dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Bolshoi ballet в Лондоне


Большой балет сейчас заканчивает гастроли в Лондоне. Мне, в принципе, это пофиг и всегда было пофиг, даже когда мы жили при социализме. Хотя для Большого театра в соцэпоху всякие гастроли являлись исключительно серьезным событием. Для истинных поклонников балета как кто прошел в Лондоне, Нью-Йорке, Париже, Мадриде(нужное подчеркунть) всегда было исключительно важно. Мне-то было намного интересней кто с кем приедет обратно:-) Такое отношение к гастролям лично у меня осталось и до сих пор. А вот для Большого театра социалистическое отношение по прежнему в чести, хотя и с некоторыми поправками. Теперь мало кого интересуют заработки; перестал интересовать ширпотреб, утюги, видаки и прочие прелести западной жизни, которыми несчастные танцовщики обязаны были одаривать своих многочисленных поклонников дома. Т е меркатильная часть практически исчезла из взаимоотношений талантов и поклонников и остались одни светлые чувства, которые так ярко, так многогранно представлены сегодня на форуме балетфрендс. Некоторый неприятный осадок оставляет пренебрежительное отношение к гастролям ведущих солистов, когда иные из них прикладывают максимум усилий для того, чтобы не являться лицом театра за деньги в разы меньшие по сравнению с теми, которые они получают за выступление за свое собственное лицо в какой-нибудь Караганде или того лучше в Астане. Первой ласточкой лет 20 тому назад оказалась ленинградка Татьяна Терехова, когда променяла лондонские гастроли, в которых была заявлена примой, на халтуру по Японии с инвалидбалетом п/р Нины Ананиашвили. И с тех пор пошло-поехало... Нынешние гастроли с легкостью проманкировала babyZ по каким-то странным причинам : то ли она беременна и чуть ли не от ввп, то ли у нее бедро болит... Мария Александрова отказалась танцевать Китри, скорей всего потому, что ей не дали первый спектакль. И в принципе это правильно, - выясняется, что балетная критика в стольном городе Лондон ходит только на pressnight, а танцевать для туристов за копейки - охота была; да и чтобы еще потом тебя сравнивали с Марионеле Нуньес и Ashley Bouder; еще какую-нибудь Адельфину Буздяк в эту компанию на первое место поставят и ведь не отмажешься потом.

Но нашлись люди, которые готовы и в нынешнее время работать за идею. Это конечно Наташа и Ваня. Но об этом потом, а могу и сейчас.:-) Только на минуточку отвлекусь на отношение публики к гастролям Большого театра, которое теперь всегда оч хорошо прорисовывается по продажам билетов онлайн. Ну, сами понимаете, того, что было раньше, а именно 20-30 лет тому назад, с Большим театром давно не наблюдается. С момента возникновения моего интереса, а начался он за 2 недели до начала гастролей, солтаут имел место быть только на «Спартак». На все остальное билетов было по принципу жопой жуй. «Жизель» с нашим брендом в день спектакля шла по 12.50, что является первым показателем большого кол-ва непроданных мест Как горел «Корсар», это даже не стоит обсуждать и картина наблюдалась примерно такая, какая у всех у нас сейчас за окном в городе Москва. Единственно, где еще раз удалось увидеть чарующую картину полной распродажи, в день первого «Дон Кихота» вчера. Но для того чтобы это произошло английские газеты вывернулись наизнанку и если штатные переводчики Большого театра Шмондарев, Амбер и Шадрина точно переводят, то надрочили они там больше, чем вылилось нефти из скажины BP в Мексиканском заливе.



Главным дрочилой и заводилой оказался престарелый Clement Crisp, представивший свой список отсмотренных за целую жизнь Жизелей. Его до недавнего времени возглавляла … Людмила Семеняка (болтается там и Шовире), а заключает ныне балерина Осипова...
Clement Crisp является нашей 9-й колонной в Лондоне, п ч, ну вы понимаете, если человек практически приезжает на все премьеры( кроме балетов Григоровича ), разумеется, не за свои деньги, то понятно что он будет писать, отрабатывая каждую икринку, съеденную на банкетах по случаю московских балетных премьер.

В основном балетная пресса очень хорошо схвачена Большим театром в Лондоне. Посмотрим, что будет с оперой. А так как тамошняя оперная критика тоже не чужда вкусно поесть не за свой счет, то надеюсь триумф при отсутствии аншлага Евгению Онегину Чернякова обеспечен.

А из балетных статей можно легко понять направление вектора балетной трупы Большого театра — Сергей Вихарев гений хореографии! Остается только предположить, что с нового года он-таки займет место руководителя балетной труппы и без ложной скромности сказать, такой человек нужен Большому после ухода Десятникова — он у нас сориентирован правильно и лишнюю капельку не прольет никогда. Одна беда — больше восстанавливать нечего... Зато в Большом театре выпить всегда есть чего и настоящему деятелю всегда найдется чем заняться. Я со своей стороны надеюсь, что он пригласит к нам Марионеле Нуньес и вторую, как ее — фамилию забыл. Хочу полюбоваться... на таланты, равноценные нашему бриллианту.

Но вернемся к нашему социализму. Кто как прошел.

 № 1 балерина Осипова. Главный аргумент ее поклонников —

даже не двигаясь Осипова выглядит более живой, чем кто либо еще на сцене
 

По-моему, прелесть.

Ее большие манящие глаза, приоткрытые в улыбке зубы
(которые по непонятной причине никогда не закрываются, а так и торчат в любой ситуации), брови, поднятые домиком, уже рассказывают историю Сванильды до того, как она начинает танцевать.

Это прям не критик, а Кролик какой-то — все понимает еще до того, как человек на сцену выйдет.
 

А когда она танцует, вы уже не можете смотреть ни на кого другого.

 

Не понял только почему вы. Раньше хоть писали "мы", а еще бы лучше я - Judith Mackrell не могу смотреть ни на кого другого, п ч я - Dolchev совершенно спокойно могу смотреть на кого угодно, когда Осипова на сцене и, более того, прекрасно провел всё 2 отделение бессмертного балета "Коппелия" в буфете Большого театра и, знаете ли, с удовольствием любовался на бутылку шампанского вместо балерины Осиповой.
Но на этом дрочня Джудит Макрел не закончилась. У меня даже создалось впечатление, что критик валяет дурака и издевается над балериной, п ч -

 гибкие стопы и острые пуанты Осиповой
___________________________________
 

такое ляпнуть можно только в случае, если никогда в жизни не видеть балерину Осипову.

Еще одна английская дама — называется Jenny Gilbert, которая тоже скорей всего Осипову никогда не видела или не смотрела на сцену, когда она танцевала, но рецензию написала.
Чего стоит такой вот ее перл :

она образец совершенства — с ее сильными стопами, бесконечными ногами, черными, как вороново крыло, волосами и белоснежной кожей

Это прям похлеще Бирюковой с ее шейкой гамазит.
И туда же эта Дженни Гилберт, из всех вокруг идиотов собирается сделать : все, что она делает, вызывает у вас глупейшую блаженную улыбку, которая уже не покинет вашего лица.
Нет, ну если вы все блаженные идиоты, никогда в жизни балета не видели, икры не ели, в Бахру не ходили, то чего вы всех-то в свою компанию затаскиваете..? Ну сидишь ты, Дженни Гилберт, с блаженной улыбкой, ну такая ты странная женщина.:-) Но все остальные причем здесь. Что это за прием идиотский. А я сижу и думаю, откуда у нас такая критика придурошная? А все оттуда же, - из заграницы все до нас доносятся слухи.:-)

Ну ладно. Оставим изящество и длинные ноги Осиповой в покое и перейдем к Ивану Васильеву, который в этих гастролях спас Григоровича. Про балет "Спартак", сами понимаете, никто доброго слова не сказал, это вам не «Три сестры» и «Принц Пагод», столь любимый английской критикой, а Иван Васильев своими трудами праведными заслужил кликуху Человек-ракета, от которой отмотаться ему теперь будет достаточно сложно. И все та же Дженни Гилберт никак не может разобраться кому отдать пальму первенства Васильеву или … оркестру п/у Павла Сорокина. От души желаю ей разобраться в этой архисложной коллизии.

Про остальных исполнителей рецензенты нацедили сквозь зубы что-то типа

- красивая … Крысанова, ангельски-изящная Мария Аллаш, грациозная Сташкевич, Никулина, с мягкими прозрачными руками и многосторонний Скворцов

Не, ну нормально, а ? И кто теперь из солистов поедет в этот прекрасный мусорный город Лондон? Другое дело, что не скоро их туда пригласят, п ч русский балет англичанам основательно обрыдел. А радость им доставляет только белокожая Осипова с ракетоносцем Васильевым.

По количеству добрых слов, сказанных англичанами в адрес наших балерин, второе место прочно держит Марианна Рыжкина. Да и то сказать, своим трудом, не покладая рук, она честно добилась второго места среди звездного стада наших балеринушек. И для того, чтобы в этом убедиться достаточно зайти на балетфрендс - легкая, чуткая, возвышенная, НО, прошу заметить, не белокожая, - это тот параметр, по которому, предполагаю, она и отстает от нашей супермегазвезды.

Отдельно стоит пара первых солистов Александрова-Цискаридзе. Ни тот, ни другая особо в Лондон не рвались, но будучи людьми дисциплинированными, все же отправились туда на пару-тройку спектаклей только для того, чтобы разбавить трехнедельный бенефис одной пары.
Разбавить не удалось.
Если по поводу Александровой все же нашлось несколько теплых слов, то Цискаридзе в этих гастролях наряду с Григоровичем выступил в роли мальчика для битья. Газетчики не прощают независимых людей. А за Цискаридзе водится во всеуслышание сказанное : денег я им платить не буду, дружить с ними не хочу и мнения их меня не интересуют. А чего бы проще Николай Максимычу, тем более, что заезжал в Лондон ненадолго, прихватить с собой черного хлебушка, водочки, икорки и пригласить Debra Craine(вот учи вас всех тут:-) ) на разговор об искусстве. В принципе можно было бы даже и в ресторанчик пригласить и картина изменилась бы полностью. Цискаридзе такой ревнитель традиций Большого театра, а элементарных вещей не знает. Спросил бы у старшего поколения сыров как Марис Лиепа, царствие ему небесное, после того, как его английская пресса охамила с головы до ног на первом спектакле, быстренько сообразил чего куда. Подарил чего нужно и Клемент Крисп стал писать то, что надо. Это одна из любимых баек Большого театра — учитесь, дескать, дети как надо родину любить. А наш Николай Максимыч считает, что из-за того, что он все время в телевизоре торчит Татьяна Кузнецова сразу приличной женщиной заделается. Так не бывает. И поэтому для Debra Craine, женщины, разумеется, независимой, однако, место свое знающей, из всей орды белокожих исполнителей, понаехавших в Лондон, Николай Цискаридзе стал единственным разочарованием - оскорбил светлую память Петипа, большого друга критика, - в бессмертном образе Люсьена. И именно ей он(Петипа) рассказал, что исполнитель роли Люсьена д'Эрвильи ни в коем разе не должен пририсовывать себе усы. И можно понять Дебру Крейн по части смехотворности актерской игры Цискаридзе в роли Конрада. Совершенно понятно — лондонская критика впала в экстаз от сцены сумасшествия Жизели в исполнении Натальи Осиповой, после этого как им может понравиться игра Цискаридзе в какой бы то ни было партии. Тут уж либо — либо. Если тебя, - в данном случае лондонского критика, - плющит и колбасит, вдавливает в кресло от зубок и белой кожи балерины Осиповой в сцене сумасшествия, то любая игра Цискаридзе против нее не прокатит.

Что в итоге ?

Гастроли Балета Большого театра увенчались обретением нового лица. Теперь оно выглядит вот так!



В области балета Большой театр поменял направление вектора, - красота балетного танца теперь не в моде, в моде белая кожа и вытаращенные глаза, - но при этом остался впереди планеты всей. Правда есть некоторые сомнения по поводу балерины Ирины Перрен из Михайловского театра (а Михайловский театр, не будь дурак, вывез Татьяну Кузнецову на свои гастроли, уж не знаю по этой причине или по какой другой Перрен сразу была признана примой мирового балета, т е прошла в Лондоне:-) ). И конечно меня волнует Марионела Нундес:-). Звезд до хрена, успевай только следить. А уж кто с кем приедет разберемся опосля...
Tags: БАЛЕТ, Большой театр, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 128 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →