dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Categories:

«ПАХИТА» Большой театр 2 июля 2010 г.



"Пахита"
«"Пахита"» на Яндекс.Фотках

Мария Александрова&Николай Цискаридзе
«Мария Александрова&Николай Цискаридзе» на Яндекс.Фотках

Сегодня отмечали премьеру «Петрушки». Премьера конечно исключительно серьезная поручена была Сергею Вихареву, т к сами у нас никто это дело поставить не могут. Хотя раньше балет «Петрушка» постоянно возобновлялся в Большом театре своими собственными силами. Васильева с Максимовой я конечно не помню - я в тот момент еще не сырил по причине отсутствия на этой грешной земле. А вот Ирэка Мухамедова с Людмилой Иванной, такие попытки смотреть я делал. Получалось с трудом.
Когда Большой театр вновь объявил, что он ставит «Петрушку», захотелось плакать. Ну понятно, Вихареву надо что-то ставить в театре, но идите вы к черту, мы-то здесь причем... Куда дели декорации и костюмы, которые должны были с аккуратностью храниться в запасниках Большого театра для того, чтобы раз в четверть века, а именно, — к 75-летию, 100-летию, 125-летию Русских сезонов в Париже возобновлять это мероприятие. Но прошу заметить, ненадолго. П ч надолго этот балет не живет в репертуаре. Это проверено временем. Семеняка, слава те господи, спокойно могла бы все вспомнить, тем более она теперь хореограф. Ну и зачем Вихарев? Денег девать некуда? Скажи какой бином Ньютона, - «Петрушка», — без Вихарева ну никаким манером Большой театр не справился бы. А тот разошелся: устроил 2 черновых прогона, 2 генеральные. Возбух просто как распаренный горох. И хорошо бы одну «Петрушку» прогонял, так нет же, - заодно давно обрыдевшие всем «Русские сезоны» ретепетировали и «Пахиту». Прям повторение мать мучения.

Ни на какие генеральные я разумеется не ходил. А на премьеру пришел по одной уважительной причине — хотел повторить свои позитивные впечатления от Николая Цискаридзе в «Пахите». И повторил.

Но до позитива еще надо было дожить. Поэтому с самой верхотуры посмотрел ровно 10 мин «Петрушки», ровно до того момента, как главные героические куклы слезут с подлокотников, на которых они обычно сучат ногами, и немножко типа потанцуют на сцене. Дальше танцев нету, поэтому можно было спокойно отправляться пить кофе из бесплатных кофемашин в фойе. Постоянно помня о своей миссии работать для людей:-), которые посещают мой LJ, как только из буфетного телевизора послышались аплодисменты, я помчался пофотографировать поклоны. Примчавшись в зал, пофотографировал, но просырил самый кульминационный момент балета и опять не узнал за что убили Петрушку:-(.


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну и черт с ним, п ч «Русские сезоны» в буфете оказались очень горячительными: холодненькое шампанское под разговоры как всех заебал Доминго своим желанием участвовать абсолютно во всем и петь разными голосами, о чем он недавно поведал с экрана телевизора, и быть председателем жюри абсолютно всех вокальных конкурсов, в этот жаркий летний вечерок прошло очень кантиленисто. Дело дошло до того, что по окончании «Сезонов» к нам подошел буфетчик и ласково спросил, — еще бутылочку. Но мы помнили, что у нас впереди «Пахита» и гордо отказались.

Т к градус прибавился, одновременно прибавилось и храбрости, и ни на какой ярус мы естественно не пошли, а отправились прямой наводкой в партер. И как-то разместились, что со мной, например, бывает только спьяну:-). Хотел написать пришел дирижер такой-то, но, ей-богу, не могу вспомнить какой дирижер пришел. Играли как всегда охренительно. Но мне так всё понравилось!, начиная от музыки и заканчивая Анной Антоничевой с Екатериной Крысановой в вариации «Трильби». И па-де-труа понравилось, а там Андриенко с Болотиным и еще какая-то женщина.
В зале было очень оживленно. Всем хлопали. Нину Капцову за вариацию вызвали дважды(видать за недополученные аплодисменты в образе Балерины)
Центр танцевала Мария Александрова. Не скажу, что ей уж очень к ногам грибковая пачка, но центральный вид у нее все же был. Но это среди женщин. А среди мужчин, которых на сцене было всего двое, абсолютно центральный вид конечно же был у Николая Максимовича. И не потому, что он очень красиво и торжественно шел вдоль диагональной шеренги наших балеринушек; не потому, что весьма своеобразный всех пахитосников костюм на нем сидел исключительно ладно; не потому, что он нарисовал себе усы, а потому, что он превосходно по технике и по форме станцевал сначала вариацию, а потом, как и положену, коду. Потому, что к партнерше относился как к хрустальной вазе и если бы она у него в партере вертелась еще большее количество раз, то я просто таки даже не знаю с кем вообще-то можно было бы его сравнить с этой бессмертной партии). А я-то видел исполнителей этой партии. Как сейчас помню Алексея Фадеечева в фиолЭтовых трико, Константина Заклинского в парадно напыщенном белом, Сергея Михалыча Бережного, — лучшего на сегодняшний день Каренина. Ну так, как не смотри, — по пьяни или на трезвянку, — наш Цискаридзе как горный орел на вершине Кавказа в этой роли. Все при нем. И успех был при нем. И завершили эту инвалидную трёшку прямо таки многочисленными вызовами. Но на 4-й вызов Цискаридзе не вышел, кланялась одна Александрова, п ч ему надо было срочно одевать шорты и собирать манатки на ночную лошадь в г. Астана, в котором на данном этапе идет какой-то умопомрачительный фестиваль. Первого числа там зажигали Jose Cura и Barbara Frittoli, — прошу заметить, такого сочетания ни Мск ни Ленинграду добыть не удалось. А 3-ого, то бишь уже сегодня, в Астане какой-то умопомрачительный балетный вечер, в котором приимают участие всяко-разные иностранцы европейского толка и Николай Цискаридзе в качестве звезды № 1. Водятся денежки на окраинах СНГ, поболе чем у нас тут в москвах. :-)





Tags: БАЛЕТ, Николай Цискаридзе, Пахита
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments