dolchev (dolchev) wrote,
dolchev
dolchev

Category:

J.Massenet : Werther Wiener Staatsoper 24.04.2010

Cначала про Symphony No. 9 [d-moll] «Людвиг вана» .

Никак не ожидал, что придя к The Musikverein за 4 дня до концерта, увижу на афише ausverkauft.
ну и ладно, подумал я, перед началом куплю.

Еще оч хотелось познакомиться с Christine Schäfer, имя которой сильно заинтриговало после того, как многоуважаемый мною американский друг отзывался о ней исключительно в превосходных степенях. Но слушать Бриттена в ее исполнении это как-то не того; да и Весселину Казарову в Вертере не мог пропустить. В другой раз как-нибудь...
К слову сказать, к этому времени я уже окончательно обнаглел, решительно заявив самому себе, - попаду на что хочу:-)
Так и вышло.
Покупая билет на Пуритан в комиссионной кассе, случайно обмолвился о 9-й симфонии в Золотом зале и продавец тут же выложил стоячку номиналом 6 € с накрутом в 4 пункта валюты евросоюза. Я тут же вспомнил как чудно отстоял на stehplatz в феврале Казарову - дешево, симпатично и достаточно комфортно и взял место ни минуты не сомневаясь.
Знал бы, что этот дневной культпоход обернется пыткой ужасной, ни за что бы не пошел


9 симфонию Бетховена последний раз слушал в Большом театре(в том еще). Играл смешанный оркестр : наши габтёры и итальянцы. Дирижер Риккардо Мути. Впечатления уже стерлись из памяти... Помню, что проход был проблемным, на начало опоздал; помню как на пол дольки:-) струнные разошлись с медными - это было заметно - и Мути одним взмахом руки в секунду их тут же собрал; и еще помню, что тогда никакого впечатления не произвела Стоянова:-)

В этот раз в Вене было ощущение непроизвольно свалившегося на голову огромного облака пепла :-)... Народу набилось, как сельдей в бочке. Стояли, сидели, полулежали, мучались(некоторые вроде меня) впритык друг к другу. Духотища страшная. Плюс ко всему культурные венцы, как обычно надушенные компотом - Dupont и Dunhill - через минут 15-20 начали сильно потеть, снимать пиджаки и куртки, т ч сами понимаете запашок стоял соответствующий:-) В общем, стоя где-то в 3 ряду, я не то, что хмыкнуть, пошевельнуться боялся - концерт записывали, пришлось не нарушать атмосферу и делать вид, что кайфую. Но там, кстати, по-настоящему кайфовали многие : один меломан, ярко выраженной монголоидной расы, слушал, читая по партитуре; другой стоял с блаженной улыбкой, закрыв глаза; мужчина средних лет качал головой в такт музыки, постоянно переглядываясь со своей спутницей, и как только их взоры встречались, по лицам можно было прочитать - ДАААААА... Но это действительно было да. Венские филармоники отыграли на Ъ. Хор в последней части произвел просто колоссальное впечатление. Но мне к сожалению уже было не до стройной великолепной игры музыкантов; совершенно фантастических мгновенных перехов от f к pp; четких, звонких и буквально обволакивающих медных в разных фрагментах; струнных разных калибров, которые пели, как одна большая скрипка; отточенного слаженного пения хористов, п ч чем ближе к финалу, тем острее грызла мысль - через 2 часа на "Вертер", а у меня язык на плечо:-). Сильно хотелось на воздух и чего-нибудь выпить :-)

Солистам петь в Симфонии кот наплакал. Бас квакнул, начав свое соло; у Piotr Beczala(на фото в центре в очках) мягкий лирический тенор, но разгуляться вокально совсем негде; меццо вдовесок идет; Аннет Даш не понравилась совсем - выла, как собака, голос неприятный лоскутной. Дирижер стихия : стоит себе спокойно скупо машет, а потом вдруг как резко поднырнет под скрипки :-)

По окончании повисла пауза в сек 15, а потом началось такооооооооое - нарастающий гул, переходящий в вой. Успех ломовой! Такого еще я никогда не наблюдал на концертах симфонической музыки. Выходили кланяться дирижер/солисты/дирижер-хормейстер/дирижер-солисты-хорместер много раз. Балкон встал. Потом маэстро сделал знак музыкантам - оркестр стал расходиться. Но аплодисменты не прекращались и дирижер выходил один, уж не знаю сколько раз, п ч я к этому времени уже был на улице. Короче, всеобщий падеж :-)


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках


Посмотреть на Яндекс.Фотках

На закусон остался "Вертер". И эта опера обещала по настоящему звездный состав - Ramón Vargas и Vesselina Kasarova.
Рамон Варгас, некоторое время исполнявший роль 4-ого тенора, было и такое в его жизни, в настоящее время Kammersnger staatsoper, карьера которого развивается в правильном векторе. Т е трусы и часы не рекламирует, но при этом свое место в истории занял прочно. И ск было народ не пучил губы, Варгас все равно Тенор, который в любом спектакле дорогого стоит.
Весселина Казарова, ну кто ж ее не знает, хотя и поет она практически в 3-х странах. Однако, всем, мало-мальски интересующимся оперой, хорошо известна. Много чего записала и тоже KS. Голос у нее совершенно уникальный и, как говорится, не имеющий параллелей. В партии Шарлотты Казарову было послушать оч интересно.

По музыкальному решению спектакль отличался от того, к чему я привык в Мск. Что в Большом театре, что в Стасе давили и давят драму с резкими и сильными акцентами, оркестр звучит с надрывным пафосом. Совсем другое было в ВО : лирическая мелодрама. И это можно было понять сразу с первых тактов вступления(дирижер Bertrand de Billy). Играли нежно с полутонами, без резких всплесков, всего лишь оттеняя и аккомпанирую вокалу центральных исполнителей.

Сказать, что Варгас спел все идеально конечно нельзя. В настоящее время его диапазон сузился. Ноты Cоль и Ля заваленные, Си в арии даже не пытался брать - как-то оч мастерски обошел это дело:-). Но эти достаточно серьезные для тенора недостатки были полностью компенсированы пением в середине приятным тембром; музыкальностью; обаянием и той самой подачей, которая называется - вот я тенор, вот я вышел, смотрите на меня и слушайте меня. На сцене держался уверенно, в вышей степени профессионально и чувствуется, что за плечами у певца багаж гл. партий на многих сценах мира.

С Казаровой в последнее время мне везет. Сначала Кармен, потом россиниевские арии и вот "Вертер". Даже не могу сказать где она мне больше понравилась. Основная ее особенность, как только певица выходит на сцену, сразу, как магнит, притягивает к себе внимание. Причем, в "Вертере" - веристской опере с большим натягом:-) - сцену зубами не грызла, письма не рвала, не металась, не рыдала. По поведению и внешности весьма сдержанна. Все эмоциональные порывы передаются ее насыщенным, огромным и оч своеобразным голосом. Если еще прибавить замечательную сценическую пластику(мне, например, понравилось как она мягко, по-кошачьи, спускалась/поднималась по лестнице), то получается, что на сцене совершенно исключительная Шарлотта. Другая. Вообще Казарова интересная певица, у нее и Кармен ни на кого не похожая. Я не видел Гаранчу в Кармен, но уверен, она делает честную казенку, так же, как и в Розине. У Казаровой такого быть не может, она ни на кого не похожа. Сама по себе.

Несмотря на то, что устал, от спектакля получил огромное удовольствие. Подумал даже о том, вот Варгас приезжал к нам и неоднократно(правда это началось не так давно), а Казарова не была в России никогда. На подъезде после спектакля выяснилось, что певица отлично говорит по-русски и я поинтересовался не собирается ли она в Мск. На что она ответила, - вы знаете, а меня ведь никто ни разу не пригласил...
В этот вечер я окончательно понял, - чем выше уровнем звезда мировой оперы, тем она проще, доступнее и приятнее в общении. И Варгас и Казарова были оч добры к своей публике, которая пришла встречать их после спектакля, с удовольствием общались. Весселина нас даже познакомила со своим симпатичным сыном(он есть на фото).

Альберт - Adrian Eröd               Sophie - Teodora Gheorghiu


Vesselina Kasarova
«Vesselina Kasarova» на Яндекс.Фотках

Ramón Vargas
«Ramón Vargas» на Яндекс.Фотках














Посмотреть на Яндекс.Фотках

Ну вроде все. Отчеты закончились:-)


Любопытный анонс. Может быть кому-нибудь будет интересно. Билеты уже продают.

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Tags: vesselina kasarova, werther, wiener staatsoper
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 27 comments