dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Recital : Владимир Галузин, ммдм 30 июня 2010



В последнее время русская оперная культура взялась не только догонять, но и перегонять запад. Не так давно на наших оперных просторах состоялась пара-мечта Владимир Галузин-Наталья Тимченко, поэтому концерт в Светлановском зале ММДМ вызвал не скажу что очень большой, но все же интерес среди московских меломанов.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Драйва подбавила исключительно симпатичная цена на билеты - 100 руб.. Бдительные контролеры вначале не пускали в партер, но когда мы долезли до самого верха, верхние контролеры, видимо не очень склонные к трудам праведным в этот вечер, начали гнать народ вниз на свободные места в партер и амфитеатр. После этой беготни, войдя в зал, публика стала рассаживаться как придется, ну и партер в принципе упаковали и немножко амфитеатра заняли.

Вот сколько клялся не ходить в ММДМ, так ведь нет же, ползу туда, как овца, п ч в Москве скоро вообще некуда, кроме, как в ММДМ, будет ходить - все позакрывали на ремонт и остается либо филармония, либо Красные Холмы с джазом и Уткиным.

В отличие от всех западных пар-мечт наша пара заявила о себе очень по-взрослому : одни оперные арии, включая Анну Болейн сами понимаете для сопрано(но об этом потом), никаких вам Zarzuela, мексиканских песен, O sole mio, "осликов", даже арию Джудитты никто не исполнил. Серьезный концерт получился. С серьезным оркестром из Стасика и уж с совсем серьезным дирижером Феликсом Коробовым, которого я поначалу не узнал в каштановом колере.

Программа была составлена по принципу использования фрагментов из титульных партий тенора. Но при этом сопрано оттянула на себя больше чем половину концертного времени и выступила аж в 2-х платьях. А что? Фигуренция не плохая, все при ней. Почему бы нет. Но первым и последним номеров все же солировал тенор. После интродукции к "Пиковой даме", вступить в которую оркестр слаженно не сумел, естественно последовал выход Германа со «Что наша жизнь? Игра!» и полностью оправдал этот философский текст - вот еще 10 лет назад лучший Герман мировой оперы на данном этапе произвел грустное впечатление. Некогда очень ровный и огромный голос прискорбно раскачался и развалился на кусочки. Все признаки усталого вокала на лицо : поет как-будто в вату, въезжает в ноты, переходы рваные; да и по силе звука на протяжении одного фрагмента можно было услышать разные варианты от достаточно громкого звучания к полному пропаданию. И так было весь концерт. Спел Галузин немного, но самое боевое для теноров его категории : помимо Германа, Отелло - дуэт и Niun mi tema, Канио - Recitar!.. Vesti la giubba, Каварадосси - E lucevan le stelle, дуэт из 1-ого акта "Манон Леско" и на бис Nessun dorma. Спел практически одинаково, т е не было ни одной арии, которая удалась бы ему лучше других. Похоже это нормальное состояние его голоса в настоящее время. Понятно, что в концерте особо не разгуляешься, но и по актерскому мастерству все комплименты в его адрес мне показались несколько преувеличенными. В нем мало чисто актерского обаяния. Внешность не сценическая. Жесты нарочитые и очень оперные - так, как их понимали лет 50 назад. В Пуччини, - что в Манон Леско, что в ариях - оба исполнителя как-то очень интересно расставляли финальные акценты - вместо крепкого обозначения концовки имело место быть импровизированное промямливание. Для тех, кто эту музыку не знает, достаточно трудно было разобраться а финал ли это или еще пару куплетиков дадут.









Относительно вокала Натальи Тимченко можно сказать только одно, Мариинская опера не приобрела в ее лице новую Галю Лошакову:-) Хотя она женщина молодая, но вряд ли ей светит хоть какая-нибудь карьера хоть на каких-нибудь западах. Но при муже какое-то время подержится. К какому разряду голосов относится ее вокал, честно говоря, не понял. Она пела Дездемону, Леонору -D'amor sull'ali rosee, Елизавету Валуа, "Ласточку" Пуччини - Chi il sogno di Doretta, Анну Болейн, Манон Леско и Лауретту. Ну вы понимаете, что это за бешеный шашлык. Голос с дребезгом, с непрактичными верхними нотами и может быть с практичными низами, но с силой, не способной пробить хоть сколько-нибудь громко звучащий оркестр.







Пара-мечта отработала концерт и отправилась в Питер, где тенору Галузину предстоит петь послезавтра Турандот. Может быть там он споет и хорошо. Но я что-то плохо верю... А мне в итоге завтра уже сегодня опять тащиться в ММДМ... Будем искать мой паспорт, который я в восторге от услышанного посеял где-то под креслом. Это не концертный зал, а чудище какое-то окаянное. Вечно там что-нибудь происходит непотребное, а главное, - никогда не набирается полный зал.

Владимир Галузин
«Владимир Галузин» на Яндекс.Фотках

Да, кстати, вдогонку. Русская оперная компания, а это она организовывала концерт, изначально обещала сюрприз в виде куда, куда... . Так вот, сюрприза не случилось - Ленского не было:-)
Tags: recital
Subscribe

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 31 comments

  • Recital Marina Rebeka, КЗЧ 10.01.2018

    Филармонический абонемент «Звезды мировой оперы» нуждается в переименовании [в каком, это надо подумать...], потому что мировая опера…

  • Recital Елена Стихина, БЗК 24.11.2017

    На вчерашнем вечере в БЗК Елена Стихина трогательно рассказала о том, что будучи студентой московской консерватории, даже и не мечтала, что…

  • Recital Jamie Barton КЗЧ 17 марта 2016 г

    2 вокальных концерта под громкими титлами « Золотые голоса России» (15 марта) и « Звезды мировой оперы» собрали практически…