dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Opera without singing

До премьеры в Большом театре в постановке Дмитрия Чернякова осталось


Все таки в опере слишком много мистики...
Как, если не с помощью мистики, можно объяснить, что в 21 веке опера стала отражением революционных процессов, происходивших в соцстранах в 20 веке. Революцию делали большевички, будучи в абсолютном меньшинстве, почтиюноши, путем захвата телеграфа, почты, телефона и чего-то еще; а самое главное, - с помощью наглой пропаганды. Кончал ее родимую геронтологический ЦК КПСС в полном отстое застое. В опере у нас теперь все тоже, только без смертоубийств, слава те, госпроди, и в микроскопическом объеме. Т е такая буря в луже.

Ясен перец, Ильч, переходящий в Иосифа, - это наш Митя. Достаточно ознакомиться с высказываниями о нем его немногочисленных поклонников в блогах и на форумах: на Чернякова они молятся; считают, что он способен творить чудеса; что это гений, идущий по водам, как Христос босыми ножками и вообще - мессия. Среди тех, кто у него на подхвате, персонажи самые разные, но чертовски смачные революционЭры. Хотя бы потому, что задались сделать нас счастливыми. И делают! Захватили, понимаешь, не только почту, телеграф, телефон и Дойче Граммофон, но также телевидение и прессу. Ну и интернет не остался в стороне.

В Папагене воплощает революционные идеи женщина-комиссар, которая любит говорить только сама, а если начинается бунт на корабле, стреляет "не дождетесь" наповал, не оставляя от своих интеллигентных противников даже косточек. После чего спрашивает прям по знаменитому фильму : ну кто еще хочет комиссарского тела? Понятное дело, никто не хочет такого тела. Такого тела не хочет даже мессия, но по другой причине.

Но дело свое комиссар знает и знаменитый текст «Условия ставим, потому что их принимают. Потому что за нами идут. Потому что мы знаем, куда надо идти. А работать надо с теми людьми, которые есть» на разные лады постоянно переписывает. И не только она. Если люди конечно попроще, которые на разных форумах работают сифилитиками-сиплыми с вопросом - а где же наш вожачок. А вожачок, как и положено, в СПб, но когда надо в столицу прибежит по революционным делам, времени не пожалеет.

Отдельно стоит оч серьезная революционная фигура - председатель Мао с его культурной революцией, который, собственно, и придумал новый жанр оперу-фильм. Но вы понимаете, это чисто по Интернационалу : сначала старый мир разрушим до основанья, а затем мы наш, мы новый мир построим, — кто был ничем, тот станет всем. Выступление Бориса Филановского, неизвестного китайского композитора, в своем блоге мне показалось просто очаровательным, незамутненным в революционном пылу. Всего одно выступление, а сколько тезисов, на три съезда ЦК КПСС в период застоя хватит легко.

Например, пели и играли очень здорово. Мне кажется, практически безупречно.© И всё про оперу.

Но следующий тезис - Но основная ценность спектакля в режиссуре© - на взгляд любого обывателя абсолютно революционный лет этак 45. Т е мы имеем перед собой революцию в застое, когда боевые ценности давно протухли и доказали свою нежизнеспособность, а говорильня с переливанием из пустого в порожнее продолжается.

Тезис Черняков предпринял серию грандиозных драматургических ходов© - это известный дежурный тезис, типа под руководством Леонида Паралича страна предприняла ряд грандиозных драматургических прожектов по переносу сибирских рек в Аральское море.

Обсуждать идиотизмы пересказа того, что наворотил Черняков в Aix-en-Provence я не собираюсь. П ч Черняков сюда приедет специально для меня и наворотит все это здесь и если будет хорошо себя вести, то я может быть и зайду. Хоть на женщину в климаксе полюбуюсь ( а вдруг Анне Самуил доверят эту партию - а она ведь тоже у нас любительница полежать на ком-нибудь во время вокализирования, страдая от сильных приливов ). И между прочим, я тихо и постоянно жду основную революцию в опере - ну доверьте вы Чернякова Горцевской. Пусть она Эльвиру споет, - тем более, такие случаи случались, когда меццо поет эту партию, - страсть, как охота, полюбоваться на
полупорнографическое томление не то плоти, не то духа
©

Я в принципе неплохо отношусь к революционэрам и намногое готов ради идеи. Но мне очень хочется поспорить с основным постулатом их устава :

- но зачитывать Чернякову в пассив вопросоемкость, как это делают заскорузлые любители оперы, – значит расписаться в своей глупости. Потому что даже те немногие ответы, которые удается ухватить за один просмотр, делают этого “Дон Жуана” величайшим в истории. Его надо смотреть много раз, он на это рассчитан и этого достоин.©

Хорошо это говорить Филановскому, который рубля не заплатил за свои походы в театр. Он может ходить хоть 100 раз, тем более, у них партячейка. А я, - человек из народа? Мне-то что предлагается? Только из-за того, что Филановский сказал, как это гениально, я должен ходить на этот спектакль за свои деньги столько, сколько понадобится для того, чтобы я рассмотрел в опере абсолютно все. Только в этом случае я смогу проникнуться тем, как это невероятно круто и никто пока так не может© Да будь я тыщу раз заскорузлым товарищем, но сумасшедшего-то из меня делать не надо. Потому как несчастный человек из публики уже не знает куда спасаться от этих чертовых революционэорв : один, которого Ведром звали, еще совсем недавно пучил губы и сдвигал брови, рассказывая о том, как он презирает тех людей, которые ходят в оперу на один и тот же спектакль больше одного раза, а другой призывает это смотреть до обалдения и доведения всех зрителей до уровня Туровой. Причем, один дирижер, а второй !композитор. Но революционные страсти могут довести любого до ручки.

Тезис про Чернякова, который не будет ставить современные оперы в связи с тем, что сегодня нет композиторов, достойных его режиссерского гения, это из той же оперы а не дать ли нам Леониду Параличу 5-ю звезду героя.

В ту же душу и макушу можно отнести и у Чернякова и есть драма с музыкой. То есть он просто выполнил авторское жанровое указание – и, видимо, первым сделал это с такой полнотой.© Тут просто какой-то мистический триллер. Моцарт лично Филановскому нажужжал про это, когда ему страшно было глубокой ночью в монитор таращиться.

В борьбе за выживание бедная опера пока что проигрывает революционэрам по всем фронтам. Чего только из нее не пытаются сделать... Но последний осиновый кол в нее вобьют вполне порядочные люди, - исполнители, обожающие классическую оперу, за время своей творческой жизни достигшие степеней известных. Если режоперы лупят по опере в лоб, то эти ребята заходят с тыла. И вот недалее как вчера я имел возможность любоваться тенором Placido Domingo, который восхитил меня даже поболе, чем композитор Борис Филановский, своим просто упоительным заявлением: мол, теперь он оставил роли героев-любовников и полностью перешел на роли благородных отцов. И если бы я точно не знал, что передо мной все же вокалист, а не работник драмтеатра, то я бы с удовольствием воспринял его рассказ, п ч все мы знаем как у нас 70-ти летние старички любят играть героев-любовников в драме. Да и не только в драме. Но господа-хорошие, дело-то в опере происходит и в ней такие изящные переходы не предусмотрены. Тенор, какой бы он ни был, - толстый, кривой, косой, даже пожилой, если он берет положенные ноты, - обречен петь героев-любовников. Это опера, уважаемые сэры. А благородных отцов обречены петь даже 25-ти летние баритоны с обалденной внешностью и при этом частенько обращаться на сцене к "дочерям и сыновьям" в 2 раза старше их. Такой вот условный вид искусства опера был, по крайней мере, в прошлом веке. Такая вот в нем была прелесть. В опере основным и самым бесценным даром был природный дар - человеческий голос. Но пришла революция и оперный театр окончательно скатывается к драматическому театру. Режоперы кроят, кромсают, мордуют сюжет и музыку, не заморачиваются качеством вокала и в благодарность за это вокальный уровень певцов разумеется падает. Раритеты с тех еще времен, заработавшие себе имена, собираются толкаться на сцене еще не менее 10-ти лет, сипеть в ролях, соответствующих их возрасту, на разные голоса. И своим общим "трудом" все эти работники сцены превращают класическую оперу в весьма заурядный вид искусства, который называется ни два, ни полтора. Приходишь в театр послушать голоса, но сейчас, извините, такая роскошь в опере уже не предусмотрена. Такая вот мистическая revolution.
Tags: Черняков, мысли вслух
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →