dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

Die Fledermaus Большой театр 17 июля 2010 (утро)

Поднял наверх из-за анонсов на предстоящий сезон


Сегодня отработал:-) пропущенную по уважительной причине последнюю оперную премьеру Большого театра и вдруг понял, что в этом сезоне в Большом на опере я во 2-й раз. Первым разом был «Воццек», последним - «Летучая мышь».
Появилась прекрасная возможность, не заморачивая голову всяким постронним хламом, сосредоточиться на произведениях 2-х главных оперных гениев российского производства. Всем мы знаем, что т к сегодня оперы никто не сочиняет, то главным действующим лицом в этом виде искусства стал постановщик спектакля.
Гений №1 Митя Черняков обласкан критикой; увешан масками; приглашен.., куда только он не приглашен и на данном этапе является угреватым лицом российской оперы.
На пятки ему наступает Гений №2 Василий Бархатов, развеселый такой добрый молодец с хорошими связями, самоуверенный и нахальный и также, как Черняков, абсолютно ничего не понимающий во вверенном ему виде искусства.

Уважаемая московская публика посетила «Летучую мышь» на генеральных репетициях и на премьерах. Доброго слова не сказал ни один человек. На генералке громче всех, по слухам, хохотал сам Бархатов. Ну и то сказать, если ему с друзьями на пляже прикольно бегать в ластах, то и почему и не поржать над этим же самым, но только на сцене Большого театра. Дело-то молодое, дурное, не хитрое.:-) Как-то так получилось, что вся критика дружно обгадила этот спектакль(кроме моего Ренанского, который в своей типа рецензии промямлил не нашим не вашим, но открытого хамежа не допустил)
Более того, выпуск «Летучей мыши» был признан неудачей даже самим руководством Большого театра. Оправданием было — ну не всегда же получается создавать гениальные вещи, как, например, «Воццек».

В какой-то момент мне стало по настоящему интересно, что такого смог наворотить этот Бархатов, что Иксанову в апреле-мае договор не продлили на следующие 5 лет якобы из-за провала оперетты Штрауса. И нате вам. С утречка отправился. Пошел с легкой душой, п ч знал билеты продаются плохо. Так оно и вышло. Большой театр радостно распахнул двери партера и я расположился совсем близко к сцене. Эх бы, так бы, да на «Спартак» бы... Так ведь нет же, вечно на одной ноге, а другой рукой за люстру, даже клипчиков не поснимаешь с Иваном Васильевым. Отсидел, доложу я вам, спокойно. Говно конечно. Но чем уж оно менее душистее, чем «Воццек» с «Евгением Онегиным», так и не понял...; из-за чего сыр-бор и ругня, тоже не въехал. Нормально, так по-дурацки, поставлена оперетка. Денег конечно вгрохали много. Декорации налепили грандиозные. Cast зарубежных исполнителей опять по принципу числом поболее ценою подешевле. Все как всегда в Большом театре. Да, — бездарно. А где взять даровитых режиссеров, они на дороге не валяются. Были бы деньги можно было бы приличных пригласить из-за рубежа. Но у нас же свои гении денег хотят.

Чем «Летучая мышь» в пост. Бархатова отличается от митькиного «Воццека» ? Да практически ничем : и то и другое не опера, а муз.-драм. действие; скучища смертная такая же, как на «Воццеке»(разве что тенор Эндрю Гудвин бегал в боксах, а не в семейных трусах, да и тряпочки на женщинах были повыше качеством, но это не такой уж решающий фактор); и та и другая продукция создана со сверхзадачей и с расчетом на кого-то мифического зрителя, который будет неоднократно ходить на спектакль и следить за действиями каждого, кто находится на сцене ( как мы помним, Турова в случае «Евгения Онегина» следила за горничной, а Горцевская в случае «Воццека» с упоением разглядывала что происходит в комнатах). А в «Летучей мыши», ну тут поле действия невспаханное, — одна только продавщица сувениров в 3-м акте завладела вниманием не менее, чем половины зала.:-) Фроша нет, так хоть на нее посмотреть. И таких вот фишек фонтан по фамилии Бархатов фонтанирует неимоверное количество. Но количество почему-то не переходит в качество.

Публика была уже далеко не премьерная, но все эти хохмочки/шуточки, купания в фонтанах, разбивание бутылок о голову стюарда, падения, туфли с прилепленной бумажкой не вызвали ни-ка-ко-го отклика в зале.

Также не имели успеха и музыкальные номера, хотя состав был самый наипервейший. Лучше в Большом театре не бывает. Приглашенный солисты, которые должны были хоть как-то оправдать то, что оперетка идет на немецком языке, — а кому это надо в России —, были как раз того уровня, который всегда бывает в Большом. А этот уровень таков : зачем приглашать певца Kresimir Spicer с непонятно каким голосом, когда у нас таких пруд пруди сидят без работы ?

Внешние данные Andrew Goodwin, к которым у меня претензий нет, совершенно не оправдывают его безголосье в вокальных фрагментах.

Почему солистов никого не было слышно, я не знаю. Может чего-то там не подкрутили в этом зале, в котором все поют якобы без подзвучки, при том, что оркестр был достаточно вялым и не отличался обычной громобойностью.

Год работы отдела перспективного планирования завершился такой вот удачей, такими вот находками, как приглашенные исполнители на роли Воццека и Мари, и на роли Айзенштайна, Орловского и Альфреда. Уровень этих солистов никогда даже близко не даст возможность российской публике понять, что же такое происходит на лучших оперных сценах мира и какой там уровень. Это еще надо найти места, в которых поют такие вот солисты, для того, чтобы их сюда пригласить. Ну, Фихтенгольц нашел. Не зря трудился.

Девушки были наши. Лучшее, что у нас есть на сегодняшний день. Анне Аглатовой Адель не по голосу, а настоящей колоратуры в Большом на данном этапе нет. Динару Алиеву слышно не было совсем и в своем практически единственном сольном выходе зашибить публику певице не удалось и аплодисментов схлопотать тоже не получилось. Единственно, с чем удалось справиться, со сверхзадачей режиссера — у меня создалось впечатление что он им постоянно говорил : девочки, несмотря на то, что на вас очень приличные костюмы, выглядеть вы должны вульгарно. Постоянные игры бердами, плечами, грудями и глазами стоили не дороже 3-х копееек. Но с этим делом Бархатов пытается влиться в мировую оперу где сейчас царит лозунг — «Дешево и еще дешевле». Вспомним хотя бы Кармен : что Антоначчи из Covent Garden, что Гаранчу из МЕТ, которые ходят не иначе, как крабом, и ноги не сдвигают не при каких условиях, только намного шире плеч. Считается, что это сильно сексуально. Ну и мы туда же, как Есенин, задрав штаны за комсомолом. Т е для Бархатова как и для Чернякова главное то, что показывают в Европе и чуть чуть подальше. Индивидуальности, как таковой, нет. Да и желания проявлять ее тоже нет. Все и так хорошо. Деньги платят и ладно.







Спектакль закончился как заканчиваются все оперы в Большом театре — на срежиссированных поклонах похлопали не очень сильно, занавес закрылся и все пошли на улицу. И сдается мне, что в БТ поставили очередной продукт, который не нужен ни исполнителям, ни публике, ни театру. Этот продукт ничем не хуже тех продуктов, которые выставляет в последнее время театр в своей витрине.
И вывод таков : если опера ушла из театра, то и оперетте в нем делать нечего.

В этом театре есть чего делать только режоперам, руководству, отделу перспективного планирования и школе молодых певцов. С чем мы их и поздравляем и желаем успехов в следующем сезоне.
Мне, например, если кто заметил, удалось поставить счетчик до счастливого события — премьеры Дон Жуана. У каждого свои маленькие радости. А Бурлаке, например, пролонгировали договор до 1 января и даст бог в Большом все останется как было.



Die Fledermaus
«Die Fledermaus» на Яндекс.Фотках

Теперь о том, что нас ждет в следующем сезоне.

Осенью (сентябрь, 8) в КЗЧ концертная La cenerentola с Serena Malfi, Antonino Siragusa, Bruno Praticò и Paolo Bordogna, РНО дирижер Плетнев;
сольник Ermonela Jaho 20 сентября, в рамках абонемента «Звезды мировой оперы в Москве», - там же; перенесен на 8 января 2011 г.

3-ого октября Les contes d'Hoffmann в концертном исполнении, в главной партии румынский тенор Marius Brenciu, опять же в КЗЧ;
Дирижёр – Лоран Кампеллоне /Франция/

Главные партии исполняют:
Лора Клейкомб (сопрано) /США/
Малена Эрнман (меццо-сопрано) /Швеция/
Эндрю Фостер-Уильямс (бас-баритон) /Великобритания/
Михаил Серышев (тенор)
Сергей Балашов (тенор)
Дмитрий Скориков (бас)
Ксения Вязникова (меццо-сопрано)
Игорь Головатенко (баритон)
Дмитрий Овчинников (бас)
Борис Рудак (тенор)
Константин Шушаков (баритон)
Григорий Шкарупа (бас)

В Питере Natalie Dessay поет Лючию ди Ламмермур в конц. исполнении 15 сентября(через день она принимает участие в юбилейном Гала на сцене Мариинского театра - на всё билетов жопой жуй)
16 сентября в Михайловском театре Leo Nucci (род. 1942 г. !) выступит в партии Ренато в опере Верди "Бал-маскарад"

В Стасе :
1октября Mathieu Gagné (Opera National de Paris) танцует графа Альберта; Жизель - Евгения Образцова
8 октября премьера "Силы судьбы"
16 октября в роли Вертера театр обещает мексиканского тенора Артуро Чакон-Крус /Arturo Chacon-Cruz/

Вагнеристам - «Валькирия» в конц. исполнении, дирижер Кент Нагано, оркестр Плетнева, 1 ноября;

Krassimira Stoyanova в сопровождении БСО п/у В.Федосеева исполнит Письмо Татьяны в январе в ММДМ

По балету : Ромео и Джульетта, Легенда о любви, Спартак — все Ю.Н.Григоровича; по слухам одна из Баядерок будет посвящена С.Н.Головкиной с Никией ??? Галиной Степаненко; опять же, по слухам, Диана Вишнева станцует Никию в Москве(Солор - Marcelo Gomes), но мне эти Баядерки пофиг(особенно Вишнева), это я так инфой делюсь.

22 декабря в КЗЧ Анна Нетребко
28 декабря в ММДМ Salvatore Licitra

Поклонникам Хиблы Герзмавы - она вместе с итальянским тенором Francesco DEMURO принимает участие в Новогоднем концерте Спивакова в ММДМ

Вроде пока все на первую половину, если верить анонсам. Ах, да, — забыл — премьера Don Giovanni. Ну куда же без него:-)

По западам. Кролик с Кактусом и я внимательно осматриваем планы европейских театров на следующий сезон. Я в плане того, куда бы отправится, а они в плане на что лучше подрочить.
Результат у меня пока нулевой — отправляться некуда, п ч выздоровевшие Ренато Брузон с Руджеро Раймонди и примкнувший к ним Нуччи, который никогда до этого не болел, заполонили собой все в Европе; Брузон вплоть до Риголетто, прости господи. Рудега Раймонди мне в «Тоске» хватило на несколько лет его творческой жизни вперед. Т ч остается только Хосе Кура в «Манон Леско» в декабре, ну и может еще чего-нибудь...
Tags: Большой театр
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 74 comments