр жуткий расходняк с музыкой можно отнести за счет неудачного расположения мониторов. И у меня по тем немногим фрагментам, которые я посмотрел, было ощущение, что команда просто не успела проработать это так, как было в "Травиате". 10 лет назад таких откровенных киксов не было.

Конечно я посмотрел и послушал Si, vendetta. Иначе как издевательством над первоисточником это назвать нельзя. Не знаю, почему оркестр в конце просто накрыл главного исполнителя и что это за вендетта, похожая на спят усталые игрушки, и что за мяу-мяу в исполнении Джильды, - настолько серенькой и неинтересной в вокальном и чисто внешнем плане, что было странно, с какой талды Duca di Mantova на нее кинулся. Озверел, что ли, от этого цвета детской неожиданности, который вокрук него клубился. :-)



По части Джильды победительницы Operalia Юлии Новиковой можно сказать, что Опералия весьма сомнительное мероприятие. Якобы победа в ней открывает широкую дорогу; родной отец Доминго пестует своих птенчиков, пробивает их на лучшие сцены мира. Да ни хуя подобного! В Вашингтон он их пробивает, а туда пробивать никого не надо, туда особо желающих нет поехать. И для карьеры любого певца Опералия и Доминго вместе взятые - ноль результата, ноль. Примеров тьма. Взять того же Куру, которого Доминго будто бы пестовал, - это нам Ренанский рассказывал. Но только сам Кура не знал как отбиться от претензий ярких представителей СМИ на покровительство наседки по кличке Доминго, п ч сама наседка только с одной мыслью и мечется куда бы своё ко-ко припрятать и где бы зернышек побольше поклевать и даже с камнями.
Или вот, например, победитель конкурса Алексей Кудря. Ну и как Доминго с Опералией ему помог в карьере ? В деревню Святая Маргарита, что под Веной, на 2 месяца на открытый воздух засунул с грозой бороться? А ведь мог бы замолвить за парня словечко. Но как только Флорес отказался, появился смазливый мальчик Vittorio Grigolo, при этом не ахти как выглядел и, более того, не ахти как пел. Но его толкнул кто-то другой, а не «всесильный» Доминго.



Последнее действие я не видел и понятное дело не слышал, но с уверенностью могу сказать только одно, "Риголетто" Дж.Верди не лучший вариант из всех 3-х проектов Андермана хотя бы по одной простой причине — главный герой любой оперы должен петь, - что в режопере, что в трансляции с места событий, что на открытом воздухе, что в закрытом помещении. Должен петь! А раз он не поет, а только потеет, плачет и брызгает слюной, значит проект не удался. Поставь любого другого баритона(хоть Мясоедова), чесслово, результат был бы несомненно лучше. И я отлично понимаю всех застывших от ужаса баритонов в нашем прекрасном оперном мире, им-то каково это было слушать..? Если они слушали. Надеюсь что нет..
Tags: Записи
Subscribe

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…

  • Н.Римский-Корсаков : Садко, Большой театр 25.03.2021

    Н е празднование 245 летия со дня рождения Большого театра совпало с демонстрацией блока САДКО, номинированного [ господи, помилуй] всё на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 42 comments

  • Привет из прошлого

    Творческий вечер Калерии Федичевой и Юрия Соловьева в театре оперы и балета им. С.М.Кирова. Вот фрагменты из «Лауренсии», «Корсара» и «Баядерки»…

  • G.Puccini : Tosca, премьера, Большой театр 22—23.04.2021

    Н у, прям, так интересно совпало : и золотая маска, и очередная оперная премьера в Большом, без которой оперный театр категории *А* не оправдывает…

  • Н.Римский-Корсаков : Садко, Большой театр 25.03.2021

    Н е празднование 245 летия со дня рождения Большого театра совпало с демонстрацией блока САДКО, номинированного [ господи, помилуй] всё на…