dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

Bellini : Norma, концертное исполнение ММДМ 27.05.2010

Сегодня отправился в Светлановский зал.
Давали Norma Vincenzo Bellini силами ГЕЛИКОН-ОПЕРЫ. Зарекался туда не ходить, но после Deutsche Oper Berlin захотелось чего-то оперного, но без режиссуры:-)
Но если за бугром за билеты я легко отдаю деньги, то в родном городе Москва не готов заплатить за место даже 300 руб.. Пошел наобум. И таких, как я, пришло несметное количество. И никто не остался за дверью. Вот это милая постановка вопроса в стиле Дмитрия Бертмана, который любит публику, работает для нее и вон какой у него театр. Правильная, уважительная политика по отношению к зрителю привела к заполненности зала примерно на 70%. Очень приличный результат [скажу я вам] .

Дирижером был Понькин.
Его слегка [если не сказать как следует] «экзальтированная» манера исполнения вызвала сочувствие и интерес в зале. Он как-то непривычно «страктовал» увертюру :  жирно, глубоко, так философски осмысленно, — что ни о каком bel canto и мысли в голову не приходили.

Norma Fantini | Norma, druidessa, figlia di Oroveso - Владимир Понькин - Ксения Вязниковаì | Adalgisa, giovane ministra del tempio d'Irminsul


Но ХХI век на дворе, это еще режопер за Норму не взялся, а так бы чего-нибудь, вроде ядерного гриба, могли бы на эту музыку сварганить. «Парадигму такую»:-)
Серьезности началу произведения добавил хор. В частности его женская половина. Дамы были одеты в зеленые балахоны, а головы их были убраны сетчатыми шапочками, так любимыми балеринами Мариинского театра. И так это было как-то зеленовато на сцене... :-)

Ну, да ничего, п ч вот вот должны были появиться солисты. И они появились. Бас с тенором, [если можно так выразиться].
Если кто помнит, тенор в НОРМЕ «берется за дело» практически сразу и известный ходок в интернет по фамилии Николай Дорожкин лучше бы в этот вечер сидел в интернете на «Жопегены» и общался бы с «Кроликом и дядей Поросёнком».
Потому как слушать таких теноров становится просто невыносимо.
Самое интересное, что было в его голосе — позиция рук, которыми он постоянно придерживал подбородок.
И почти сразу мне захотелось посмотреть на теноровый вопрос как-то шире [то есть, не только про Дорожкина задумался я]
а есть ли у нас в России тенора, которые поют несипло ?
Или теперь порода пошла такая...
Всем известно, что POLLIONE, proconsole di Roma nelle Gallie персонаж из оперы в стиле бельканто. Однако, ни один здоровый человек, хоть мало-мальски разбирающийся, никогда не назовет эту партию белькантовой. Она вообще-то крепкая и желательно ее исполнять в героической манере. П ч Поллион не какой-нибудь Неморино, который про m'ama поет, а героический мужичок и к тому же ЁБАРЬ ! Но нынешние тенора настолько не представляют себе как это делать, — я имею ввиду петь таких вот персонажей, — что просто диву даешься. Со сцены неслось самоварное сипение временами заглушаемое цельным грохотом оркестра. Задачу-то Тенор понимал, но возможностей для воплощения этой задачи у него не было. Поэтому там где надо было давать большой звук и резать наотмашь, тенор отсиживался на нежном пиано; а там где нужно было поддать драматизма, организм вообще не справлялся. В итоге с уверенностью можно сказать, Поллион не самая большая удача, да и вообще не лучшая роль исполняемая тенором Дорожкиным.:-)

За mezzo-soprano отвечала прошедшая кастинг у Чернякова на роль в Wozzeck «полсопрано» Ксения Вязникова
... Одно дело петь произведение под названием «Воццек»—ну, там «Берг, Митя Черняков, интеллектуальная элита, музыка не для всех, исполнительница особой породы и тд и тп»—но ADALGISA зачем исполнять ?
Вот тут-то настоящая «обнажёнка» и пошла.



Norma Fantini | Norma, druidessa, figlia di Oroveso - Ксения Вязниковаì | Adalgisa, giovane ministra del tempio d'Irminsul - Александра Ковалевич | Clotilde, confidente di Norma


Спрятаться не за что.
Беллини это вам не Борис Филановский, которого хоть справа налево, хоть слева направо играй и пой — всем по фигу.
По существу.
Средний голос, исполнение аляпистое, звучание простецкое. Слишком много напористой физиологии и совсем чуть-чуть природы, не постаралась она, матушка, для добавления красок этому голосу. Адальджизу можно петь и постно, но тогда техника нужна белькантовая. В этом случае и ее не наблюдается. Т е проходной вариант. Вспомогательный состав. И если вдруг в БТ кому-нибудь такая моча стукнет в голову поставить Норму, то на роль Адальджизы надо будет искать кого-то другого.

Ради чего все это затевалось?—Разумеется, ради исполнительницы партии Нормы.



Norma Fantini достаточно известная soprano. В Мск она засветилась уже дважды — в Аиде и фрагментарно в Дездемоне. И оба раза, если просуммировать впечатления, — понравилась. Певица такого качества, какого у нас в данный момент нет.
Когда шел на концерт не был уверен, что Фантини сможет это спеть, т к ее голос по прежним впечатлениям тяжеловат для bel canto — «красивое пение»
В принципе, оно так и есть.

Но в данном конц исполнении Norma Fantini была на голову выше всех остальных и это был другой уровень. Какой-то не наш. Не московский. Не российский.
Певица выходит и поет все таки не свой репертуар, но делает это исключительно профессионально. Все остальное было бесплатное приложение к ней.




Tags: norma, Опера в концертном исполнении
Subscribe

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 46 comments