dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

«РАЙМОНДА» Большой театр 8 июля 2010 г.



Все оперные форумы перегрызлись на почве "Don Giovanni" в Aix-en-Provence.
Лучшие люди интернета не поленились, съездили в этот Экс. Я не поехал, п ч не знаю где это и не знаю как туда доехать.
Люди рангом пониже посмотрели это дело на своих мониторах. Я и этого не сделал, п ч у меня зацвели помидоры. Поэтому обсуждать "Дон Жуан" в пост. Чернякова будем только после того, как это произведение пройдет в Большом театре, так как где находится БТ я знаю и дорогу туда тоже пока не забыл. Главная заводила среди очевидцев, которая в оперу ходит, если сама не поет, исключительно на Чернякова и Баренбойма, человек публичной профессии певица Maria Gortsevskaya(на Жопегены - Маня) подытожила свои выступления в сети, выразив безумную радость по поводу того, что этот вот эксдонжуан будет идти в Большом театре. Хотя я так и не въехал, - а ей-то что с того? Вроде бы это для нас ставится, а никак не для Горцевской. Но те, кто ходит в Большой театр, отлично осознают миссию данного заведения : Большой, театр давно уже не оперный и даже если Кристина Ополайс голой выйдет на сцену, а пресс-служба БТ откроет хоть 8 LJ, перетянуть на свою сторону публику опере не удасться.

То ли дело вот сегодня. Балет "Раймонда". Ни вот тебе какой хит и ни вот тебе какой состав. Бит-ка-ми! На всех лесенках сидели люди; на всех верхушках молодежь в три слоя; интура с пароходов и из посольств; публика иногда шикарная и стильная, а иногда в красных брюках и в рубашках в цветочек, и, прошу заметить, никто не ставит перед собой задачу воспитывать и вести за собой эту публику, она сама прется, платит бешеные деньги за билеты и ни после первого, ни после второго действий по домам не расходится, и в конце "БУ" никто не кричит, а только "Браво".

Завсегдатаи балетных вечеров в Большом абонировали все сидячие столы в буфете - праздновали завершение балетного сезона разумеется с шампанским, с клубникой со сливками и с семгой слабого соления - любимого сочетания буфета Большого театра и российской публики.:-)
На сцене было два дебютанта Анна Никулина и Артем Овчаренко.
"Раймонда" - такой балет, в котором надо танцевать изысканно, стильно, отстраненно, но при этом ногами шевелить резво и музыку слушать внимательно. Но это в идеале. В нашем случае спектакль был далек от идеала, п ч маловато было изысканности, со стилем тоже ощущалась напряженка, отстраненность присутствовала, в особенности в исполнении Овчаренко. Он совершенно отстранился от того, что Жан де Бриен Рыцарь и решил остаться тем, кем ему быть на роду написано, а именно хлопчиком. Нет, очень красивый костюм на танцовщике сидел очень красиво, т к парень Овчаренко фигуристый, но с выражением лица надо что-то срочно делать - выходить в этакой изысканной полумаске:-), а еще лучше - в золотой маске:-) Но это, как говорится, дай бог здоровья и все приложится. По слухам, сам Овчаренко говорил, что в "Раймонде" мужчине делать нечего, поэтому он себя особо и не затруднял. И ничего не делал.


Посмотреть на Яндекс.Фотках



Зато Анна Никулина, ведомая опытной рукой и 2-х недельной подготовкой в исполнении Людмилы Семеняки, незыбываемую Раймонду которой нам никогда не забыть, т с блесТнула во всех широко известных любому завсегдатаю балета Большого и Киров вариациях. Блеском я теперь называю хотя бы уже то, что Никулина все положенные сольные номера исполнила близко по тексту и ничего в них не позаменяла. Если не считать того, что танцевала все практически на одном месте и вместо 2-х туров иногда крутила один. Но теперь такая мода, это раньше крутили вместо 2-х 3 и на этом заострять внимание не будем. Среди нынешнего поколения балерин одним из редких достоинств является хорошая балетна фигура. Т е - не кривые ноги, правильное соотношение длины ног, рук и корпуса, присутствие шеи и маленькая голова. Большой рост теперь уже не считается недостатком, поэтому по внешним данным Анна Никулина под роль подошла. И на том спасибо. Я смотрел сверху, п ч как-то все время опаздывал зайти в партер после 3-ого звонка, т ч не судите строго, но как балерина танцевала хрустальную вариацию по традиции Большого театра держа руки под грудью, лукошком, можете полюбоваться. Всё остальное, по-моему, ну очень хрустально:-).
В самом знаменитом адажио этой постановки ничего никто не пропел, никакой кантиленой в движениях не погордился, никакой томностью и нежностью не поразил. Но музыка Глазунова мне в который раз понравилась, хотя оркестр вначале так наквакал в увертюре, что я от него вообще ничего хорошего не ждал. Что там было в знаменитом антракте, не знаю, в этот момент я ехал на лифте наверх, а он у нас - поди дождись его и ездит не быстро, п ч сделан в Могилеве.

Анна Никулина
«Анна Никулина» на Яндекс.Фотках

Что еще? Абдерахман - Дмитриченко. Во 2-м действии просто таки завел зал. Подозреваю, что в основном это связано с хореографией Григоровича и Абдерахман всегда и при любом раскладе становится центром всего балета. И всякий раз возникают сомнения в умственных способностях главной героини, п ч приехал чувак в гости, надарил подарков, весь из себя зажигательный, любит безумно и чего эта амёба Раймонда взялась ему отказывать..? :-) А потом и вовсе совершенно не вовремя появился бледный Рыцарь и сабелькой ни за что ни про что убил такого симпатягу. На этом зажигательные танцы заканчиваются и начинается эталон классического балета Большое венгерское па при французском дворе:-) с вариацией 4-х добрых молодцев, знаменитой тем, что это кузница мужских кадров для исполнения в дальнейшем сольных партий. Я оч внимательно посмотрел на этих 4-х кадров и будущее мужского танца в московском балете мне затянулось туманом. Хотя, туман этот мог иметь другую уважительную причину.., конец сезона все таки:-).



По традиции было оч много цветов. Их все вынесли на сцену. По традиции хлопали, орали и вызывали. Но не оч много.
Завершение балетного сезона было милым, п ч как ни смотри, а балет "Раймонда", в принципе, ну кто еще в мире так станцует, как в Большом театре. Разве, что только в Киров-балете. А больше-то и негде. Т ч как ни крути балет наш - наше все. Только к нему Чернякова подпускать не надо и все у нас будет хорошо:-)



Анна Никулина
«Анна Никулина» на Яндекс.Фотках
Tags: БАЛЕТ, Раймонда
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments